Зал иркутской филармонии украсят три четырехметровые хрустальные люстры из египетского хрусталя

Этот материал был напечатан:

Газета «Иркутск» #35 (1022) от 10 сентября 2021

Монтаж новых люстр стал самой зрелищной частью косметического ремонта филармонии, который завершился на прошлой неделе. Репортерская группа «Иркутска» стала свидетелем этого исторического момента и убедилась: все три люстры — настоящее произведение искусства под стать старинному зданию XIX века. Не просто красивые, но еще и очень яркие: в каждой по 63 лампы!

Старые светильники устарели не только морально: очень многие детали в их конструкции утеряны, поэтому местами их пришлось заменить на стандартные современные плафоны. Более того, в люстрах сломан механизм, позволявший опускать их из-под потолка для обслуживания. Высота потолка (а это 11 метров) не позволяла ни ремонтировать их, ни чистить.

Долгожданное финансирование было получено в этом году, а за изготовление люстр, их транспортировку и монтаж взялась фирма из Санкт-Петербурга. Уникальные хрустальные изделия обошлись в три миллиона шестьсот тысяч рублей.

— Эскиз рисовали мы сами, — рассказывает Ирина Касьянова, директор иркутской областной филармонии. — Перед этим я пересмотрела невероятное количество люстр во всех концертных залах страны и мира. Хотелось нашему историческому зданию (оно построено еще в 1896 году) подобрать то, что гармонично впишется в него на долгие десятилетия. В результате мы взяли за основу классический дизайн светильников концертных залов филармоний Вены и Санкт-Петербурга.

Александр Агеев, электромонтажник «Театрально-технической корпорации», уже собирал разные софиты для концертных залов в других городах страны. Но иркутская люстра, признается он, самая сложная. На то, чтобы собрать один только ярус, уходит шесть часов. На монтаж одной люстры у сотрудников петербургской компании ушло два дня. На свою работу они дают гарантию от 2 до 4 лет.

Каркас новых люстр выполнен из латуни, в каждой — по три яруса, заполненных египетским хрусталем. Все три люстры одинаковые по размеру и весу, а их габариты строго вымерялись, поэтому ремонт в концертном зале с уникальной акустикой можно смело отнести к ювелирному.

Специалисты отмечают: люстры, которые сделали в Питере специально для Иркутской филармонии, отличаются особенной сложностью. Для них отдельно изготовили чаши, обода, декор, а также собрали вручную 700 цепочек с хрусталем разной длины и огранки.

— Такие люстры вы в магазине не купите, — уверен Ренат Каюмов. — Они разработаны именно для этого помещения и только здесь способны так ярко играть и нежно рассеивать свет.

Еще одна особенность новых люстр в том, что они оснащены электрическими лебедками. Это позволяет опускать и поднимать их простым нажатием кнопки на пульте и делает эксплуатацию удобной. После того как лампа спустится (со скоростью, достаточной, чтобы не упали висячие элементы), к ней можно спокойно подойти, проверить проводку, целостность хрусталя или поменять лампочки.

— Прежде зрители часто жаловались на освещение нашего зала, — добавляет Ирина Владимировна, — на то, что не хватает света. И это понятно, ведь на всех трех старых люстрах размещалось всего 24 лампочки. Теперь же их 186! Уверена: теперь в зале будет по-настоящему светло.

Освещение зала, впрочем, — лишь часть большого ремонта. Летом здесь побелили концертный зал, поменяли цвет стен в фойе, обновили кабинеты, буфет, постелили новый паркет и покрасили сцену.

Теперь руководство филармонии мечтает обновить кресла в зале, которым больше 25 лет, — это планы на следующий год. А вот новые люстры зрители смогут оценить уже 12 сентября на концерте в рамках проекта «Всероссийский виртуальный концертный зал». Официально же концертный сезон по традиции откроется в Международный день музыки — 1 октября.

Наталья Федотова

Фото Мария Александрова

Ренат Каюмов, инженер «Театрально-технической корпорации» (Санкт-Петербург) рассказал «Иркутску», как непросто было установить новые люстры в филармонии. Все сварочные работы проводились на улице, а не на крыше, чтобы избежать пожара и повреждения стропил и крыши, и только потом все металлоконструкции понимались наверх. После с особой аккуратностью приходилось высверливать отверстия в потолке, буквально с хирургической точностью выпиливать их тонкими сверлами с чердака

700 (!) цепочек с египетским хрусталем ушло на новые люстры для филармонии. Каждая весит 150 килограммов и при помощи лебедки легко опускается в зрительный зал. А старые люстры, в которых почти 120 кг бронзы, уже готовы отреставрировать специалисты из Санкт-Петербурга. После этого, возможно, раритетные светильники передадут в музей

Поделитесь:

Другие новости:

Новости
Газеты
Документы
Радио