Ямочный ремонт в городе идет полным ходом: используем технологию «литой асфальт»

Этот материал был напечатан:

Газета «Иркутск» #12 (1048) от 1 апреля 2022

Задача перед дорожниками Иркутска стоит жесткая: мэр Руслан Болотов на одном из последних заседаний по городскому хозяйству дал поручение провести ямочный ремонт в городе «на пять, нет, на шесть баллов!», максимально сохранив дорожное покрытие. Поскольку невыполнение поручения мэра – это страшный сон любого сотрудника администрации города или подведомственного учреждения, то вот уже три недели ремонтные бригады «ИркутскАвтодора» колесят по улицам Иркутска, высматривая ямы на перезимовавшем асфальте. На минувшей неделе к одной из бригад присоединилась и репортерская группа «Иркутска»: чтобы понаблюдать за работой машины под названием «рециклер» (извергает дым и жар. – Авт.), узнать, почему асфальт называют «литым» и как правильно заделать яму, чтобы она не «ползла».

«Вместе со снегом сходит и асфальт» — сколько раз вы произносили эту фразу, особенно если водите машину? Весна — это самый тяжелый период для любой дороги. Днем, при плюсе, снег и лед тают, вода попадает в поры и трещины асфальта, а вечером и ночью (при минусе) вода при замерзании расширяется, разрывая и без того «настрадавшийся» за зиму асфальт. Днем эти «дорожные раны» раскатывает и расширяет поток машин, ночью в них снова замерзает вода — если процесс не остановить, то к началу лета, когда плюс станет круглосуточным, дорогу уже не спасти. Важно заровнять начинающуюся яму как можно скорее, вовремя.

Итак, рециклер. Это специальная установка, в которой готовят и перевозят асфальтобетонную смесь: внутри нее жидкий асфальт постоянно перемешивается. И он разогрет до 200 (!) градусов. Именно поэтому только что отремонтированные участки парят, пока асфальт не остынет.

— В рециклер заливают сначала битум, потом щебень, песок и минеральный порошок. Смесь готовится около трех часов. Если в 8 утра мы начали, то примерно к 11 выезжаем на дорогу, к месту ремонта, — терпеливо объясняет мастер цеха асфальтобетонных работ МУП «ИркутскАвтодор» Евгений Опарин.

Перед началом работ дорожники вырезают на поврежденном полотне квадрат. По размеру он больше, чем выбоина, которая была. По словам Евгения Опарина, ямы выпиливают, чтобы увеличить площадь соприкосновения и обеспечить наилучший «зацеп». Затем основание вычищают от мусора и льда и заливают асфальтом. Затем готовую дорожную заплатку посыпают щебнем, чтобы битум не оставался на колесах проезжающих автомобилей. Движение по отремонтированному участку открывают через 30–40 минут.

Теперь о том, что такое «литой асфальт». Это асфальт с повышенным содержанием битума, что позволяет не укатывать его (помните здоровенные дорожные катки?), а просто жидкой кипящей смесью заливать очищенные выбоины. При охлаждении эта смесь самостоятельно набирает прочность, превращаясь в твердое и гладкое покрытие. Технология позволяет ремонтировать локальные участки и небольшие ямы при температуре до –10 градусов.

Ямочный ремонт литым асфальтом проводят на дорогах Иркутска уже не первый год.

— Особенно много работы у нас в марте и апреле. Активный дорожно-строительный сезон еще не начался, а приводить дороги в порядок нужно: требование мэра, — рассказывает Евгений Опарин.

Дорожники работают в круглосуточном режиме. Ночью ямы устраняют на улицах с интенсивным движением, где днем невозможно провести работы.

— Ямочный ремонт — временная мера, которая позволяет предотвратить дальнейшее разрушение дорожного покрытия. И конечно, главное преимущество литого асфальта в том, что мы можем вести работы при минусовых температурах. При соблюдении технологии и качественном выполнении ремонтов участки, сделанные таким способом, прослужат несколько лет, — уверен Евгений Опарин.

Александра Агафонова

Фото Валентина Карпова и Дарьи Таракановой

ЧТО УЖЕ СДЕЛАНО?

Ликвидированы ямы на улицах Баррикад (на участке от Ушаковской до Братской) и Фаворского, Жигулевской, Академика Бурденко, Маяковского, Звездинской, Глеба Успенского, Первомайской, Рабочего Штаба, Ржанова, Бородина, Шевцова, Пискунова, Депутатской, Якоби, Розы Люксембург, Старокузьмихинской, Академической, Гоголя и Костычева, а также на Маратовском кольце, подъездах к Глазковскому мосту и объездной дороге Первомайский — Университетский.

Вот он, рециклер в действии, на улице Карла Маркса. Мини-асфальтовый завод на колесах производит смесь с повышенным содержанием битума. Это позволяет специальному «заплаточному» асфальту быть прочным и укладываться в ямы послушно, без утрамбовывания. А в бригаде «при рециклере» обычно работают четыре человека. Один находится на производственной базе, трое – на месте проведения ремонтов

Евгений Опарин, мастер цеха асфальтобетонных работ «ИркутскАвтодора», рассказал нашему еженедельнику, что с начала марта на дорогах города уже ликвидировали около 300 квадратных метров ям

А это ночной ямочный ремонт на улице Баррикад (ее невозможно ремонтировать ни днем, ни вечером — слишком плотный поток машин). Как видим, яму вначале вырезают квадратом, затем очищают и подгоняют рециклер с асфальто-битумной смесью. Кстати, знайте, что ямой считаются повреждения, превышающие хотя бы один из этих параметров: ширина — 60 см, длина — 15 см, глубина — 5 см, а также сетка трещин

Поделитесь:

Другие новости:

Новости
Газеты
Документы
Радио