В сфере ОМС страховая компания должна быть защитником

Этот материал был напечатан:

Газета «Иркутск» #12 (950) от 25 марта 2020

С мая 2011 года россияне могут самостоятельно выбирать страховую компанию, обслуживающую их в системе обязательного медицинского страхования (ОМС). Что дает полис ОМС и кто защитит права пациентов в конфликтных ситуациях, рассказывает директор Иркутского филиала страховой компании «СОГАЗ-Мед» Кристина Сосова.

— Кристина Вилорьевна, для чего нужен полис ОМС?

— Полис ОМС удостоверяет право застрахованного лица на бесплатное оказание медицинской помощи на всей территории РФ. Объем этой помощи предусмотрен базовой программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медпомощи. На территории субъекта РФ, где застрахованный получил полис ОМС, — в объеме территориальной программы госгарантий бесплатного оказания гражданам медпомощи.

— Нужно ли всегда носить с собой полис? В каких ситуациях его надо показывать?

— Застрахованные лица обязаны предъявить полис ОМС при обращении в медучреждение, за исключением экстренных случаев оказания медпомощи. Поэтому мы рекомендуем всегда иметь его при себе. Полис ОМС — гарантия, что в любой ситуации человек сможет рассчитывать на оказание бесплатной и своевременной медицинской помощи.

— Должны ли страховые компании защищать интересы клиента по ОМС? Происходит ли это в реальности и как они это делают?

— Страховые компании обязаны защищать права своих застрахованных, прежде всего, в тех случаях, когда права на получение медпомощи были нарушены. Например, если человеку отказались предоставить услуги, входящие в программу ОМС, предоставили их несвоевременно, некачественно или попытались получить деньги за то, что должно быть бесплатно. В подобных случаях гражданин имеет право обратиться в страховую компанию, и ее специалисты проведут экспертизу качества оказания медпомощи. Если факт нарушения подтвердится, то к этому лечебному заведению будут применены меры воздействия. Стоит отметить, что защите прав застрахованных в «СОГАЗ-Мед» уделяется особое внимание. Наши специалисты ответственно подходят к работе, каждый случай рассматривается в индивидуальном порядке.

Если вы застрахованы в СОГАЗ-Мед и у вас возникли вопросы относительно качества и объема медицинской помощи, обращайтесь в круглосуточный контакт-центр по телефону 8-800-100-07-02 (звонок по России бесплатный).

Поделитесь:

Другие новости:

Новости
Газеты
Документы
Радио