В Иркутском драмтеатре прошел моноспектакль Максима Аверина «Научи меня жить»

Этот материал был напечатан:

Газета «Иркутск» #22 (1009) от 10 июня 2021

Максима Аверина иркутяне ждали больше года — из-за пандемии спектакль, запланированный на весну 2020 года, был перенесен сначала на осень, а затем и вовсе на неопределенный срок. Но почти никто из поклонниц (а в основном в зале были женщины) не сдал билеты, и на прошлой неделе встреча со звездой сериалов «Глухарь» и «Склифосовский» состоялась.

Актер появился перед публикой внезапно — в проходе между рядами. На сцене из реквизита только столик и несколько стульев: все внимание Максим сосредоточил на себе, лишь иногда на большом экране возникали эпизоды из фильмов, фотографии и видеозарисовки.

«Научи меня жить» — это моноспектакль, в котором собраны истории из детства, воспоминания о жизни с родителями, о первом опыте в кино, знакомстве с Людмилой Гурченко. Аверин делился переживаниями и даже говорил о смерти. И все это в стихах, прозе и песнях.

В постановке звучали произведения Давида Самойлова, Александра Вертинского, Роберта Рождественского, Евгения Евтушенко и других авторов. Действие сопровождалось музыкой — современной, советской, зарубежной, классической.

Каждая история сыграна как отдельная глава, как небольшая пьеса: вот актер в образе шестилетнего мальчика танцует перед кинокамерой, здесь он рисует ветер и пургу, дальше с нами уже не Аверин, а Гурченко…

«Спектакль сплетен мною, но в нем звучат произведения великих потрясающих поэтов… А уже монологи, которые соединяют всю канву, принадлежат мне. Спектакль состоит из произведений, которые на сегодняшний день определяют меня как артиста, как человека, как мужчину», — так объясняет постановку сам Аверин в одном из интервью.

Несмотря на талантливую актерскую работу Максима, было несколько моментов, смазавших картину зрительского восприятия. Сначала мешал микрофонный звук — хотелось живого голоса, не пропущенного через динамики. Дальше пришлось приспосабливаться к особенностям повествования: моноспектакль кажется немного рваным, эпизоды хаотично сменяли друг друга.

Но больше всего мешали аплодисменты. Поклонницы начинали яростно аплодировать после каждой сцены, вынуждая артиста приостановить декламацию. Хотя, согласно правилам театрального этикета, во время драматических спектаклей можно аплодировать только после окончания действия, то есть перед антрактом, или после окончания спектакля. Впрочем, последние стихи двухчасовой постановки все же сделали свое дело — поэма «Цыгановы» Давида Самойлова прозвучала мощно и в то же время тонко, и тем определила вечер — было хорошо.

Ирина Белец

Поделитесь:

Другие новости:

Новости
Газеты
Документы
Радио