В Иркутске произошло долгожданное событие – открыли новое здание вокзала

Этот материал был напечатан:

Газета «Иркутск» #16 (1102) от 5 мая 2023

В минувший четверг открыли новое здание железнодорожного вокзала, которое начали строить в апреле 2021 года на месте снесенных пригородных касс. Это стало окончанием второго этапа масштабной реконструкции всего вокзального комплекса. Цель обновления — увеличить пропускную способность вокзальной инфраструктуры в два раза, до семи тысяч человек в сутки, и сделать ее максимально удобной и безопасной.

На торжественное открытие нового вокзала приехали мэр Иркутска Руслан Болотов, губернатор региона Игорь Кобзев, председатель Законодательного Собрания Иркутской области Александр Ведерников, начальник Восточно-Сибирской железной дороги Вадим Владимиров, начальник Дирекции развития железных дорог Восточного полигона Василий Фролов, депутат Госдумы РФ Сергей Тен и многие другие.

— Не буду лукавить — мы старались, сделали все с учетом опыта реконструкции западных вокзалов, все, что там было наработано положительного для пассажиров, внедрено здесь, — отметил начальник Восточно-Сибирской железной дороги Вадим Владимиров. — Современнее и новее иркутского вокзала в России сейчас нет нигде! Плюс здесь в полной мере использовано импортозамещение — все российского производства, при этом оборудование и программное обеспечение отлично работают.

Новое трехэтажное здание общей площадью 5000 квадратных метров поразило репортеров «Иркутска» в самое сердце! Это настоящий дворец (и снаружи, и изнутри), который архитектурно полностью гармонирует с построенным в XIX веке историческим зданием. Внутренняя отделка впечатляет с порога — сочетанием столичной роскоши и современных технических решений. Стены отделаны настоящим природным мрамором (!) бежевого и благородного синего цветов, полы — гранитные, повсюду удобные деревянные сиденья, с потолка каскадом опускаются огромные люстры. Дворцовый интерьер удачно дополняет современное оборудование: есть эскалаторы, лифты, удобные электронные табло и даже справочный видеотерминал: по запросу с большого экрана по видеосвязи специалисты РЖД ответят на любой вопрос на выбранном языке — русском, английском и даже китайском. Здесь также есть кафетерий, комната матери и ребенка, 15 комнат длительного отдыха, установлены автоматические камеры хранения.

Особенное внимание в новом здании вокзала — комфорту маломобильных граждан. Для них здесь сделали современную информационно-навигационную систему: это таблички со шрифтом Брайля и тактильная разметка для слабовидящих посетителей, а также портативные системы, которые помогут адаптироваться слабослышащим. Наряду с лифтами и эскалаторами это сделает перемещение по транспортному узлу максимально удобным. И такой подход станет единым для всей инфраструктуры вокзального комплекса Иркутска-Пассажирского.

— Сегодня для всех нас волнующий день — мы открываем новое пространство, где не только жители города, но и гости Иркутской области будут наслаждаться комфортными и безопасными условиями. Их в подарок нам всем сделало ОАО «Российские железные дороги», по инициативе которого в 2020 году начата масштабная реконструкция всего вокзального комплекса. Железнодорожный вокзал — это визитная карточка Иркутска и региона, и мы видим, что здесь проделана отличная командная работа, — отметил губернатор Иркутской области Игорь Кобзев.

Новый вокзал Иркутска стал продолжением реализации «Восточного полигона», он считается одним из самых масштабных в мире инфраструктурных транспортных проектов, который в перспективе станет основой для изменения конфигурации глобальных транспортных потоков и формирования новых международных транспортных коридоров. В этом году в его рамках на ВСЖД построено 17 новых объектов плюс еще 23 — по энергообеспечению. В перспективе будет вестись строительство и развитие вторых путей и двухпутных вставок от станции Лена до стыка с Дальневосточной дорогой — станции Хани, по этому участку будет ходить 43 пары поездов. И для Иркутска это еще одна возможность для развития.

— Я начну со слов благодарности коллегам из ОАО «Российские железные дороги». Мы видим красивый, функциональный, удобный вокзальный комплекс с высокотехнологичным оборудованием, причем все сделано в сжатые сроки, что в современных экономических условиях было непросто, — подчеркнул мэр Иркутска Руслан Болотов. — Очень важно и то, что продолжается развитие проекта «Восточный полигон» — Российская Федерация сегодня делает максимум, чтобы переориентироваться на новые рынки и обеспечить все логистические возможности для того, чтобы мы в любой ситуации были мобильны и способны обеспечить необходимые грузопотоки. 125 лет Транссибу мы отмечаем такими хорошими знаковыми достижениями.

Городская власть в свою очередь запланировала в этом году ремонт улицы Терешковой с заменой трамвайных путей и подготовку проектной документации для приведения в порядок улицы Челнокова. И еще одно важное совместное решение, которое приняли на открытии нового вокзала губернатор Игорь Кобзев, мэр Иркутска Руслан Болотов и начальник Восточно-Сибирской железной дороги Вадим Владимиров, — о реконструкции всей Привокзальной площади, что логично завершит гармонизацию всего этого участка. Решено, что ее закончат к 80-летию Победы в Великой Отечественной войне в 2025 году.

Ольга Королева

Фото Валентина Карпова

Новый вокзальный комплекс — трехэтажный, его площадь пять тысяч квадратных метров. Простор здесь имеет решающее значение: во время следующего, третьего этапа реконструкции, когда ремонтировать будут историческую часть вокзала, весь пассажиропоток пойдет именно через новое здание. Завершит реконструкцию вокзального комплекса четвертый этап. Он коснется перрона и двух островных платформ — их приведут к современному стандарту (один уровень со входом в вагоны)

Новый иркутский вокзал сочетает в себе элементы старинной отделки интерьера (посмотрите, какая люстра!) и современные технические решения. В здании несколько эскалаторов, так что пассажирам теперь не придется тащить тяжелый багаж по лестницам. Есть также лифты, видеотерминалы, электронные табло, автоматические камеры хранения. Все оборудование, как того требуют нормативы последнего времени, российского производства. А значит, с поиском запчастей, если потребуется, проблем не будет

Сразу после торжественного открытия нового здания вокзала почетным гостям и всем желающим иркутянам устроили подробную экскурсию по этажам. Впечатлениями от увиденного с журналистами поделились губернатор региона Игорь Кобзев, мэр Иркутска Руслан Болотов, начальник Восточно-Сибирской железной дороги Вадим Владимиров и председатель Заксобрания Иркутской области Александр Ведерников. Можно даже не пересказывать их речи — по лицам видно, что в новом здании им понравилось все!

Новый зал ожидания (точнее, его часть). Как призналась нам одна из первых посетительниц нового вокзала, иркутянка Елена Чиркова, «здесь так хорошо, что уходить не хочется». По всему периметру установлены удобные деревянные сиденья. Стены и полы отделаны натуральным камнем, на потолке — сложная лепнина в сочетании с современным дизайном там, где это необходимо. Кстати, лепнину архитекторы сфотографировали в исторической части вокзала, чтобы впоследствии воссоздать ее в новом павильоне. Получилось очень красиво

Архитекторы полностью воссоздали в новом павильоне исторический облик первого здания иркутского вокзала. Например, эта башня с часами практически повторяет ту, что можно увидеть на снимке, который датируется 1900–1902 годами. Закладка каменного здания железнодорожного вокзала состоялась 15 июня 1897 года по проекту архитектора Мациевича. На его строительство ушло чуть больше года, в начале августа 1898-го состоялось торжественное открытие

СИДЕТЬ В КУПЕ И НИКУДА НЕ СПЕШИТЬ

На этой неделе мы спросили прохожих на улицах Иркутска: «А вы в последний раз когда на поезде ездили? И куда?»

Анастасия, домохозяйка:

— А электричка считается поездом? На электричке я ездила совсем недавно — в конце марта, в Ангасолку. Если говорить про поезда дальнего следования, то в последний раз я ездила на таком очень давно — еще в первом классе. Я вообще редко выбираюсь куда-то. Если куда и ездила, то всегда выбирала самолеты. Хотя, знаете, этим летом я все-таки запланировала поездку на поезде! Хочу съездить к родственникам в Тюмень, и, как мне кажется, на поезде будет удобнее.

Александр, теплоэнергетик:

— В прошлом году, в Новосибирск. Был в отпуске, заодно и к родственникам заезжал. Если честно, редко поездами пользуюсь. Хотя в целом мне нравится на них ездить. Мне симпатична атмосфера в поездах, когда можно спокойно сидеть в своем купе и никуда не спешить. Появляется ощущение, что у тебя много свободного времени. Это непривычное чувство в современном мире, когда все куда-то торопятся. И оно мне нравится!

Иван, студент ИрГУПСа:

— В прошлом году домой ездил — в город Зиму. В этом году опять домой поеду, заодно посмотрю новое здание вокзала изнутри. А лет восемь назад ездил на поезде аж до Адлера. Туда целых пять суток добираться. Мне вообще нравится на поездах дальнего следования ездить. Можно никуда не торопиться, книги читать, расслабляться. И в целом я поезда люблю, недаром выбрал профессию, связанную с железной дорогой. Буду инженером ВСЖД.

Людмила Алексеевна, пенсионерка:

— В последний раз на вокзале была, когда покупала билеты до Черемхово на электричку — два года назад. Я и сейчас в Черемхово бываю, но теперь уже только на маршрутке добираюсь. А на скором поезде в последний раз в Улан-Удэ ездила. Это было года три-четыре назад. Я бы, наверное, чаще хотела путешествовать. Да еще с такого красивого вокзала отправляться! Мой внук недавно из Москвы приезжал (он там учится), так он сильно удивился таким переменам. Сказал, что очень здорово получилось!

Ольга, логист:

— Лет 20 назад! Да и то на электричках. Я тогда училась в ИГУ и раз в месяц гостила дома — в городе Зиме. Можно было бы и на поезде дальнего следования ездить, конечно, ведь так комфортнее. Но для меня, студентки, это было дорого, в то время как на билет на электричку у меня была льгота по студенческому. А позже у меня машина появилась — и потребность в общественном транспорте отпала. Далеко все равно не ездим. В основном по области катаемся да на Байкал.

С прохожими общался Егор Фролов

Фото автора

Поделитесь:

Другие новости:

Новости
Газеты
Документы
Радио