В Иркутске наградили молодых педагогов – победителей конкурса «Первые шаги в профессии»

Этот материал был напечатан:

Газета «Иркутск» #22 (1058) от 10 июня 2022

В начале июня в иркутском Доме учителя прошло награждение победителей конкурса молодых педагогов «Первые шаги в профессии». Его организаторами выступают департамент образования администрации города и Информационно-методический центр развития образования города Иркутска (МКУ «ИМЦРО»). По условиям конкурса, его участники — педагоги школ, учреждений дополнительного образования и детских садов со стажем работы не более одного года — должны представить для оценки экспертной комиссии портфолио. В нем, кроме данных об образовании, квалификации, стаже, личных и профессиональных достижений, хобби, надо подробно ответить на вопросы о том, почему нравится работать с детьми, указать свои сценические таланты, а также сформулировать педагогическое кредо. И самое главное, нужно написать письмо-эссе, адресованное себе, но уже опытному педагогу, перешагнувшему трехлетний рубеж работы.

Организаторы конкурса «Первые шаги в профессии» постарались сделать награждение победителей ярким и запоминающимся праздником. По словам педагога-организатора  ИМЦРО Анны Мальчуковой, такое событие проходит в городе впервые.

— Нам важно было помочь молодым педагогам обобщить опыт своего первого года работы с детьми, показать, как ценен их труд для города и его жителей. В течение года мы проводили творческий конкурс «Калейдоскоп талантов», педагогическую мастерскую «Молодые — молодым», у нас действует Совет молодых педагогов, и сейчас, перед летними каникулами, награждаем победителей конкурса портфолио, — рассказала Анна Геннадьевна.

Следует отметить, что все, кто принял участие в награждении, на предмет своего будущего в профессии были настроены очень оптимистично. Например, победитель конкурса — учитель физики и информатики иркутской гимназии № 1 Елена Мотовилова написала в эссе, что хотела бы стать начинателем учительской династии. «Бытует такое мнение, что педагогика передается по кровным линиям, переходит по наследству… Хочу обратиться к себе: «Лена, ты начинаешь учительскую династию в своем роде! Похвастаться уже есть чем, твоя младшая сестра, для которой ты являешься примером, выбрала направление педагогики именно благодаря тебе!.. Почему я напоминаю тебе, что профессия выбрала именно тебя, а ты всего лишь сделала шаг навстречу? Вспомни, когда ты была еще совсем маленькой, ты всегда пыталась проверять домашние работы старшего брата, ничего не понимая, ставила оценки красной ручкой ему в тетрадях, когда расставляла свои игрушки, получался целый класс, который внимательно тебя слушал. Когда впервые зашла в класс и увидела свою первую учительницу Инну Владимировну Дудник, сказала, что тоже хочешь быть такой же яркой, доброй, приветливой и с большим открытым сердцем. Тебе всегда нравилось делиться своими знаниями и видеть плоды своей работы».

По словам Елены, первый год в гимназии не был легким, но все, по ее мнению, зависит от самого человека, от его готовности работать над собой, получать новые знания. Сейчас девушка учится в магистратуре педагогического института ИГУ. Настроена продолжать работу учителя и в дальнейшем принять участие в городском конкурсе молодых педагогов «Новая волна».

Татьяна Пащенко — педагог-организатор Дома творчества № 5, приехала за наградой победителю прямо с мероприятия, которое проводила для детей в родном микрорайоне Ново-Ленино. В своем эссе она написала: «Сейчас ты только пытаешься поставить цели, найти свои профессиональные недостатки и достоинства. Ты ведешь кружок юных инспекторов дорожного движения для ребят младшего школьного возраста и проходишь курсы повышения квалификации… Ты очень стараешься не только для собственного развития, но и для развития детского клуба, в котором работаешь, восстановления традиций, привлечения в клуб не только малышей, но и подростков».

После 9-го класса Татьяна поступила в педагогический колледж. Она призналась, что в школе у нее были проблемы с выбором профессии, какого-то особого стремления стать педагогом она не испытывала. Но сегодня девушка четко понимает, что выбор был правильным. Придя на работу в Дом творчества, она, как и многие ее коллеги, получила подъемные — 100 тысяч рублей. Для начинающего педагога это немаловажное подспорье. Теперь Татьяна мечтает получить высшее образование по специальности «Психология развития личности» в Иркутском госуниверситете.

Победитель в еще одной конкурсной номинации — воспитатель детского сада № 82 Вера Космакова, начиная разговор, сразу извинилась: «Вчера проводила в детсаду четыре утренника для выпускных групп. Песни, конкурсы, игры… Так старалась, что охрипла».

Во время учебы в пединституте ИГУ с 2015 года Вера работала вожатой в летних лагерях. Проходя практику, поняла, что ей очень нравится заниматься с малышами. После первого года не разочаровалась. Вот что она написала в своем эссе: «Я хочу быть воспитателем, это точно мое! Я нашла дело по душе, свое призвание… Мне кажется, что даже через десять лет я буду помнить, как впервые вошла в группу, с каким удивлением и интересом встретили меня дети, с каким любопытством хотели все и сразу обо мне узнать… Я пишу тебе письмо с полной уверенностью, что ты все так же трудишься в родном и любимом детском саду № 82. Пишу «родном и любимом» — ведь я убеждена в том, что для тебя детский сад остался местом, куда ты с удовольствием спешишь каждый день… Без всяких сомнений, ты усердно работаешь над развитием знаний, умений и навыков дошкольников и уделяешь много времени саморазвитию и самообразованию… Может быть, ты участвуешь в каком-нибудь всероссийском конкурсе или масштабном проекте, занимаешься разработкой новой методики воспитания детей или пишешь очередную парциальную программу (программа гармоничного развития личности ребенка в детском саду. — Прим. авт.)».

Вера очень позитивная. Отвечая на вопрос о главных качествах воспитателя детского сада, она не задумываясь сформулировала: «Самому надо быть таким же, как ребенок, — живым и неусидчивым. Надо быть с детьми на одной волне. Если будешь просто сидеть и заполнять свои планы, если не будешь входить в мир детской игры, то ничего не получится».

На мероприятии коллег поздравили победители и призеры муниципального конкурса педагогов «Новая волна — 2022» Светлана Соколова, Константин Бобров и Анастасия Янькова, а также председатель Совета молодых педагогов Иркутска Крестина Казакова.

Вручая молодым педагогам награды и напутствуя их на дальнейшую работу, исполняющая обязанности директора ИМЦРО Евгения Исмагилова сказала:

— Я уверена, что именно это время — первый год вашей работы навсегда останется самым запоминающимся и дорогим вашему сердцу. Пусть этот конкурс будет первой ступенью на пути вашего профессионального развития… Дальше «Дебют», «Новая волна» и «Учитель года».

Нина Александрова

Фото Натальи Федотовой

Учитель физики и информатики иркутской гимназии № 1 Елена Мотовилова (на фото слева) с детства мечтала работать в школе. Сейчас она учится в магистратуре пединститута ИГУ и хочет принять участие в конкурсе педагогов «Новая волна». Елена получила награду из рук исполняющей обязанности директора ИМЦРО Евгении Исмагиловой (на фото справа)

Татьяна Пащенко, педагог-организатор иркутского Дома творчества № 5, окончила педагогический колледж, а теперь мечтает получить высшее образование по направлению «психолого-педагогическое образование», профиль «Психология личности», в ИГУ

Воспитатель детского сада № 82 Вера Космакова считает, что главное в работе с маленькими детьми — быть живым и неусидчивым, как они. В ее эссе «Я пишу себе письмо…» есть такие строки: «Я нашла дело по душе, свое призвание… Мне кажется, что даже лет через десять я буду помнить, как впервые вошла в группу, с каким удивлением и интересом встретили меня дети»

КОНКУРС «ПЕРВЫЕ ШАГИ В ПРОФЕССИИ»

Он проводится в трех номинациях: для педагогических работников школ, детских садов и учреждений дополнительного образования. В сентябре 2021 года к работе в этих учреждениях приступили 237 выпускников вузов и колледжей. А всего в Иркутске трудятся более 760 педагогов со стажем работы до трех лет.

Поделитесь:

Другие новости:

Новости
Газеты
Документы
Радио