В Иркутске начинают второй этап масштабной реконструкции дороги через плотину ГЭС

Этот материал был напечатан:

Газета «Иркутск» #18 (1104) от 19 мая 2023

Плотина Иркутской ГЭС, как известно, не только является важным гидротехническим сооружением, но и служит мостом, который соединяет левый и правый берега Ангары. Ежедневно здесь проезжают тысячи машин, и дорога, разумеется, требует ремонта. В прошлом году на плотине ГЭС энергетики заменили гидроизоляцию и асфальт над крышей машинного зала, а в этом — капитально отремонтируют все дорожное полотно, приведут в порядок тротуар и бордюры, одним словом — «доведут до ума». Основные работы начнутся уже на следующей неделе, а сейчас МУП «Иркутскавтодор» устанавливает временные знаки, оповещающие плакаты и завозит бордюры. В минувший вторник ход ремонтных работ на плотине обсуждали на выездном совещании с мэром Иркутска Русланом Болотовым. Побывала на месте и репортерская группа «Иркутска».

— Первый этап — замена бордюрного камня, — рассказывает нам Василий Ефремов, директор МУП «Иркутскавтодор». — Работы по демонтажу будем производить ночью, а монтаж — днем. Это будет сопряжено с работой техники на плотине, но серьезным образом не осложнит движение автотранспорта, так как надолго сужать дорожное полотно уже нет необходимости. Вскрывать старый асфальт и укладывать новый будем только по ночам.

Иркутяне помнят, как в прошлом году во время ремонта крыши машинного зала плотины жителям пришлось столкнуться с серьезными ограничениями движения автомобильного транспорта. Именно поэтому, не желая создавать транспортный коллапс, городская власть совместно с энергетиками перенесли капитальный ремонт всей дороги на нынешний, 2023 год.

— Асфальт и бордюры полностью заменим, — вводит в курс дела репортеров «Иркутска» Вадим Чеверда, директор ИГЭС. — Восстановим все разрушенные пешеходные тротуарные переходы вдоль всей плотины ГЭС. На правом берегу плотины дорогу отреставрируем (от отремонтированного участка над машинным залом до Байкальского кольца). На левом — до съезда на Старокузьмихинскую дорогу. Общая площадь нового асфальта в результате ремонта составит 29 тысяч квадратных метров. Также будет заменено 1,5 тысячи погонных метров бордюров. В итоге будет выполнена полная замена 2,2 километра дорожного полотна.

Отметим, что плотина ГЭС является собственностью компании Эн+, поэтому весь ремонт будет происходить за счет частных инвестиций. Общая стоимость всех работ — почти 60 миллионов рублей.

— Плотина Иркутской ГЭС — это в первую очередь гидротехническое сооружение, его необходимо содержать в надлежащем виде, — комментирует предстоящие работы Михаил Хардиков, руководитель энергетического бизнеса Эн+. — В прошлом году мы заменили гидроизоляцию и асфальт над крышей машинного зала. В этом — приведем в порядок основную автомобильную дорогу. После завершения всех ремонтных работ иркутяне смогут в полной мере пользоваться новой комфортной дорогой.

Теперь о сроках. Ремонт ливневых лотков и тротуаров закончат в июле, после чего приступят к основному этапу работ — полной замене дорожного покрытия по всей ширине дороги от Байкальского кольца до съезда на улицу Старокузьмихинскую. При этом будет использована крупногабаритная техника: дорожные фрезы, самосвалы, асфальтоукладчики, дорожные катки. За это время муниципальный «Автодор» срежет старый асфальта и уложит новый в два слоя — все это, повторимся, по ночам, с минимальным ограничением движения. Всего на объекте задействуют 20–30 единиц техники и более 40 человек. Окончание работ запланировано на 25 августа.

— Мы продолжаем работу, которую начали совместно с компанией Эн+, — рассказывает «Иркутску» мэр города Руслан Болотов. — Плотина — сердце Иркутска, без плотины не будет электричества. Любой сбой, который мог бы произойти по техническим причинам в работе ГЭС (если бы реставрацию крыши машинного зала не выполнили в прошлом году), был бы для горожан более болезненным, чем те неудобства, которые мы пережили в результате ремонта. Я также благодарен коллегам из нашего муниципального «Автодора» за прошлогоднюю организацию работы с опережением графика. Надеюсь, что в этот раз они так же ответственно подойдут к своей задаче. Желательно, чтобы мы не ждали 25 августа, а все сделали максимально быстро. Уверен, что это возможно.

Мэр отметил также, что работа по восстановлению дорог в районе плотины ведется комплексная. Так, уже начались работы на улице Мухиной, где ремонт делают в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Также в ближайшее время приступят к замене верхних слоев асфальта на улице Байкальской.

— На балансе администрации сегодня в городе более тысячи километров дорог, — добавляет градоначальник, — а интенсивность движения на них порой выше, чем на федеральных трассах. Поэтому уже сейчас мы совместно с областным правительством работаем над созданием отдельной программы, которая в конечном счете позволит решить проблему иркутских дорог.

Что касается плотины ГЭС, то прямо сейчас там идут подготовительные работы к будущему ремонту. Здесь устанавливают временные знаки, оповещающие плакаты, завозят бортовой камень. К работам приступят уже в ближайший понедельник.

Марина Александрова

Фото Натальи Федотовой

Все иркутяне помнят, какие пробки были в этом месте в прошлом году. А все потому, что энергетики ремонтировали кровлю машинного зала ГЭС (он расположен как раз под этим участком в теле плотины) и меняли параллельно дорожное покрытие, которое проходит над машинным залом. Чтобы не создавать дополнительных неудобств иркутянам, было принято решение ремонт оставшегося участка дороги на плотине закончить в 2023 году. И вот это время пришло. Реконструкция дорожного покрытия на плотине Иркутской ГЭС продолжается. Закончить ремонт автодороги специалисты планируют через три месяца — в конце августа, к завершению сезона отпусков и каникул. А если получится, то и раньше

Мэр города Руслан Болотов и руководитель энергетического бизнеса Эн+ Михаил Хардиков во время выездного совещания подробно обсудили все этапы и сроки проведения ремонта на плотине ГЭС. Михаил Хардиков подчеркнул, что плотина Иркутской ГЭС — это в первую очередь гидротехническое сооружение, его необходимо содержать в надлежащем виде. А поскольку она является собственностью компании Эн+, то и приведение дороги на плотине в нормальное состояние энергетики также берут на себя. Для этого они заключили контракт с МУП «Иркутскавтодор», которое, по словам Михаила Хардикова, считают надежным подрядчиком. «Автодор» в свою очередь гарантирует, что после ремонта дорога на плотине ГЭС простоит без ремонта три года и даже больше

Поделитесь:

Другие новости:

Новости
Газеты
Документы
Радио