В администрации Иркутска обсудили вопросы расселения аварийного жилищного фонда

Этот материал был напечатан:

Газета «Иркутск» #10 (997) от 18 марта 2021

Мэр Иркутска Руслан Болотов провел рабочее совещание с заместителями генерального директора ГК «Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» Михаилом Сюткиным и Тамирланом Аджиевым. В ходе встречи обсудили вопросы расселения аварийного жилищного фонда города, а также переход к новому направлению комплексного развития территорий.

Руслан Болотов обозначил, что сегодня муниципалитет испытывает трудности при проведении аукционов на строительство нового жилья для переселенцев. Стоимость квадратного метра, которая заложена в соответствии с приказом Минстроя РФ, составляет 48,6 тысячи рублей за 1 квадратный метр, при этом, по данным Росстата, средняя цена 1 квадратного метра в регионе составляет 71 тысячу рублей.

— Сейчас муниципалитет вынужден компенсировать выпадающую стоимость квадратного метра за счет собственных средств. Подобная практика не может носить системный характер! Поскольку нам приходится софинансировать большие объемы, это существенно отражается на бюджете Иркутска. Считаю, что этот вопрос необходимо выносить на федеральный уровень, иначе исполнение программы по переселению из ветхого и аварийного жилья может затянуться, — отметил Руслан Болотов.

Напомним, что размер аварийного жилищного фонда в Иркутске с января 2021 года (по состоянию на конец декабря 2020 года) составляет 195,4 тыс. кв. м, в нем проживают 12,6 тысячи человек, или 4,7 тысячи семей. В рамках муниципальной адресной программы «Переселение граждан, проживающих на территории города Иркутска, из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, в 2019–2025 годах» в рамках 6 этапов планируется расселить 8,2 тысячи человек из 2,9 тысячи жилых помещений, или 126,9 тысячи кв. м. На 1 марта этого года переселены 1360 человек из 544 помещений.

— Запрос на повышение стоимости квадратного метра понятен и обоснован показателями статистики, тем более что предстоит переселить еще очень много горожан. При этом важно отметить, что прежде чем поднимать такой вопрос на площадке федерального министерства, нужна четко сформированная дорожная карта по исполнению всей программы с постановкой первоочередных задач и поэтапно расписанными действиями. Думаю, что муниципалитету под силу выполнить эти мероприятия в ближайшее время, — подчеркнул Михаил Сюткин.

Во время совещания был рассмотрен и вопрос реализации комплексного плана развития застроенных территорий города (РЗТ), который придет на смену действующему проекту развития застроенных территорий. Как отметил и. о. заместителя мэра — председателя комитета по градостроительной политике администрации города Иркутска Евгений Харитонов, сейчас в областном центре существуют 12 действующих договоров по РЗТ, все они находятся на разной стадии исполнения. Согласно договору, застройщики за свой счет сносят ветхий жилищный фонд и возводят на его месте современные дома с развитой инфраструктурой, используя существующие инженерные сети и коммуникации.

— Для более эффективной работы программы нами сформирован пакет предложений по КРТ. Среди них, например, внесение изменений в части увеличения размера субсидии компаниям, заключившим договоры о РЗТ, на возмещение расходов по переселению жителей из аварийного жилого фонда, — добавил Евгений Харитонов.

Фото Дарьи Таракановой

Поделитесь:

Поделиться в facebook
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в email

Другие новости:

Новости
Газеты
Документы
Радио

© 2016 – 2022 Сетевое издание "Иркутскинформ.рф"

Регистрационный номер: серия эл №фс77-76638 от 24 сентября 2019.

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель: Администрация города Иркутска.

Возрастное ограничение 16+

Главный редактор сетевого издания Иркутскинформ.рф:

Кремницер Нина Александровна

Пожалуйста, указывайте ссылку на первоисточник.

Телефон редакции:
Электронная почта редакции: