Управляющая компания «Иркутская» о подготовке домов к отопительному сезону 

Этот материал был напечатан:

Газета «Иркутск» #27 (965) от 15 июля 2020

Многоквартирные дома, как и сани, следует готовить к зиме летом. Обеспечить максимальный комфорт жильцов призваны службы ЖКХ. Что входит в обязанности управляющей компании и как можно проконтролировать ее работу, мы выяснили у директора УК «Иркутская» Натальи Торбеевой.

— Наталья Ивановна, давайте начнем с главного: какие сроки даются на подготовку к зиме?

— Процесс начинается сразу же, как заканчивается отопительный сезон — в мае. Мы составляем график сдачи узлов и тепловых пунктов, подготавливаем их, проводим испытания и предоставляем для проверки в ресурсоснабжающую организацию, и так по каждому дому. Рассчитан график до 31 августа. То есть к первому сентября вся работа должна быть сделана.

Подготовка к зиме — это целый комплекс мероприятий, связанных с работой всех систем в зимний период. Здесь нет мелочей, ведь любая авария в морозы — всегда катастрофа. В нашей компании подобных ситуаций стараются не допускать. УК «Иркутская» на рынке жилищно-коммунального управления с 2011 года, сейчас мы обслуживаем восемьдесят три дома в Свердловском, Ленинском и Кировском районах Иркутска. Под нашей опекой как панельные, кирпичные многоэтажки, так и деревянные дома.

— Какие работы выполняются в рамках подготовительного периода?

— Проверяются аварийные участки, осматриваются системы горячего и холодного водоснабжения, меняются трубы, краны, устанавливаются балансиры. В подъездах проводится остекление окон, утепление подъездных дверей. Если рамы старые, стараемся менять их на новые европакеты. На данный момент в «Иркутской» уже приведены в порядок 60 % тепловых узлов по адресам: ул. Лапина, 17, 25, ул. Каховского, 33А, ул. Нестерова, 22, ул. Николаева, 11, ул. Киренская, 2 и т. д.

Впрочем, работы у нас всегда много. Зимой чистим от снега дворы и крыши, весной убираем листву, ремонтируем кровли, летом готовимся к отопительному периоду. Отмечу, что все мероприятия стараемся делать поэтапно, в соответствии с принятым и утвержденным жильцами планом работ. В ближайшее время начнем, например, косметический ремонт в подъездах на Розы Люксембург, 138Б, будем ставить новые евроокна на Николаева, 11, сразу в двух подъездах.

Жители домов, что переходят к нам на обслуживание, часто удивляются скорости нашей работы. Сообщают, например, что электрика искрит. Наш подрядчик тут же приходит, делает. И люди звонят, благодарят. Я считаю, что работать надо быстро. Всегда говорю — если наводить порядок в доме хоть понемногу, но постоянно, можно достичь больших результатов. Территорию регулярно объезжает и наш мастер. Таким образом, мы всегда в курсе, что происходит в наших домах.

— Наталья Ивановна, а как много зависит от самих жильцов?

— Конечно, от людей зависит многое. Если они заинтересованы жить в ухоженном доме, то идут к нам со своими предложениями, и мы уже вместе ищем пути решения.

Кроме того, сейчас у горожан есть уникальная возможность поучаствовать в программе по благоустройству городской среды. Мы помогаем нашим жильцам подготовить необходимые документы, провести общее собрание. В прошлом году в такой программе приняли участие дома № 15 и 24 по улице Степана Разина. Дворовая территория получилась очень красивая и комфортная.

— Кроме жильцов кто контролирует работу УК?

— Что касается подготовки тепловых узлов, то акт готовности выдает Иркутскэнергосбыт. Также вся наша работа — на контроле у округов. Из администрации постоянно запрашивают информацию о проделанной работе. И всегда подключаются, если надо решить какую-то проблему.

— Наталья Ивановна, вам самой нравится работа в сфере ЖКХ?

— Нравится видеть результаты работы. Когда сделан ремонт в подъезде, а жители довольны, то ощущаю, что живу не зря. В последнее время к нам в УК «Иркутская» довольно часто звонят и благодарят за работу — это радует! Но один человек не справится, здесь важна команда. А у нас в коллективе нет текучки, трудятся очень грамотные специалисты: юрист, бухгалтер, заместитель директора, мастер и, конечно же, диспетчер. Все вопросы решаем оперативно. Очень хорошие отлаженные отношения с нашими подрядчиками. Замечательные ребята, профессионально знающие свою работу.

И меня всегда берет гордость за то, что грамотные, неравнодушные жильцы со своими домами от нас не уходят, поскольку довольны нашей работой. В УК «Иркутская» готовы принять на обслуживание и новые дома. За свою работу мы отвечаем.

 

Поделитесь:

Другие новости:

Новости
Газеты
Документы
Радио