Любители сладостей и здорового образа жизни: ТС «Слата» рассказала о трендах на осеннем рынке продаж

Этот материал был напечатан:

Газета «Иркутск» #45 (1032) от 26 ноября 2021

Осень считается высоким сезоном по приобретению кондитерских изделий. Торговая сеть «Слата» поделилась с нами трендами на рынке продаж сладостей и рассказала об основных причинах, влияющих на рост цен и перераспределение спроса.

Российский рынок кондитерских изделий остается одним из самых емких и конкурентоспособных. Правда, сейчас структура его меняется. Причины — пандемия, рост стоимости сырья и упаковки, изменения покупательских предпочтений и платежеспособности.

Специалисты сети «Слата» отмечают, что иркутяне чаще выбирают сладости, которые ниже по цене и меньше по объему, активно реагируют на промоакции и скидки. Рост продаж кондитерских изделий по акциям в среднем составляет 300%.

— В этом году сократился спрос на товар импульсного спроса — это жевательная резинка, прикассовые сладости, конфеты в упаковках. При этом растет спрос на весовые конфеты. Это объясняется возможностью выбора веса покупки и более низкой ценой в пересчете на единицу, — поделился заместитель коммерческого директора ТС «Слата» Сергей Дорохов. — Упал спрос на мучные кондитерские изделия. Категории с положительной динамикой — это плиточный шоколад, зефир и протеиновые батончики. Покупатель охотно реагирует на акционные предложения и готов брать шоколад про запас по более выгодной цене.

В сети отмечают, что производители стали активно экспериментировать со вкусами — шоколад с перцем или солью, с добавлением печенья или попкорна, орехов, имбиря, матчи и др. Основная цель этих экспериментов — удержание покупательского спроса.

Вырос интерес к брендам под собственной торговой маркой сети (СТМ), предлагающей большой выбор товаров в «первой цене».

— Основной рост наблюдается в категории «печенье» торговых марок «Простой выбор», «Рост», Sweet Ville. По разным товарам прирост составляет от 20 до 90%. В 2021 году в среднем на 20% больше стали покупать пряников, зефира, пастилы. Самый популярный производитель — «Сибирь» из города Нижнеудинска, — рассказала руководитель отдела собственной торговой марки сетей «Слата» и «ХлебСоль» Анна Невенчанная.

Вторым трендом можно назвать переход на ЗОЖ. На эту категорию, как отмечают в сети, меньше всего повлияла пандемия.

— Наибольшей популярностью в категории ЗОЖ пользуются кондитерские изделия и хлебцы. Протеиновые батончики очень популярны у людей, занимающихся спортом. Производители развивают и совершенствуют их по вкусовым качествам, но вместе с этим растет и цена, — добавил Сергей Дорохов.

Еще один яркий тренд — переход на домашнее потребление. Основным фактором роста стоимости кондитерских изделий в 2021 году стало увеличение цен на сырье. Производители отмечают, что яичный белок, к примеру, вырос на 120% по сравнению с 2020 годом, меланж — на 94%, масло подсолнечное — на 57%, какао-порошок — на 39%. Мука и сахар показали более умеренный рост — 18% и 12%. По данным кондитеров, цена на пластиковые контейнеры и пленку выросла на 45%, что, несомненно, отражается на конечной стоимости.

Илья Спирин

Фото ТС «Слата»

  • В 2021 году покупатели супермаркетов «Слата» стали приобретать больше кондитерских изделий в среднем ценовом сегменте и по промоакциям
  • Шоколад на основе сахарозаменителя, фруктовые, злаковые и протеиновые батончики являются лидерами продаж в категории ЗОЖ

ПОРА ПОДУМАТЬ О ПОДАРКАХ

Осень — горячая пора продаж новогодних подарков. В сети «Слата» они представлены в разном формате — от 150 граммов до килограмма. Начальная цена за детский подарок в супермаркетах «Слата» — от 79,99 рублей.

Поделитесь:

Другие новости:

Новости
Газеты
Документы
Радио