Стоянка запрещена: как обозреватель «Иркутска» вызволяла свою машину со штрафплощадки

Этот материал был напечатан:

Газета «Иркутск» #12 (1048) от 1 апреля 2022

Опыт, как известно, сын ошибок трудных. Еще одна прописная истина, которая никак не уживается в наших головах, гласит, что умный учится на чужих ошибках, а глупый — на собственных. На прошлой неделе, когда моя машина из центра Иркутска без моего ведома и участия перекочевала на штрафплощадку, чтобы извлечь ее оттуда, я наделала массу ошибок. Они обошлись мне в пять тысяч рублей и множество уничтоженных нервных клеток. Поделюсь опытом с умными и рассудительными читателями нашего еженедельника.

Ошибка № 1

Ее ежедневно совершают сотни иркутян, паркующих свои автомобили в неположенных местах. Именно таким опасным участком является улица Марата. Конкретно в моем случае — рядом с домом № 26. За длинной вереницей припаркованных в нарушение правила машин знак «Стоянка запрещена», установленный на перекрестке с улицей Российской, здесь не просматривается. Но незнание закона, как известно, не освобождает от наказания.

Припарковавшись, убедитесь, что на расстоянии ближайших 30 метров вдоль дороги отсутствует запрещающий знак, на котором изображена ваша машина, которая собралась забраться на эвакуатор.

Позднее, уже стоя в отделе ГИБДД в длинной очереди таких же наказанных сограждан, я выяснила, что практически весь центр Иркутска — зона рискованной парковки. Рядом со мной находились автолюбители, оставившие машины в неположенных местах на улицах Свердлова, Карла Маркса, Канадзавы, Тимирязева. Девушка, припарковавшаяся на Свердлова, рассказала, что видела знак «Стоянка запрещена 30 м». Она прошла до него 30 шагов и успокоилась. Но, видимо, ее шаг был менее метра. Также водители нередко паркуются вблизи пешеходных переходов, на глазок отмеряя пять метров от зебры. Это тоже не спасает автовладельцев от безжалостных эвакуаторов.

Ошибка № 2

Автомобилист, не обнаруживший своей «ласточки» на месте парковки, испытывает ни с чем не сравнимое чувство. Когда лет десять назад у меня впервые увезли машину с улицы Некрасова на штрафплощадку, я, глядя на пустое место, едва не упала в обморок. Первая мысль, которая посещает новичка, связана, как правило, с угонщиками. Как только адреналин утихает, человек начинает обзванивать знакомых из числа бывалых автолюбителей, и наиболее здравый из них советует ехать на штрафплощадку. Десять лет назад я так и сделала, поехав в хорошо известное водителям место на берегу Ангары под названием Затон. Там происходило одновременное таинство оформления штрафов за эвакуацию, стоянку и нарушение правил парковки.

На этот раз до обморока дело не дошло, хотя минутное смятение, замешанное на испуге, удивлении, гневе, досаде и раздражении, все-таки испытала (есть еще над чем работать). Вызвала такси и поехала в Затон. Пожилой водитель, узнав, что к чему, посоветовал не тратить время, а сразу ехать в поселок Дзержинск на улицу Садовую, дом 2, где находится отдел ГИБДД. Но до Затона было раз в десять ближе, и я не послушала совета. А зря.

Информация для тех, кто давно не парковался в неположенном месте, — в Затоне уже много лет нет штрафплощадки. Поэтому три здоровенных дядьки, дежурящие на проходной за шлагбаумом, при виде вас очень удивятся и даже не смогут вспомнить, когда Затон перестал выполнять эту почетную функцию.

Ошибка № 3

Путь от центра Иркутска до поселка Дзержинска неблизкий. И мы с таксистом делились историями о том, кого и за что штрафовали на дорогах. Его, например, однажды наказали на пять тысяч рублей за парковку на месте для инвалидов. Сумма приличная, поэтому лучше так не делать.

В отделе ГИБДД таких бедолаг, как я, ждут в кабинете 112, окно № 3. В порядке живой очереди, которая, стоит отметить, движется довольно быстро, вы доберетесь до заветной цели. Для начала надо выяснить, где находится ваша машина. В Иркутске сегодня работают пять штрафплощадок, куда эвакуируют автомобили владельцев, нарушивших правила парковки. Вот их адреса: Байкальская, 296/2; бульвар Рябикова, 43д; Сурнова, 29; Баррикад, 22; Халтурина, 11.

Все эти адреса можно найти в интернете по запросу «штрафплощадки Иркутска», кроме одного. Именно туда — в «засекреченное» место на Халтурина, 11, доставили мою машину, в кабине которой осталось свидетельство о регистрации транспортного средства, именуемое автомобилистами «желтком». Без него сотрудник ГИБДД в окне № 3 не захочет иметь с вами никаких дел. На мои доводы типа «у вас же есть электронная база, по которой можно узнать, кто собственник» мужчина в форме, посмотрев на меня поверх очков, лаконично ответил: «Ну вы же взрослый человек!» Таких взрослых без «желтка» в очереди оказалось несколько.

Если вы вдруг окажетесь в подобной ситуации, знайте: чтобы узнать, где находится после эвакуации ваша машина, необязательно ехать на Садовую, 2. В отделе ГИБДД есть два многоканальных телефона: 21-76-00 и 21-76-01. Ключевое слово в предыдущем предложении — многоканальный, то есть, когда вы будете звонить и слышать длинные гудки, это не значит, что дежурный сотрудник отсутствует. Вероятнее всего, он в это время отвечает вашему коллеге по несчастью на вопрос, по какому из адресов находится его машина.

Ошибка № 4

Я села в такси к уже знакомому водителю, который волею судьбы стал участником квеста, и поехала назад в центр, на улицу Халтурина. Мы болтали, как старые друзья. Собеседник мне попался необычный — когда-то он много поездил по свету, 10 лет отработал в Японии. По его мнению, все японцы обладают тремя обязательными качествами: они вежливые, сильно балуют маленьких детей и очень законопослушные.

— Японец никогда не перейдет дорогу в неположенном месте и не припаркуется под знаком. Во всем будет следовать установленному государством закону. Так же по отношению к японскому гражданину будет поступать и государство, — пояснил таксист.

…Моя «ласточка» стояла на штрафплощадке. Я достала из кабины заветный «желток» и поехала опять в Дзержинск, чтобы получить протокол и постановление об административном правонарушении. Без выписанных в ГИБДД документов машину вам не отдадут.

Обратно в центр города со мной ехали еще два «штрафника», с которыми я познакомилась в очереди к окну № 3. Все мы держали в руках листы, где, в частности, было написано: «Признать гр-на (ку)… виновным (ой) в совершении административного нарушения, предусмотренного частью 4 статьи 12.16 КоАП, и назначить административный штраф в размере 1500 рублей». На электронных ресурсах штраф обозначится спустя три дня после выдачи протокола. И здесь очень важно не забыть оплатить его в течение 20 дней, пока действует скидка 50%. Так вы сэкономите 750 рублей.

За «услуги» эвакуатора на штрафплощадке с вас попросят 1500 рублей и добавят энную сумму за стоянку. Она напрямую зависит от времени нахождения автомобиля по ту сторону шлагбаума. Деньги надо отдать наличными или перечислить через мобильный банк незнакомцу (ке), номер которого (ой) есть у охранника.

Еще энную сумму вам придется отдать за такси (автобусы в Дзержинск ходят редко). В моем случае вышло более двух тысяч рублей. Этих денег мне было не жалко. Когда еще в течение трех с половиной часов удастся поговорить с интересным человеком?! Разве что после следующей неудачной парковки…

Нина Воронина

Фото Валентина Карпова

Практически весь центр Иркутска — зона рискованной парковки. Автомобили с улиц Свердлова, Карла Маркса, Канадзавы, Тимирязева и других чаще всего пополняют штрафплощадки. Фотокорреспондент нашего еженедельника запечатлел, как увозят на эвакуаторе «Тойоту-Ленд Крузер» с улицы Горького, где она стояла рядом с пешеходным переходом. Напомним, в соответствии с правилами дорожного движения парковка не разрешается на расстоянии пяти метров от разметки «пешеходный переход» или знака с шагающим человечком

ЕСЛИ НЕ СОГЛАСНЫ, ИДЕМ В СУД

Как пояснил нашему еженедельнику начальник отделения пропаганды и безопасности дорожного движения отдела ГИБДД Иркутска Антон Куриленко, если человек не согласен с решением сотрудника ГИБДД об эвакуации машины на штрафплощадку за нарушение правил парковки, он может его обжаловать в судебном порядке. Также Антон Куриленко уточнил, что эвакуаторы и штрафплощадки никакого отношения к Госавтоинспекции не имеют, так как у структуры нет своего тылового обеспечения. Если раньше сотрудник ГИБДД мог искать нарушителей, следуя в кабине эвакуатора, то теперь это запрещено. Сотрудник ДПС едет в служебной машине, за которой следует эвакуатор.

Поделитесь:

Другие новости:

Новости
Газеты
Документы
Радио