Стальная конница: в «ИркутскАвтодор» — самое крупное за последние 10 лет пополнение автопарка

Этот материал был напечатан:

Газета «Иркутск» #44 (1031) от 19 ноября 2021

С помощью 32 новых автогрейдеров, снегопогрузчиков, экскаваторов, комбинированных дорожных машин, мусоровозов сотрудники «ИркутскАвтодора» будут содержать город в чистоте. В конце прошлой недели готовность автомобилей к зиме проверил мэр Иркутска Руслан Болотов. Вместе с ним в «Автодоре» побывала и репортерская группа «Иркутска».

— Я очень доволен! — восклицает Дмитрий Капишонов, водитель КДМ (комбинированной дорожной машины. — Прим. ред.). — До этого работал на КамАЗе десять лет. К одной машине трое водителей прикреплены, так она сутками не глохнет! Особенно в снегопад. Я только приехал, машину в бокс загнал, как напарник уже садится и уезжает. Даже двигатель остыть не успевал.

Дмитрий Капишонов — один из самых опытных водителей «Автодора». Работает здесь с 1998 года, за это время сменил четыре автомобиля и знает, что после десяти лет непрерывной эксплуатации они выходят из строя.

— Новая КДМ еще и очень удобная, — продолжает Дмитрий. — В ней и работать приятнее, и выработка будет выше. Это универсальная техника: может пройтись по улицам со скребком, щеткой, антигололедной посыпкой. Видите, у них пластмассовые бочки? В них будем наливать противоледный «рассол». И процесс быстрее пойдет (раньше реагентами отдельно поливали), и ржаветь бочки не будут. А еще КДМ может работать как простой самосвал — достаточно переключить распределитель на панели приборов.

Комбинированная дорожная машина Дмитрия Капишонова — одна из десяти КДМ на базе КамАЗа, которые город приобрел в этом году. Пять из них рассчитаны на двадцать тонн, еще пять — на пятнадцать. Кроме того, автопарк предприятия пополнили сидельный тягач, три автогрейдера, три снегопогрузчика, полуприцеп-тяжеловоз, две подметально-уборочные машины, три подметально-уборочных прицепа «Бродвей», два мусоровоза и другая вспомогательная техника.

— На моей прежней машине такой роскоши не было, — подключается к разговору водитель снегопогрузчика Владимир Корнаков. — Там даже элеватор работал через раз. А в этой модели все надежно!

Владимир показывает новый снегопогрузчик и объясняет: он наполняет самосвал за две-три минуты, в то время как на старой технике на это уходит в десять раз больше времени. Главная особенность «Снегурочки», как ласково называют снегоуборщик водители, — транспортер, который грузит собранный с городских улиц снег прямо в кузов грузовика. Таких машин закупили три, сгребать снег для них будут три новых автогрейдера (раньше их приходилось нанимать). Работает эта система в любое время года и за одну минуту способна убрать больше тонны мусора.

Отдельного внимания заслуживают новые мусоровозы. В «ИркутскАвтодоре» подчеркивают: таких у них раньше не было. Отходы грузили в простые самосвалы, и ездить на полигон им приходилось по пять-шесть раз в сутки. Со специальными автомобилями все будет быстрее и проще: в кузове у каждого есть пресс, который сдавливает мусор и позволяет загружать машину всего два раза в сутки.

— Техника предприятия была изношена  на 80 %, и это, конечно, сказывалось на оперативности и качестве уборки, — говорит директор МУП «ИркутскАвтодор» Сергей Чертков. — После обновления эта цифра уменьшилась вдвое, и мы готовы встретить любой снегопад. Особенно радует приобретение целых технологических звеньев: от тягача с прицепом до трактора и специальной установки, которую он использует. Почти вся новая техника уже в работе, горожане могли видеть ее на улицах.

Сергей Чертков подчеркнул: масштабное обновление автопарка позволит улучшить качество уборки городских улиц и тротуаров. Благодаря тому, что техника абсолютно новая, снизятся затраты на ее ремонт и содержание. Всё это современные автомобили производства России и Беларуси. Большинство машин комбинированные, использовать их можно круглый год.

Напомним: задачу обновить технику еще прошлой зимой поставил мэр Иркутска Руслан Болотов. В конце прошлой недели он осмотрел каждый прибывший агрегат, пообщался с руководством и работниками «ИркутскАвтодора».

— Это одно из самых масштабных обновлений автопарка предприятия за долгие годы, — отметил Руслан Николаевич. — Мы видели, что прошлый сезон был тяжелый: обильные снегопады, техника и люди работали на износ, степень механизации оставляла желать лучшего, подвижной состав нуждался в постоянном ремонте. И мы взяли на себя обязательство решить эту проблему.

«ИркутскАвтодор» заключил лизинговое соглашение с компанией «Сберлизинг» на пять лет. При этом учитывались требования для включения в программу субсидирования Минпромторга, что позволило предприятию получить государственную поддержку и сэкономить более 40 млн рублей. Общая сумма сделки составила около 200 млн.

— Это крупнейшая сделка Байкальского банка Сбербанка России по государственному сектору в лизинге, — добавил руководитель отдела по работе с госсектором Иркутского отделения Сбербанка Михаил Коршунов. — Благодаря слаженной работе администрации, предприятия и банка сегодня мы видим новую технику на дорогах Иркутска.

Представитель Сбербанка подтвердил готовность и дальше сотрудничать с администрацией города, пополнять парк муниципальных предприятий дорожной техникой и подвижным составом, в том числе и пассажирским.

— Нам нужен чистый и ухоженный город, — уверен мэр Руслан Болотов. — Новая техника позволит решать задачи, которые перед собой ставим мы, а горожане — перед нами. Поэтому в следующем году продолжим ее обновлять.

Добавим, что всего в «ИркутскАвтодоре» 277 машин. Ну а тест-драйв закупленной технике предстоит в первый же серьезный снегопад — его синоптики прогнозируют в конце ноября.

Наталья Федотова

Фото автора

Водитель комбинированной дорожной машины Дмитрий Капишонов рядом с новым автомобилем. Он уже выезжал на нем в город и отметил, что на машине стоит удобное оборудование. О своей работе Дмитрий говорит: «Людям доброе дело делаю, город убираю»

Мэр Иркутска Руслан Болотов пообщался с работниками «Автодора». Водителя КДМ Олега Нефедьева (на фото справа) спросил, сколько лет тот отработал на одной машине и чем новый КамАЗ отличается от старого. Оказалось, на новой технике и работать приятнее, и выработка будет выше

Водитель снегопогрузчика Владимир Корнаков с гордостью демонстрирует возможности новой машины. Объясняет, что такой снегопогрузчик называют «лаповым» и он наполняет самосвал за две-три минуты. То есть в десять раз быстрее, чем старая техника

Помимо зимней техники приобрели еще летнюю коммунальную, в частности, две тракторные «Пумы». Это такой большой «моющий пылесос» с щетками, системой орошения и баком на 1150 литров: как раз хватит, чтобы помыть всю улицу Байкальскую за один проход

Поделитесь:

Другие новости:

Новости
Газеты
Документы
Радио