Сотрудники МУП «ИркутскАвтодор» при снегопадах трудятся и днем, и ночью

Этот материал был напечатан:

Газета «Иркутск» #2 (989) от 21 января 2021

В минувшие выходные Иркутск накрыл снегопад. Обычное для зимы в наших широтах явление вновь вызвало необычно активную реакцию со стороны горожан. Автомобилисты пеняли на состояние дорог и привычно ругали непогоду, а сотрудники «ИркутскАвтодора» тем временем неустанно трудились на очистке магистралей областного центра — чтобы свести к минимуму последствия снежного фронта.

Дорожники очищают городские трассы от снега круглосуточно, но основная работа идет все же в ночное время, поскольку в темное время суток автомобильный трафик значительно спадает. Днем же пускать колонны «Автодора» на и без того загруженные магистрали означает еще больше усложнить дорожную ситуацию. Тем более если речь идет о центре города с его узкими улочками. Тем не менее в минувшие выходные спецтехника на улицах Иркутска работала и в дневное время.

— С начала января с городских улиц и трасс ежесуточно вывозится до 2 — 2,5 тысяч тонн снега. Как показывает многолетняя практика, это выше средних значений. Поэтому МУП «ИркутскАвтодор» чистит дороги несколько раз в течение суток, — отметил Руслан Болотов. — В прошедшие выходные проверял, как идет уборка Иркутска. Техника и специалисты выходят посменно, работы, без преувеличения, ведутся все 24 часа.

Кроме очистки дорог, сотрудники «ИркутскАвтодора» проводят уборку тротуаров, лестниц, остановочных пунктов. Ежедневно на городские улицы выходит от 70 до 100 единиц специализированной техники. Только в преддверии новой рабочей недели за ночь с 17 на 18 января с правого берега Иркутска дорожники вывезли 714 тонн снега, скопившегося вдоль дорог, в парковочных карманах и у остановок общественного транспорта. Особое внимание уделили самым важным транспортным артериям центральной части города: вокруг сквера Кирова, улицы Ленина, Байкальской, Советской, а также Северной и Чапаева. На этих двух улицах из-за снега критично сузилась проезжая часть, потому их в экстренном порядке  очищали наряду с магистральными дорогами.

— У нас в эти сутки работали 15 комбинированных дорожных машин, четыре фронтальных погрузчика, 13 самосвалов, девять тротуароуборочных машин и три «Бобкэта». В целом эта работа штатная, — рассказывает начальник производства правого берега предприятия Андрей Наифантьев. — В первую очередь, когда идет снег, мы разметаем дороги. Когда он заканчивается, работаем уже конкретно на вывозе снега, чтобы улицы были чистыми.

Со всеми особенностями работы дорожников не понаслышке знаком Алексей Островский, водитель одного из «КамАЗов», отвечающих за правый берег Иркутска. Он специалист с внушительным стажем: в МУП «ИркутскАвтодор» трудится уже больше трех десятков лет. Алексей Анатольевич признает, что сейчас работать и проще, чем в 1990-х, и сложнее одновременно: нынче в распоряжении у дорожников современная техника, зато и личного транспорта у горожан стало в разы больше, и это, безусловно, значительно затрудняет расчистку улиц.

— Ночью работать проще, конечно, машин меньше, пробок нет, и уборка качественнее получается. Днем движение слишком интенсивное, — делится Алексей Островский. — Ночные смены у нас начинаются в 20.00 и длятся до 8.00 утра. Бывает, даже безо всяких перерывов и перекусов работаем, фактически в экстренном режиме, чтобы дороги были почищены к утру и горожане без особых проблем поехали на работу.

Когда городское движение «засыпает», на магистрали областного центра выходят колонны автомобилей «ИркутскАвтодора». Как правило, в одном звене работают шесть грузовиков. «КамАЗ», которым управляет Алексей Островский, многофункционален: он может и мести, и сыпать песко-соляную смесь, а если есть необходимость — вывозит снег. Для этого с машины снимается все дополнительное оборудование.

Сначала, когда снегопад только начинается, городские трассы обрабатывают противогололедными материалами, затем в ход идет песко-соляная смесь. По муниципальному контракту, кстати, содержание соли в ней не должно превышать 10 %, остальные 90 % — это отсев. Затем на машины устанавливают специальные щетки и начинают мести дороги. Также в составе колонны — техника с плугами, которая сгребает снег к обочине. Чтобы управлять подобными машинами и работать в таком режиме, требуется профессионализм, но главное — спокойствие, отмечает старожил предприятия.

После того как расчищены магистрали, по которым идет основной поток транспорта, приводятся в порядок и второстепенные улицы. Специалисты «ИркутскАвтодора» также очищают проезжую часть от наледи и снега. А когда снегопад заканчивается, на полигоны вывозят основной объем скопившихся вдоль проезжей части отвалов.

— Я призываю водителей вести себя сдержанно. Некоторые автомобилисты мешают специализированной технике, начинают сигналить, не пропускают, а ведь мы работаем для них, на благо наших горожан, чтобы дороги были чистыми. Соблюдайте скоростной режим, у нас все-таки не лето, будьте осторожны, берегите себя и близких, — обратился к иркутским автолюбителям Андрей Наифантьев.

Алена Григорьева

Фото Валентина Карпова

СПРАВКА

В случае экстренных ситуаций следует обращаться в Единую диспетчерскую службу города по номеру 520-112. Также можно обращаться по телефонам комитетов по управлению административными округами: Правобережный округ — 24-11-20; Октябрьский округ — 52-02-48; Свердловский округ — 52-03-51; Ленинский округ — 52-04-12.

Поделитесь:

Другие новости:

Новости
Газеты
Документы
Радио