«Согазмед»: об оплате услуг, доступных по ОМС

Этот материал был напечатан:

Газета «Иркутск» #40 (1027) от 15 октября 2021

Случаи, когда пациента в поликлинике по ОМС отправляют в кассу для оплаты, к сожалению, не редкость. Но стоит ли сразу же доставать кошелек или можно решить вопрос иначе? Узнаем, какие есть выходы из подобной ситуации, у страховых представителей «СОГАЗ-Мед».

Сначала консультируемся

В каждом случае, когда вам предлагают оплатить медицинские услуги по ОМС, необходимо в первую очередь (прежде чем за что-то платить) получить консультацию по данному вопросу в страховой медицинской организации, выдавшей полис ОМС. Если ваше заболевание входит в территориальную программу ОМС, вы наблюдаетесь в медорганизации, осуществляющей деятельность в сфере ОМС, а лечение и обследование назначено лечащим врачом, то все услуги должны быть оказаны бесплатно.

Можно ли вернуть деньги, если уже оплатили?

Сохраняйте все чеки и договоры, подтверждающие оплату медицинских услуг. Обращайтесь в страховую медицинскую организацию с письменной жалобой, на основании которой страховые представители выяснят, выполнялось ли лечение с учетом стандартов медицинской помощи, клинических рекомендаций, и установят, возможно ли финансирование лечения за счет средств ОМС в соответствии с программой госгарантий. Если да, никаких дополнительных платежей с пациента клиника брать не имела права.

При необходимости страховые представители составляют требование о восстановлении нарушенного права в адрес медицинской организации, после которой средства, потраченные пациентом на лечение, могут быть возмещены ему в досудебном порядке. Если медорганизация не идет на возмещение средств в досудебном порядке, то приходится обращаться в суд. Страховая компания содействует в предъявлении претензии к медицинской организации и может помочь в подготовке искового заявления, а также выступить в суде третьим лицом в защиту застрахованного лица. Услуги по защите прав в системе ОМС предоставляются бесплатно.

Если вы застрахованы в компании «СОГАЗ-Мед» и у вас возникли вопросы о системе ОМС, связанные с получением полиса, медицинской помощи или качеством ее оказания, вы можете обратиться за помощью к страховым представителям на сайте sogaz-med.ru, используя онлайн-чат; по телефону круглосуточного контакт-центра 8-800-100-07-02 (звонок по России бесплатный) или в офисах компании «СОГАЗ-Мед».

Лицензия ОС № 3230–01  АО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед»

На правах рекламы

Поделитесь:

Другие новости:

Новости
Газеты
Документы
Радио