«Слата» расширяет ассортимент товаров под собственной торговой маркой

Этот материал был напечатан:

Газета «Иркутск» #35 (1071) от 9 сентября 2022

Покупатели ТС “Слата” и ТС “ХлебСоль” все чаще отдают предпочтение товарам под собственной торговой маркой сети. Только за прошедшие восемь месяцев прирост таких товаров в продажах составил 32% в дискаунтерах «ХлебСоль» и 5% в сети супермаркетов «Слата». В товарообороте сети “Слата” доля товаров собственной торговой марки составляет в 2022 году 7,5%, в формате дискаунтеров «ХлебСоль» она выросла на 2,5% и составляет 16,5%. Самые популярные марки «Простой выбор», «РОСТ», «Птичка».

Приоритетными задачами любой сети являются бесперебойные поставки и обеспечение присутствия товара на полке, предложение выбора среди категории, комфортная и конкурентная цена на товар, поэтому развитие собственных торговых марок (СТМ) важно.

– В торговых сетях «Слата» и «ХлебСоль» представлено более 20 торговых марок СТМ. Наиболее популярными и востребованными являются марки товаров «первой цены», то есть продуктов хорошего качества по самой выгодной цене. В супермаркетах «Слата» в ассортименте более 750 товаров, в «ХлебСоль» – более 500 товаров», – поделилась руководитель направления СТМ в торговых сетях «Слата» и «ХлебСоль» Анна Невенчанная.

С 2021 года «Слата» стала активно развивать направление по внешнеэкономической деятельности, целью которого стало обеспечение прямых поставок овощей и фруктов, товаров бакалейной группы и заключение контрактов с производителями для СТМ, что позволит снизить стоимость продукции за счет отсутствия посредников, дополнительных расходов на логистику и маркетинг. Так, в 2022 году компания открыла свое представительство в Китае и заключила договоры с производителями, которые сами выращивают и производят продукцию.

– События последних лет все больше побуждают нас развивать поставки товаров в низком и среднем ценовых сегментах. Но низкое товарное предложение не значит, что оно низкого качества. В первую очередь, это означает сотрудничество с производителями, которые занимаются как выращиванием, так и производством товара для розничных сетей, то есть обеспечивают полный цикл. Во-вторых, это товары, которые или не могут производить в России, или наблюдается дефицит сырья из-за сезонности. К примеру, ананасы, персики и манго практически круглогодично в избытке в Китае и Вьетнаме, что позволяет им выпускать хороший и качественный консервированный продукт под наши потребности и в нужном объеме в рамках СТМ, – поделился руководитель направления внешнеэкономической деятельности торговых сетей «Слата» и «ХлебСоль» Андрей Зудов.

С осени в магазинах торговой сети “Слата” будет представлен новый ассортимент по прямым поставкам из Китая и Вьетнама – чипсы, консервированные ананасы и персики, кукуруза и горошек, соки и напитки, фунчоза, лапша удон, шампиньоны и другое.

Продажа товаров СТМ закрывает несколько задач для торговой сети – это одно из отличий от конкурентов, возможность отстроиться по ассортименту и предложить уникальный товар. Зачастую такие товары дешевле брендированных аналогов, но, как правило, не уступают им в качестве. Соответственно, покупателям позволяют экономить, а сети – повысить лояльность потребителя и привлечь его в свой магазин.

– Если мы говорим о производствах в Китае или Вьетнаме, то на текущий момент они закрывают потребности в ассортименте консервированных ананасов и персиков, кукурузы и горошка, соков и напитков, фунчозы, лапши удон, шампиньонов. Также сейчас мы производим чипсы СТМ на заводе, в основе которого лежат технологические процессы производства чипсов «Принглс», а это отличное качество и комфортная цена, – добавил Андрей Зудов.

Товары СТМ позволяют все больше отвечать на запросы покупателей, которые привыкли к большому выбору товаров и вкусов по доступным ценам. При этом современные покупатели становятся менее привязанными к брендам, особенно в нынешних реалиях, когда цена становится определяющим при формировании продовольственной корзины.

– Можно привести пример нужной и необходимой замены в рамках предложения по капсулам для стирки. Категория «бытовая химия» одна из промо – и брендозависимых, – резюмировала Анна Невенчанная. – Покупателю сильно ударило по кошельку отсутствие предложений, к которым он привык. Так, в рамках сети «ХлебСоль» мы вводим с октября капсулы для стирки в СТМ по «первой цене» на рынке и уверены, что товар будет очень востребованным.

С прошлого года «Слата» активно развивает направление по внешнеэкономической деятельности, цель которого — обеспечить прямые поставки овощей и фруктов и заключить контракты с производителями для СТМ

Продажа товаров СТМ закрывает несколько задач для торговой сети — это одно из отличий от конкурентов, возможность отстроиться по ассортименту и предложить уникальный товар. Зачастую такие товары дешевле брендированных аналогов, но, как правило, не уступают им в качестве.

Поделитесь:

Другие новости:

Новости
Газеты
Документы
Радио