«Слата» и «ХлебСоль» не ожидают в апреле недостатка социально значимых товаров

Этот материал был напечатан:

Газета «Иркутск» #13 (1049) от 8 апреля 2022

Торговым сетям ГК «Слата» удалось обеспечить в марте наличие социально значимых товаров в магазинах, сохранить акции и скидки, а товар повышенного спроса – сахар, масло растительное, гречка и иные – всегда были в продаже по комфортным ценам. Об этом рассказал исполнительный директор ТС «Слата» и ТС «ХлебСоль» Ярослав Шиллер

— Насколько вырос спрос на товары в марте?

— В марте покупатели активно запасались товарами длительного хранения, их продажи выросли на 37%. Если мы сравним с покупками в феврале, то увидим, что наибольший рост продемонстрировали товары самой доступной ценовой категории: отдельные позиции масла растительного в сети «Слата» покупали в 4,5 раза больше, в дискаунтере «ХлебСоль» продажи выросли в 8 раз. Сахар-песок по 1 кг по социальной цене в «Слате» прирос в 1,5 раза, а в «ХлебСоли» — в 2,5 раза. В категории «крупы» фиксировали повышенный спрос на рис круглый.

— Будет ли обеспечено наличие товаров первой необходимости в ваших магазинах в апреле?

— Да! Однозначно! В течение марта удалось заручиться гарантиями поставок по ключевым товарам от поставщиков.

— Ваши сети замораживают цены на продукты?

— В марте цена закупа товаров у производителей могла изменяться ежедневно, логистические разрывы вносили свои корректировки, поэтому фиксировать цены мы не можем. В свою очередь мы придерживаемся минимальной наценки на ряд ключевых товаров, в «Слате» они выделены специальным ценником «Доступная цена», а в дискаунтерах «ХлебСоль» — «Лучшая цена»среди ассортимента наших магазинов.

— В апреле цены будут повышаться?

— Основная волна повышений заканчивается на этой неделе, и если не будет новых вводных с курсом валют, то нового роста закупочных цен «на все и сразу» мы не ожидаем. При этом на отдельные товары и группы продолжится рост в течение апреля-мая на 5–7%. К примеру, на кондитерские изделия и овощи-фрукты.

— Акции и специальные предложения сохранятся в ваших магазинах?

— Мы прилагаем максимум усилий, чтобы сохранить акции и промо. К сожалению, доля промо сократилась на 25%, уменьшилась и глубина скидки в акциях. Покупатели это ощутят как общий рост цен на отдельные виды товаров, так как с апреля ценовые акции отменены или существенно ограничены многими (хотя и не всеми) производителями, например, компанией Procter (известные бренды Ariel, Fairy, Head & Shoulders). Возможна и коррекция цен в сторону снижения на фоне отката курса валют.

— Как формируются предложения по товарам в ваших торговых сетях?

— В первую очередь стоит сказать о форматах. Формат супермаркетов «Слата» насчитывает более 8000 товаров в ассортиментной матрице. Формируется она по следующему принципу: большая часть покупательских потребностей должна быть закрыта 3–4 предложениями в разных ценовых категориях: «первая цена», или эконом-сегмент, зачастую это собственная торговая марка (СТМ); второе предложение в среднем ценовом сегменте — это сравнительно недорогой и, как правило, известный бренд, может быть 4–6 товаров в категории. Третье «средний+» — это не столь популярные, но тоже востребованные из-за их свойств товары, продукты, произведенные за рубежом и т. д. В «ХлебСоли» матрица в 6 раз меньше, около 1300 товаров — самые доступные и необходимые, в категории 1–2 предложения. Необходимо учитывать и уровень сервиса, представленности товаров ультрафреш — это готовая еда или товары с коротким сроком годности, поэтому формат «супермаркет» воспринимается дороже, чем «дискаунтер».

— Вы часто делаете анализ стоимости социальной корзины в «Слате». Для чего?

— Цель анализа — показать покупателям, что товары минимальной продуктовой корзины, установленной Росстатом, в наших магазинах на 7–10% дешевле, чем в среднем по рынку. Если покупатель ориентируется на товары в предложении «первой цены», то всегда увидит его наличие по комфортным ценам. Нынешняя экономическая и политическая ситуация внесла свои корректировки, но если вы — покупатель наших супермаркетов или дискаунтеров, то заметили, что практически в 95% все необходимые товары в магазинах были, и ниже, чем у многих. Сахар-песок, мука, крупы, консервация, бытовая химия и средства личной гигиены максимально долго сохраняли скидки.

— А распродажи вы сейчас проводите?

— Последние три недели в сети супермаркетов «Слата» организована дополнительная паллетная выкладка товаров, закупленных до февральской волны повышения цен. Представлены продукты во всех категориях, от бытовой химии до кондитерских изделий и алкоголя. Планируем предложения такого формата на длительный срок.

Антон Конев

Фото предоставлено ТС «Слата»

Поделитесь:

Другие новости:

Новости
Газеты
Документы
Радио