Скупой подрядчик платит дважды: репортерская группа «Иркутска» наблюдала за проверкой качества ремонта дорог

Этот материал был напечатан:

Газета «Иркутск» #17 (1004) от 6 мая 2021

Разгар рабочего дня. Вдоль улицы Депутатской, прижимаясь к обочине, медленно идут четверо людей в рабочей униформе и сигнальных жилетах. Останавливаются через каждый метр, вглядываются в асфальт, осматривают ограждения и бордюры, что-то бесконечно записывают. Так независимые эксперты оценивают качество дорожного ремонта в Иркутске. Все шероховатости они внесут в протокол и передадут подрядчику для «работы над ошибками», ведь строители отвечают за результат на протяжении первых 3–4 лет.

Улица Депутатская — это уже 84-й по счету объект, который комиссия проверяет с начала апреля. Всего в списке 86 участков улиц — это те, что отремонтированы в 2018–2020 годах по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» и находятся на гарантии.

— Запиши, напротив детского сада № 136 просадка люка, — обращается к коллеге Иван Легкодимов, главный специалист отдела строительства, реконструкции и ремонта дорог департамента дорожной деятельности.

— А что с люком не так? — вклиниваюсь я.

— Ниже показателей. По нормативу допускается просадка не более 1 см. Будут переделывать. Вырежут асфальт квадратиком, поднимут кольцо.

Иван имеет в виду подрядчиков — они будут устранять нарушения за свой счет, поскольку улица Депутатская отремонтирована только в прошлом году и еще находится на гарантии. Тем временем внимание комиссии привлекает стык асфальта на проезжей части: вдоль него наметились разрушения. Замечание вносят в протокол.

— Тут, скорее всего, когда укладывали, уже был холодный асфальт. Либо не докатали, не уплотнили краешек, — со знанием дела утверждает Иван Легкодимов.

— А на разметку гарантия тоже распространяется?

— Конечно. На краску три месяца, на термопластик — год. Здесь на Депутатской как раз термопластик. Видите, как он возвышается над дорогой. Есть частичное разрушение дорожной разметки, мы это тоже указываем, — объясняет представитель Росавтодора Александр Дзогий. — Некоторые замечания можно списать на содержание: например, когда чистили снег и зацепили асфальт ковшом. Такие механические повреждения — негарантийный случай. Или вот, например, не хватает целого пролета в ограждении. Видимо, в результате ДТП сломали. За это подрядчик тоже не отвечает.

— Выпотевания вы фиксируете, Саша? — прерывает его коллега.

— Что такое «выпотевание»? — реагирую я на незнакомый термин.

— Это когда битумная смесь выступает из асфальтобетонного покрытия, потому что нарушена технология укладки. Выглядит как черные глянцевые пятнышки.

— А крупные нарушения в этом году есть?

— Напротив микрорайона Союз просадка асфальта. Там перекладывали трубы и некачественно уплотнили основание. А так как переустройство сетей проводилось в рамках ремонта, то отвечает подрядчик: он будет полностью демонтировать асфальт и уплотнять основание.

В независимую комиссию входят специалисты Росавтодора, комитета городского обустройства, министерства строительства и дорожного хозяйства Иркутской области. После осмотра 83 дорожных участков они коллегиально насчитали 558 замечаний. На первый взгляд, цифра большая, но в сравнении с 2020 годом это большой прорыв в сторону качества.

— В прошлом году подобная проверка выявила 1500 дефектов. Мы видим снижение практически в три раза, — заметно, что вице-мэр Иркутска Дмитрий Ружников, принимавший участие в рейде, доволен результатами. — Глава города Руслан Болотов поставил задачу повысить качество ремонтных работ, строже спрашивать с подрядчиков, в том числе и за гарантийный ремонт. Система неповоротливая, но мы движемся в правильном направлении, отношение подрядчика к работе заметно меняется. Если они не исполняют наших требований, принимаем меры судебного характера. В прошлом году было подано около 30 исков, до суда дошли пять.

— Улица Депутатская — дорога с наиболее интенсивным движением, ей уделяется большое внимание, — объясняет репортерам «Иркутска» начальник департамента дорожной деятельности и транспорта комитета городского обустройства администрации Иркутска Сергей Полозков. — В прошлом году ремонтировали участок от развязки Волжской до улицы Ширямова, 36/2, сделали расширение на повороте, заменили асфальт, бордюр и ограждения, установили дорожные знаки и консоли, нанесли разметку. Дефекты однотипные: трещины на тротуарах, коррозия на ограждениях, просадка люков, разрушение разметки.

— Пластик восстановим, знаки поправим, люки поднимем, — соглашается с замечаниями Ваган Саргсян, генеральный директор подрядной организации.

— У вас месяц. 31 мая финал, — терпеливо напоминает Дмитрий Ружников.

— Затем повторный осмотр. Если не устраняют — пишем претензию, — добавляет Сергей Полозков.

— А что здесь по рельсам? — обращает внимание вице-мэр.

— Замечания есть, но это негарантийный случай, потому что не было замены рельсошпальной решетки, — поясняет Сергей Полозков. — Асфальт укладывался на старые пути, а при движении трамвая происходит вибрационная нагрузка, и полотно разрушается. Если можно было бы синхронизировать дорожный ремонт с работой Горэлектротранса по замене решетки, этих вопросов не возникало бы. Но зато мы синхронизировались с сетевыми компаниями. В этом году совместно с тепловиками ведутся работы на улицах 7-й Советской и Украинской.

В 2021 году по нацпроекту «Безопасные и качественные дороги» в Иркутске отремонтируют 17 участков протяженностью более 22 км. К работам уже приступили на 7-й Советской, Карбышева, Мелентьева, Каландаришвили и окружной дороге в микрорайоне Солнечный. Впервые в городе появится выделенная полоса для общественного транспорта — ее создадут на улице Трактовой. Также в этом сезоне сделают капитальный ремонт улицы Верхней Набережной и путепровода через железнодорожные пути на станции Батарейной, продолжат работы на путепроводе по улице Джамбула.

На каждый из этих объектов будет действовать расширенная гарантия 4 года (а на дорожные участки, отремонтированные до 2018 года включительно, — три года). Если подрядчик проводит «работу над ошибками», то гарантия автоматически продлевается еще на год.

Яна Шутова

Фото Валентина Карпова

Где недовольны работами?

В этом году антирекорд по замечаниям зафиксирован на окружной дороге в мкр-не Юбилейный (20 дефектов), на ул. 4-й Железнодорожной (21), Кайской (18), Сибирских Партизан и Ядринцева (по 15 нарушений). Почти во всех случаях один и тот же генеральный подрядчик — строительно-производственная база «СоюзСтрой».

Люди в цветных жилетах «не скуки ради и не развлечения для» ходят по улице Депутатской в разгар рабочего дня. Пока мы едем мимо них в личных автомобилях или на общественном транспорте, комиссия из специалистов Росавтодора, комитета городского обустройства, министерства строительства и дорожного хозяйства Иркутской области тщательно ищет ошибки в работе дорожных строителей

Вице-мэр Иркутска Дмитрий Ружников сообщает Вагану Саргсяну, руководителю подрядной организации, проводившей работы на улице Депутатской, что для «работы над ошибками» у компании есть чуть меньше месяца — 31 мая все должно быть переделано

Так выглядит «Ведомость дефектов», которую заполняют специалисты контрольной комиссии. Наверное, этот бланк — страшный сон для любой подрядной организации, выполняющей работы для горожан. Но иного пути нет — каждый рубль из бюджета должен быть отработан на «пять»

Поделитесь:

Другие новости:

Новости
Газеты
Документы
Радио