Шесть новых светофоров: где в городе в этом году установили безопасные переходы?

Этот материал был напечатан:

Газета «Иркутск» #44 (1031) от 19 ноября 2021

Каждый год в городе устанавливают новые светофорные объекты. И сегодня наш еженедельник с помощью главного специалиста сектора безопасности дорожного движения отдела эксплуатации и содержания уличной дорожной сети Комитета городского обустройства администрации Иркутска Лилии Равхатовны Онхоновой расскажет читателям о местах установки светофоров и технических новшествах.

В этом году по заказу администрации Иркутска в городе были построены шесть новых светофорных объектов:

на улице Розы Люксембург при пересечении с 13-м Советским переулком;

на Ново-Ленинской объездной дороге в районе пересечения с переулком Академика Окладникова;

на улице Седова в районе Музыкального театра;

на улице Олега Кошевого, 2/3;

на улице Олега Кошевого, 65а/1;

на перекрестке улиц Гоголя и Чернышевского.

Все они уже установлены, выполнены работы по благоустройству подходов к ним, оборудованы ограждения и дополнительные дорожные знаки. Светофор в районе Музыкального театра введен в режим регулирования. Подключением новых светофоров занимается эксплуатирующая организация МКУ «Безопасный город». По словам Лилии Онхоновой, процедура введения в эксплуатацию этих устройств довольно длительная.

— По итогам строительства светофоров мы подаем документы в «Южные электрические сети» о выполнении технических условий. Затем их специалисты должны проверить, всё ли соответствует нормативам. После проверки светофоры подключают. На все согласования уходит около двух месяцев, — объяснила Лилия Равхатовна.

Все новые светофоры сделаны в России и соответствуют нормативным требованиям ГОСТа. Стоимость одного объекта — от 800 тысяч до полутора миллионов рублей, она зависит от комплектации: установлены ли дополнительные ограждения, освещение, дорожные знаки.

Теперь о технических новшествах. Старожилы Иркутска помнят, что специальные светофоры для пешеходов из двух секций «стойте» и «идите» появились только в 1960-х годах. Затем поставили устройства с дополнительной секцией обратного отсчета, которая показывает, сколько секунд осталось до начала движения. Еще в начале XXI века они были ламповыми, постепенно их стали менять на светодиодные. Технологии постоянно совершенствуются, светофоры становятся ярче, надежнее и экономичнее. В этом году в Иркутске несколько новых устройств снабжены дополнительной светодиодной подсветкой, установленной по периметру консолей, на которых держится светофор. Водитель издалека видит, какой свет горит. Это удобно и очень красиво. Светофоры с подсветкой установлены на улицах Олега Кошевого, Седова, Ново-Ленинской объездной и на перекрестке Гоголя и Чернышевского.

Читатели «Иркутска» часто интересуются: по какому принципу определяются новые точки для установки? По словам Лилии Онхоновой, светофорами оборудуют очаги повышенной аварийности и места концентрации дорожно-транспортных происшествий. Предварительно идет сбор и анализ информации, которую по итогам года предоставляет ГИБДД. Как мы видим, в нынешнем году большинство новых светофоров досталось Ленинскому округу.

Два объекта установлены на улице Олега Кошевого. Многие помнят, что в 2016 году здесь произошло резонансное ДТП, в котором погиб один из водителей, в больницу попали три человека, в том числе четырехлетняя девочка. Уже тогда иркутские СМИ обращали внимание, что беда посещает этот участок улицы с пугающей регулярностью. За десять дней до этого ДТП произошло еще одно столкновение трех машин со смертельным исходом. В 2017-м водитель Honda сбила на пешеходном переходе человека. В 2019-м ВАЗ сбил пешехода на зебре и въехал в остановку общественного транспорта. В августе прошлого года легковушка наехала на ребенка с велосипедом, к счастью, обошлось без жертв. В общем, необходимость светофоров и ограждений на этой улице назрела давно.

О необходимости светофора в районе остановки «Музыкальный театр» заговорили после того, как в январе здесь под колесами троллейбуса погиб 18-летний юноша. Многие иркутяне отмечали, что переходить улицу по виадуку неудобно, поэтому нужна зебра. На пересечении Ново-Ленинской объездной и переулка Академика Окладникова светофор тоже необходим, потому что через эту дорогу дети идут в школу. Напряженная ситуация и на перекрестке улиц Гоголя и Чернышевского — редкий месяц здесь обходится без ДТП.

В ближайшее время все новые светофоры подключат к пульту управления «Безопасный город», и на улицах Иркутска должно стать спокойнее.

Иркутяне также обращают внимание, что на некоторых перекрестках рядом со светофорами установлены дорожные знаки «Пешеходный переход», которые загораживают сам объект. Такая ситуация, например, на перекрестке улиц Депутатской и Трилиссера и Красноярской и Трилиссера. Что делать в таком случае?

— Если знак установлен с замечаниями, мы сообщаем в эксплуатирующую организацию, а они либо переставляют знак, либо поднимают его повыше, — ответила Лилия Онхонова. — Опишите проблему в «Виртуальной приемной» на сайте администрации Иркутска, а мы дадим задание исполнителям исправить ситуацию.

Елизавета Старшинина

Фото Олега Старшинина

Так теперь выглядит пешеходный переход на улице Седова в вечернее время. Новые светофоры оборудованы дополнительной подсветкой, не увидеть ее невозможно

На фото — перекресток улиц Гоголя и Чернышевского, оборудованный новыми светофорами. Теперь переходить дорогу здесь станет безопаснее

Улица Олега Кошевого, 65а/1. На этом участке часто происходят ДТП. Два года назад водитель сбил пешехода на зебре и врезался в остановку

Еще один проблемный участок — улица Олега Кошевого, 2/3, съезд с Иннокентьевского моста. Аварии и наезды на пешеходов здесь не редкость

СВЕТОФОРЫ БУДУЩЕГО

Летом в Москве в рамках международной промышленной выставки «Иннопром-2021» был продемонстрирован концепт светофора нового поколения. Он создан холдингом «Швабе» госкорпорации «Ростех» и Студией Артемия Лебедева. Проектировщики отказались от традиционного трехсекционного светофора, вместо него один большой экран, способный целиком менять цвета на красный, желтый и зеленый. Он может не только транслировать информацию о дорожной обстановке, но и выступать в качестве интерактивного дорожного знака.

Поделитесь:

Другие новости:

Новости
Газеты
Документы
Радио