«Сделаем не только Джамбула»: иркутские власти рассказали о планах по ремонту дорог в этом году

Этот материал был напечатан:

Газета «Иркутск» #11 (1047) от 25 марта 2022

Начавшийся в минувшие выходные второй этап реконструкции путепровода на улице Джамбула вызвал массу вопросов у горожан. Но как ни странно, в соцсетях люди обсуждают не саму реконструкцию путепровода или возможные трудности с проездом, а «хватит ли денег в нынешней экономической ситуации на ремонт и других дорог?». Мэр города Руслан Болотов, которого репортерская группа «Иркутска» в прошлую субботу встретила на путепроводе (там готовятся разбирать железобетонные конструкции), велел нам не опасаться нехватки денег и уверенно сказал: «Отремонтируем этим летом 20 километров в городе, это 14 участков дорог. Горожанам не о чем волноваться: сделаем не только путепровод на Джамбула». Так что сегодня в «Иркутске» — о том, что и где будет сделано, ищите в публикации названия «своих» улиц.

Пожалуй, больше всех сейчас знает про предстоящий ремонт дорог в городе Сергей Киселев — заместитель начальника отдела развития дорожной и транспортной инфраструктуры комитета городского обустройства администрации Иркутска (знает меньше, чем мэр, конечно, или руководитель КГО, но все равно много. — Авт.). По словам Сергея Андреевича, прямо сейчас, пока вы читаете этот номер газеты, идут конкурсы по определению подрядчиков для ремонта дорог. Более того — уже выбраны организации, которые проведут работы на улицах Седова, Депутатской и в микрорайоне Университетском.

Начнем с правого берега Ангары. В 2022 году продолжится ремонт улицы Карбышева в предместье Рабочем. На этой неделе там завершили монтаж подпорной стенки и сейчас отсыпают рабочий слой земляного полотна, готовят все для оборудования ливневки. В минувшую среду работы на Карбшева проверил мэр Руслан Болотов: все идет по плану. Будет продолжен капитальный ремонт улицы Верхняя Набережная (от съезда с развязки Академического моста до дома № 107): там запланирована перекладка инженерных сетей, а также устройство земляного полотна и подпорной стенки.

Большой фронт работ городская власть запланировала на улице Депутатской (от улицы Ширямова, 32, до путепровода «Релейный завод») и дальше до трамвайного кольца на Байкальской. На обоих объектах сделают новый асфальт, тротуары, отремонтируют ливневку, лестницы и подпорные стены. И здесь предусмотрены «особенности»: по словам Сергея Киселева, трамвайные остановки будут оборудованы посадочными платформами (а читатели «Иркутска» знают, насколько необходимо это для безопасности пассажиров. — Авт.). Кроме того, по проекту трамвайные пути «обособят», то есть вдоль них дополнительно установят бордюр, чтобы запретить (!) движение машин по путям. Репортерская группа «Иркутска» уже заручилась поддержкой Сергея Андреевича, как заместителя начальника отдела развития дорожной и транспортной инфраструктуры комитета городского обустройства администрации Иркутска, чтобы быть первым СМИ в городе, которое расскажет и покажет читателям эти перемены на трамвайных остановках.

Но вернемся к дорожным планам городской власти на ближайший строительный сезон. Улица Седова. Здесь на участке от Байкальской до Провиантской сделают новый асфальт, тротуары, бордюры, восстановят освещение, обустроят автобусные остановки. И внимание (!), появится светофор на пешеходном переходе к площади 50 лет образования СССР.

Академический мост и съезды к нему — всегда в зоне внимания городской власти. В прошлом году заменили асфальт на мосту и съезде на левый берег. В этом — отремонтируют съезды на правом берегу Ангары (участок в сторону улицы Партизанской). Планируется увеличение количества полос на перекрестках при съезде на мост: «Сейчас водители поворачивают с улицы Седова на Академический мост на разрешающий сигнал светофора. При этом движение по Седова идет в одну полосу. Мы планируем перенести светофорный объект, а также сделать на данном участке дополнительную полосу для поворота на Академический мост, что позволит увеличить пропускную способность по улице Седова», — объясняет Сергей Киселев и достает следующий чертеж — план работ на улице Карпинской.

Ее пятикилометровый участок от поворота на спортивную базу «Динамо» до границы города на Плишкинском тракте полностью отремонтируют в 2022 году: новый асфальт, ливневка, остановки транспорта, тротуары и зебры — весь набор, положенный современной городской дороге, появится на Карпинской.

Хорошие новости для жителей Топкинского: запланирован ремонт всей улицы Шевцова, которая ведет в этот микрорайон. На участке более трех километров отремонтируют дорогу, обустроят тротуары, пешеходные переходы и парковки. Дополнительно будут организованы парковки, автобусные остановки и освещение.

Улицам левого берега в 2022 году тоже не избежать ремонта: Профсоюзную (от Кайской до улицы Маяковского) заново заасфальтируют, заменив бордюры. Рядом с лицеем № 36 появится парковка. Напомним, в прошлом году был отремонтирован участок Профсоюзной до железнодорожного вокзала.

В Жилкино дорожные работы пройдут на улице Воровского: от Полярной до Саперной обустроят проезжую часть и тротуары, появятся дополнительные зебры и ограждение. Кстати, по проекту там предусмотрено автономное освещение на солнечных батареях. На улице Волгоградской в Иркутске II (от Новаторов до Муравьева) отремонтируют проезжую часть и тротуары, восстановят ливневку и водоотводы.

Начнется в этом году ремонт еще на одном путепроводе в городе — на станции Батарейной (пешеходная часть путепровода небезопасна, да и сам он создает угрозу для железной дороги).

В микрорайоне Университетском от дома № 2 до дома № 114 обновят два километра дороги: там появятся новый асфальт и бордюры, тротуары, остановки и зебры. И даже (!) парковочные места. И еще интересный момент, о котором Сергей Киселев говорит с особым вниманием: «В районе дома № 114 находится Т образный перекресток, по нему мы выезжаем из Университетского в Первомайский. Там будет организовано кольцевое движение малого радиуса. Во всем мире такая схема движения зарекомендовала себя как наиболее безопасная».

«Да, дорожникам, мягко говоря, есть чем заняться в предстоящий теплый сезон», — не сговариваясь, подумали репортеры «Иркутска», оценив «громадье планов» городской власти. И позвонили человеку, который все дорожные работы — 2022, как и в прежние годы, взял на свой контроль, — мэру Руслану Болотову.

— Руслан Николаевич, времена непростые, а задачи амбициозные, город справится?

— В этом году выполним все обязательства перед горожанами. Буду контролировать качество ремонта на всех 14 дорожных объектах, на каждом из 20 отремонтированных километрах (мэр был предельно лаконичен и быстро закончил разговор. — Авт.).

Александра Агафонова

Фото Валентина Карпова  и Дарьи Таракановой

Суббота, 19 марта, выходной день. Но не для тех, кто работает на реконструкции второй части путепровода на улице Джамбула. Рабочие проводят демонтаж деформационных швов, затем начнут разбор железобетонных конструкций. В итоге, как и на первой половине путепровода, здесь будут усилены опорные колонны, создан новый металлический каркас, расширена проезжая часть, заменены ограждения, сделано освещение

Улица Карбышева — это небольшой проезд в частном секторе предместья Рабочего. И у него плохая репутация среди автомобилистов. Все, кто проезжал здесь хоть раз, отмечали крутизну поворота и опасный уклон. Улица регулярно попадала в сводки ДТП, а в июле 2020 года бетономешалка протаранила здесь шесть легковых автомобилей — водитель не сумел затормозить на спуске. Чтобы дорога наконец стала безопасной, пришлось пойти на глобальную реконструкцию: расширение проезжей части до трех полос (две полосы на подъем, одна на спуск), устройство более плавного поворота, строительство ливнеотвода, канализационной системы, тротуаров и освещения

Два километра дороги внутри микрорайона Университетского: от дома № 2 до дома № 114. Большой ремонт придет сюда этим летом. Жителям стоит набраться терпения, и есть ради чего: после реконструкции здесь появятся новый асфальт и бордюры, тротуары, остановки, зебры и даже парковки

«А У ВАС ЕСТЬ ЛЮБИМАЯ ДОРОГА В ГОРОДЕ?»

Такой вопрос мы задали на минувшей неделе иркутским водителям

Никита, студент:

— Какой-то конкретной любимой дороги у меня нет. Разве только те, которые недавно отремонтировали. Например, очень хорошо в прошлом году сделали улицы Профсоюзную, Баррикад и Депутатскую. Еще мост Академический нравится — прямой, ровный и удобный. Вообще, для меня автомобиль просто средство передвижения, поэтому я не особо задумываюсь, по каким дорогам езжу.

Елена, пенсионерка:

— Любимые дороги — это те, по которым приходится ездить постоянно. Маршрут у меня всегда одинаковый, при этом я предпочитаю передвигаться по окраинам и второстепенным дорогам. Например, по улицам Миронова и Новокшонова. Не потому, что на них безопаснее, а потому что удобнее и быстрее. А в центральную часть города я редко выезжаю, только в случае крайней необходимости.

Семен, менеджер:

— У меня один маршрут каждый день. Я езжу через Академгородок и улицу Старо-Кузьмихинскую. Не могу сказать, что это мои любимые дороги, я, скорее, вынужден по ним ездить. Иногда получается проехаться по Байкальской. Считаю, что эта дорога одна из лучших в городе. А летом я пересаживаюсь на мотоцикл и уже тогда чаще выезжаю на загородные трассы. Вот там мне действительно нравится!

Антон, преподаватель университета:

— Люблю просторные дороги. Например, мне улица Лермонтова нравится, потому что она широкополосная и пробки здесь редко бывают. Качество покрытия на Лермонтова тоже хорошее. А еще мне бульвар Гагарина нравится проезжать. Там не всегда удобно (бывают заторы и припарковаться трудно), но с эстетической точки зрения там очень красиво.

Дмитрий, строитель:

— Люблю дороги, на которых нет пробок. Поэтому стараюсь ездить там, где свободнее. Например, если надо переехать из Октябрьского района в Свердловский, я поеду по Глазковскому мосту. Через него, как ни странно, в час пик можно быстрее проехать. То же самое и со второстепенными дорогами. Предпочитаю ездить по ним, чтобы миновать пробки. На таких дорогах, как правило, и покрытие лучше.

С водителями общалась Наталья Федотова

Фото автора

Поделитесь:

Другие новости:

Новости
Газеты
Документы
Радио