«Ростех» для Иркутска

Этот материал был напечатан:

Газета «Иркутск» #35 (1071) от 9 сентября 2022

В этом году у Госкорпорации «Ростех» — пятнадцатилетний юбилей. В ноябре 2007 года президент России Владимир Путин подписал федеральный закон о ее создании для содействия в разработке, производстве и экспорте высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения. Сейчас это крупнейшая промышленная компания в стране. В ее составе более 800 научных производственных организаций в 60 регионах страны, из которых сформировано 14 холдинговых компаний. Ключевые направления — авиастроение, радиоэлектроника, медицинские технологии, инновационные материалы и прочее. Руководитель представительства «Ростеха» в Иркутской области Сергей Баляскин рассказал журналисту нашего еженедельника о том, как корпорация сотрудничает с нашим регионом.

— Сергей Александрович, 5 сентября во время праздничного старта новых автобусов на городские маршруты вы говорили, что Госкорпорация «Ростех» уделяет большое внимание Иркутску и всей Иркутской области…

— Совершенно верно. В этом году 30 июня губернатор Иркутской области Игорь Кобзев и генеральный директор ГК «Ростех» Сергей Чемезов подписали соглашение о сотрудничестве. Частью этого документа и стала поставка в Иркутск сорока автобусов, 34 из которых 5 сентября уже вышли на маршруты.

— Когда пришли эти автобусы, мэр Иркутска Руслан Болотов подчеркнул, что поставка заняла чуть больше двух месяцев после подписания договора — и это очень короткий срок.

— Да, это так. Договор о поставке мы подписали 31 мая. Одна из причин такого оперативного развития ситуации, я полагаю, в том, что в июне этого года регион посещал генеральный директор ГК «Ростех» Сергей Викторович Чемезов. Он уделяет Иркутской области большое внимание, потому что это его малая родина (Сергей Чемезов родился в Черемхово, является почетным гражданином этого города и Иркутска. — Прим. авт.). Сергей Викторович здесь часто бывает, интересуется проблемами, имеющимися в Иркутской области, и стремится участвовать в их решении.

— Все, кто уже проехал в новом автобусе, говорят, что модель очень современная. Они большой вместимости (105 пассажиров), низкопольные, что очень удобно для пожилых людей, инвалидов и мам с колясками.

— Согласен, это одна из самых удачных моделей в линейке. Именно такие автобусы отправляются также в Москву и были взяты за основу создания электробусов. На заводе НЕФАЗ в Нефтекамске в Башкирии идет постоянная конвейерная сборка автобусов, их делают конкретно под заказчика. И основные наши партнеры по этим поставкам — это муниципальные образования.

— У иркутских автобусов есть какие-то отличительные особенности?

— Заказчик может что-то добавлять в базовую модель, даже несмотря на то, что она уже изначально хорошо оснащена с технической точки зрения. Администрация Иркутска, например, попросила установить в автобусы электронные табло для бегущей строки (она сообщает, какая остановка) и речевой информатор.

— Сергей Александрович, мы знаем, что «Ростех» и раньше плотно сотрудничал с Иркутской областью. Расскажите, какие ваши проекты в регионе уже удалось реализовать.

— Мы построили поселок в Черемхово для переселенцев, пострадавших от наводнения в Тулуне (вложение более миллиарда рублей). Региональный оператор по обращению с ТКО «РТ-НЭО Иркутск» (тоже часть «Ростеха») сейчас строит дамбы и занимается берегоукреплением в Тулунском и Нижнеудинском районах. Эта же организация участвует в ликвидации накопленных вредных отходов на Усольехимпроме.

— А какие еще проекты в Иркутской области вы планируете?

— В рамках заключенного в июне соглашения будем взаимодействовать в сферах промышленной, инновационной и инвестиционной политики, применения современных цифровых и других технологий, реализации социальных проектов и программ, а также по вопросам обеспечения экологической безопасности и подготовки специалистов. Соглашение предусматривает сотрудничество в реализации инвестиционной программы технического перевооружения Иркутского авиационного завода — филиала ПАО «Корпорация «Иркут» на 2021–2026 годы, направленной на увеличение объема серийного производства самолетов МС 21. Будем внедрять в регионе использование робототехники, применение новых методов и технологий проектирования и инжиниринга, технологий связи в различных отраслях экономики Иркутской области. Предусмотрено развитие инновационных технологий с созданием медицинских центров, социальных и других проектов. Уже идет строительство Национального гелиогеофизического комплекса Российской академии наук.

И конкретно в Иркутске в результате совместной работы с администрацией и городской думой установим памятник легендарным авиаконструкторам Михаилу Милю и Николаю Камову, родившимся в областном центре. «Ростех» будет полностью финансировать этот проект; думаю, к маю следующего года порадуем жителей города!

Ольга Королева

Фото Валентина Карпова

Настроение — во! Пополнение автопарка нашего города новыми автобусами стало возможным благодаря командной работе. С инициативой вышел мэр Иркутска Руслан Болотов, а дума во главе с председателем Евгением Стекачевым единогласно это решение поддержала. Госкорпорация «Ростех» (на фото в центре — руководитель ее отделения в Иркутской области Сергей Баляскин) пошла навстречу и в кратчайшие сроки отправила в областной центр автобусы одной из самых лучших моделей в линейке. Такие же возят пассажиров в столице России — Москве

Поделитесь:

Другие новости:

Новости
Газеты
Документы
Радио