Размер имеет значение: при ремонте дорог в Иркутске увеличена толщина выравнивающего слоя асфальтобетонного покрытия

Этот материал был напечатан:

Газета «Иркутск» #34 (1021) от 3 сентября 2021

В этом году в Иркутске запланирован текущий ремонт 22 участков дорог. Самые протяженные из них находятся на улицах Трактовой, Баррикад, 2-й Батарейной, Мелентьева и ряде других. Часть подрядчиков уже завершили работу. О том, почему отремонтированные нынешним летом городские магистрали будут служить дольше, нашему корреспонденту рассказала заместитель начальника отдела строительства и ремонта автомобильных дорог комитета городского обустройства (КГО) администрации Иркутска Надежда Ларионова.

Для большинства горожан лето — это время отпусков и отдыха. Но есть люди, для которых теплые дни все­гда связаны с периодом напряженной работы. Речь идет о дорожниках — рабочих и инженерах, которые строят и ремонтируют транспортные магистрали. В этом году в областном центре отремонтируют 22 километра дорог. Большинство работ ведется в рамках федеральной программы «Безопасные качественные дороги». Самый масштабный ремонт предусмотрен на улице Трактовой — одной из наиболее оживленных транспортных магистралей города. Здесь меняют асфальтовое покрытие, обустраивают полосу движения для общественного транспорта, тротуары и велодорожки, монтируют современную систему освещения. Еще один протяженный участок находится на улице Мелентьева: отрезок от Улан-Баторской до Лермонтова составляет более одного километра. Наряду с заменой дорожного полотна и тротуаров, установкой ограждений здесь обустраиваются подъездные пути к школе, детсаду и больнице, а также создаются новые парковочные места. Уже завершены работы на улицах Каландаришвили, 7-й Советской, 2-й Батарейной, Яро­слава Гашека. Готовятся к сдаче переулок Восточный, проезд Космический, улицы Шмидта, Проф­союзная и Франк-Каменецкого.

По словам заместителя начальника отдела строительства и ремонта автомобильных дорог комитета городского обустройства администрации Иркутска Надежды Ларионовой, в этом году для увеличения срока службы дорожного полотна в проектную документацию были внесены изменения.

— Мы провели анализ технического состояния дорог, которые ремонтировали в Иркутске с 2017 по 2020 год. Тогда проектами предусматривалось, что при замене асфальтобетонного покрытия верхний слой должен быть 5 сантиметров, а толщина выравнивающего слоя, который находится под ним, — до 5 сантиметров. В этом году параметры пересмотрены. Подрядчики увеличили толщину выравнивающего слоя до 7 см, — рассказала Надежда Владиславовна.

Кроме этого, для улучшения качества дорожного полотна при укладке верхнего слоя дорожного покрытия нынешним летом применяется более прочный щебеночно-мастичный асфальтобетон, а на стыках смежных полос асфальта используется битумно-мастичная лента.

— Конечно, в рамках текущего ремонта мы не можем гарантировать, что в ходе эксплуатации не возникнет никаких дефектов, так как основание остается прежним. Но качество и надежность дорожного полотна при такой технологии однозначно возрастет в разы, — уточнила Надежда Ларионова.

Репортерская группа «Иркутска» проехала на улицу Советскую, где дорогу ремонтировали в 2018 году, и на улицу Франк-Каменецкого (там дорожное покрытие только что уложили), чтобы убедиться в правоте слов специалиста.

Ремонт на отрезке оживленной трассы улицы Советской от пересечения с Байкальской до 25-го Октября проводился летом 2018 года. Вместе с репортерами «Иркутска» образцы отбирали сотрудники лаборатории контроля качества МУП «ИркутскАвтодор». По словам начальника лаборатории Гертруды Карпец, эту работу на различных участках они проводят несколько раз в неделю, устанавливая, насколько точно подрядчики соблюдают условия контракта. Вооружившись фрезой, рабочий извлек из асфальта образец для исследования. Его толщина составила 10 сантиметров, 5 из которых приходились на выравнивающий слой. Это максимально возможный размер для дорог, которые ремонтировали по стандартам 2018 года.

Вырубка образца на улице Франк-Каменецкого показала другой результат. Толщина двух слоев оказались на этот раз более 14 сантиметров, при этом выравнивающий слой составил почти 8 см. Размер и качество верхнего и выравнивающего полотна в данном случае имеет существенное значение, поскольку напрямую влияет на такие показатели, как износостойкость, устойчивость к трещинам и увеличение межремонтных сроков дороги.

Кроме этого новшества, в 2021 году комитет городского обустройства администрации Иркутска внес изменения в графики выполнения работ на объектах, пересмотрев сроки их сдачи.

— Раньше в соответствии с муниципальными контрактами сроки окончания работ датировались, как правило, 15 октября. Но по разным причинам подрядчики еще на пару недель затягивали сдачу объекта. В этом году большинство контрактов заканчиваются 30 сентября. Во-первых, это дисциплинирует, во вторых, дает возможность до холодов исправить недочеты, выявленные во время приемки, — поясняет Надежда Ларионова.

Усилен в этом году и контроль за качеством дорожного ремонта. Строительный контроль четко отслеживает каждый его этап, выполняет все необходимые лабораторные испытания. Более того, по запросу администрации города производятся дополнительные испытания грунтов и строительных материалов. Лабораторные заключения предоставляются кураторами в ежемесячном отчете. Регулярно проводится и авторский надзор, не позволяющий отступать от строительно-технических и других требований проектно-сметной документации.

Алексей Буренин

Фото Валентина Карпова и Натальи Федотовой

На улице Советской возле Театра кукол дорогу ремонтировали в 2018 году. На минувшей неделе сотрудники лаборатории контроля качества МУП «ИркутскАвтодор» провели вырубку асфальта в этом месте. И стало понятно: размер имеет значение. Толщина дорожной одежды от 2018 года — 10 см (по 5 см на выравнивающий и верхний слои). Совсем другую картину увидели репортеры «Иркутска» на улице Франк-Каменецкого, которую отремонтировали этим летом — там асфальт толще

Начальник лаборатории контроля качества МУП «ИркутскАвтодор» Гертруда Карпец рассказала журналистам «Иркутска», что вырубку кернов на дорогах города сотрудники лаборатории проводят несколько раз в неделю: проверяют, как работают дорожники

Поделитесь:

Другие новости:

Новости
Газеты
Документы
Радио