Праздник на колесах: в Иркутск прибыла первая партия новых автобусов НефАЗ

Этот материал был напечатан:

Газета «Иркутск» #31 (1067) от 12 августа 2022

Первый тест-драйв автобусы сдали великолепно: они пять дней шли своим ходом от завода-изготовителя в Нефтекамске, преодолевая по 800 километров в день. Для техобслуживания останавливались только в Кемерово. За все время пути у водителей-перегонщиков не было ни одного нарекания к машинам, не случилось ни одной поломки.

Директор МУП «Иркутскавтотранс» Алексей Колмаков и водители предприятия с первых минут появления НефАЗов на парковке не отходили от новых машин. На предприятии ждали этого события, готовились к нему и даже провели конкурс: кто из водителей будет возить иркутян на новом автобусе.

— Процедура открытого рейтинга определила лучших водителей, — рассказывает Алексей Колмаков, не отводя глаз от парковки с НефАЗами (пока директор вынужден общаться с журналистами, там в это время происходит самое интересное — водители предприятия осматривают, изучают автобусы. — Прим. авт.). — В него включено выполнение плановых показателей по сбору доходов, по количеству рейсов и часов на линии, отношение к технике, участие в ремонте, отсутствие жалоб пассажиров, ДТП и нарушений правил дорожного движения. Несмотря на объективные цифры, комиссия предприятия разбирала почти три часа кандидатуру каждого претендента, кто удостоится чести водить новые автобусы.

В итоге за руль сядут восемьдесят лучших из лучших водителей МУП «Иркутскавтотранс»: по два на одну машину. К распределению новых автобусов по маршрутам в МУП «Иркутскавтотранс» постарались подойти с учетом потребности пассажиров. Шестьдесят процентов новых автобусов (напомним, еще тридцать пять прибудут в город до конца лета) будут обслуживать направление в Ленинский округ, также машины повышенной комфортности появятся в Свердловском округе. По несколько автобусов поедут по маршрутам № 8, 17, 28а, 37, 54, 55. По одному выйдут на маршруты № 31 и 33.

А мы напомним читателям «Иркутска», что льготный кредит (девятьсот миллионов рублей на пять лет) для покупки 40 новых автобусов руководство МУП «Иркутскавтотранс» получило в этом году. Став мэром два с половиной года назад, Руслан Болотов в первые же дни объявил, что городу нужна долгосрочная целевая программа по обновлению подвижного состава муниципальных транспортных предприятий (например, из ста девяноста автобусов

Иркутскавтотранса сто сорок подлежат списанию). Так что новые НефАЗы — первая ласточка предстоящих транспортных перемен.

Все машины оснащены автоматической коробкой передач, у них хорошее наполнение с точки зрения комплектации — мосты, коробки, двигатель. Салон и кабина повышенной комфортности и вместимости, благодаря низкому полу в автобус удобно подниматься пожилым людям, мамам с детьми, инвалидам, в том числе на колясках. Работают НефАЗы на дизельном топливе. Благодаря мотору Евро‑5 у автобусов очень экологичный выхлоп, то есть они наносят минимальный вред окружающей среде. Ну и в конце концов — они просто красивые, хоть внутри, хоть снаружи!

Ольга Королева

Фото Валентина Карпова

Первым делом — поблагодарить, конечно, водителей, которые ехали до Иркутска из Нефтекамска долгих 4000 километров. А затем мэр Руслан Болотов рассказал репортерам «Иркутска», что такой комфортной техники на улицах города еще не было: «Это автобусы нового поколения, по вместимости они практически в полтора раза больше, чем те, которые ездят по городу сейчас, в этом смогут убедиться все пассажиры. Еще восемь автобусов уже в пути, в августе придет вся партия. А в сентябре все 40 автобусов выйдут на городские маршруты»

Водитель МУП «Иркутскавтотранс» Эдуард Пестерев — один из тех, кто будет водить новенькие НефАЗы: «Технику посмотрел пока в общих чертах, в нюансах еще будем разбираться, просто предвкушаю этот процесс, эмоции переполняют. Таких классных автобусов у нас в Иркутске еще не было»

«Машины отличные, без всяких проблем прошли четыре тысячи километров, идут очень мягко, за рулем такого автобуса практически не устаешь, — рассказал журналисту «Иркутска» водитель-перегонщик Сергей Пономарев. — Я за рулем уже 46 лет, есть с чем сравнивать, и могу сказать, что автобусы НефАЗ по техническим характеристикам лучшие из всех, которые мне приходилось водить»

Поделитесь:

Другие новости:

Новости
Газеты
Документы
Радио