Повезло с воспитательницами

Этот материал был напечатан:

Газета «Иркутск» #22 (1009) от 10 июня 2021

Иркутянки Жанета Гатина и Ангелина Цыренова — педагоги детcадов № 216 и 180 — заняли призовые места в международном конкурсе имени Льва Семеновича Выготского

Крупнейший в области дошкольного образования конкурс ежегодно собирает несколько тысяч участников среди тех, кто подходит к своей деятельности новаторски. В этом году в нем приняли участие конкурсанты из 85 регионов России и из 50 государств. Всего было обработано более 21 тысячи заявок. В самой массовой номинации — педагог-воспитатель — участвовало более 20 тысяч человек. Именно в ней и признаны призерами иркутянки Жанета Гатина и Ангелина Цыренова.

— У нас детский сад передовой. Руководство следит за всем, что происходит нового, держит руку на пульсе, поскольку педагогам порой за текущими делами некогда узнавать, что там происходит во внешнем мире. Поэтому наша администрация — двигатель участия в конкурсах сотрудников, — говорит Жанета Юрьевна, педагог дополнительного образования детского сада № 216 ОАО «РЖД».

В конкурсе имени Л.С. Выготского педагоги учреждения участвовали уже несколько раз, а вот для Жанеты Гатиной это был первый опыт. Она представила на суд жюри свои методы работы по подготовке ребят к обучению грамоте. Такие занятия в садике проводятся для детей от пяти до семи лет: их учат концентрации внимания, развивают логическое мышление, дают первое представление о буквах и слогах. Задачи обучить чтению нет, но, как правило, к выпуску из детского сада дети с книжками уже дружат.

— Моя работа — это такая ступень между детским садом и школой. Я по образованию учитель начальных классов, в школе проработала 12 лет, потом судьба привела меня в детский сад, — делится Жанета Гатина. — Сначала год отработала воспитателем, а потом оказалось, что есть ставка для педагога дополнительного образования. Так я тут и осталась и уже восемь лет веду эти занятия.

Жанета Юрьевна говорит, что она любит свою работу и очень старается, чтобы и ее воспитанники полюбили то, чем занимаются.

— Когда заканчиваю наши занятия, всегда спрашиваю у детей, всем ли понравилось. Если кто-то руку в ответ не поднимает, интересуюсь, что не получилось. И на основании ответов ребят делаю выводы о том, как скорректировать работу, — отмечает Жанета Гатина. — Все проходит в игровой форме, с дошкольниками по-другому никак. Вроде бы ничего серьезного, а знания новые они получают. Все на приятной волне, и судя по тому, что они с удовольствием ходят на занятия, мне это удается.

С тем, что игра — во главе угла, соглашается и инструктор по физической культуре детского сада № 180 Ангелина Цыренова. Тем более что спортивные занятия проводятся и с самыми маленькими дошколятами, которым всего по два года. Здесь хочешь не хочешь, а увлечь их можно лишь игрой.

— С каждой возрастной группой нужно применять разные формы работы, разные методики. В зависимости от возраста и продолжительность занятия разная. Самые маленькие занимаются 10 минут, средние — 15, старшие — 25 и подготовительная — 30 минут, уже почти как в школе, — рассказывает Ангелина Юрьевна.

Так, уже традицией в ее детском саду стала Неделя спорта, посвященная Олимпийским играм. Ее проводят и летом, и зимой. Сначала воспитатели знакомят детей с историей этих соревнований, а потом между подготовительными группами проводят турниры.

— Мы проводим различные мероприятия начиная с лыжной подготовки зимой. Иногда у нас биатлон, иногда керлинг, иногда хоккей — каждый год чуть меняем набор дисциплин. Летом, пока у нас работает бассейн, обязательно включаем плавание. Так дети больше узнают о разных видах спорта, — говорит Ангелина Цыренова. — Группы между собой соревнуются, а победитель получает в конце кубок. И, конечно, для всех девочек и мальчиков самый волнующий момент — это закрытие игр, они с нетерпением хотят узнать, кто какие медали получит, какие грамоты.

И опять же — во многом педагог учитывает индивидуальные особенности конкретного ребенка, и в зависимости от того, получается у него что-то или нет, выстраивает дальнейшую стратегию занятия. И дети воспринимают это с благодарностью.

— Уже три выпуска со мной ушло, но со многими мы регулярно видимся. Некоторые детишки живут рядом с детским садом, мы с ними иногда встречаемся, разговариваем, они постоянно просятся обратно в детский сад, — улыбается Ангелина Юрьевна.

Ангелина Цыренова работает в детском саду № 180 уже четыре года, пришла сюда сразу же после переезда из Улан-Удэ, где пять лет работала в школе. В дошкольном образовании, говорит она, чуточку интереснее: здесь более выражено творческое начало, можно больше импровизировать

Жанета Гатина — призер престижного педагогического конкурса, работает в детсаду № 216. Жанета рассказала журналисту «Иркутска», что в педагогику ее привела судьба. После школы она хотела учиться парикмахерскому делу, а поступать в пединститут пошла за компанию с подругой — чтобы поддержать. Получилось, как в доброй комедии: подруга не поступила, а Жанета — да. «Сейчас я об этом совсем не жалею», — говорит она.

КАК ПРОХОДИЛ КОНКУРС

Специально для педагогов Иркутска — короткий рассказ о конкурсе имени Л.С. Выготского

И Ангелина Цыренова, и Жанета Гатина солидарны: конкурс очень необычный, выходит за рамки шаблонов. Он проводится в два этапа. На первом участники отвечают на вопросы теста — всего их шесть, касаются они форм и методов работы. Следующий этап состоит из конкретных заданий.

— Они в виде квестов. Ты проходишь первое задание, не знаешь, что будет во втором. Подключается азарт, становится интересно. Нет рамок, простор открыт. Одно из заданий, например, было такое: придумать три вопроса, которые стоит задать потенциальному коллеге, чтобы понять, что это наш человек и с ним будет комфортно работать, — рассказывает Жанета Гатина.

Обязательно нужно снять видео, как проходят занятия, ответить на вопрос, какими должны быть современный педагог и детский сад. Никакие статусы не учитываются: все участники на равных, будь ты воспитатель с огромным стажем или вчерашний студент. Главное — показать свои нестандартные методы работы и в первую очередь — ориентированность на индивидуальные особенности ребенка.

— Мне сразу сказали, что это будет международный уровень, участников очень много, потому, конечно, было некое волнение. Но мы верили, надеялись, ждали. Потом огласили результаты, и я была очень рада, когда увидела себя в списке победителей. Это здорово. И для учреждения это престижно, тем более что у нас еще ни разу никто не участвовал в этом конкурсе. Дебют, и сразу успешный, — говорит Ангелина Цыренова.

А Жанета Гатина добавляет: масштабы конкурса ей стали понятны, только когда проходила церемония награждения.

— Я восхищаюсь организаторами, которым пришлось отсмотреть работы 21 тысячи конкурсантов и найти среди них изюминку. Это колоссальная работа, — говорит она.

Алена Кашпарова

Фото из архивов героинь публикации

Поделитесь:

Другие новости:

Новости
Газеты
Документы
Радио