Поговорили с мэром напрямую: Руслан Болотов встретился с учителями и родителями учеников иркутских школ — № 23 и 20

Этот материал был напечатан:

Газета «Иркутск» #20 (1007) от 27 мая 2021

Модернизировать систему школьного образования в Иркутске — такую задачу мэр Руслан Болотов поставил во время своего отчета о деятельности администрации за 2020 год. Перемены не заставили себя долго ждать: и месяца не прошло, как стало известно, что уже 1 сентября 2021 года в Иркутске появится образовательный комплекс, который создадут путем слияния школ № 23 и 20.

Октябрьский округ в Иркутске сегодня активно застраивается. То тут, то там вырастают современные жилые комплексы, преображая город. Но вместе с тем округ страдает огромным дефицитом свободных площадок для социальных объектов, и прежде всего школ. И это еще один фактор, который подталкивает к поиску новаторских решений для системы образования.

Создание единого центра на базе двух существующих школ — перспективный в этом смысле вариант.

Впрочем, инициатива, как и все новое, вызвала ожидаемое беспокойство как среди родителей, так и среди педагогического состава. Разъединят ли классы, не раскидают ли детей по разным учреждениям? Не придется ли ребятам из школы № 20 по улице Дорожной добираться самостоятельно до школы № 23 на Советской? Какие будут литеры у классов? Не произойдет ли отток учителей из одного учреждения в другое? Масса вопросов, ответы на которые представители администрации и лично мэр Иркутска Руслан Болотов решили дать напрямую и без обиняков, собрав все стороны за одним столом.

— Объединить две школы — это не самоцель. Главное, что нами движет, — это стремление дать нашим детям больше возможностей для обучения и развития. Я понимаю некоторые опасения и педагогов, и родителей перед реструктуризацией. Это нормально: перемены всегда пугают. Но чтобы развиваться, надо меняться, надо идти вперед, перенимать лучший опыт коллег из других городов, — сказал глава города.

Школы удалены друг от друга, но это не помешает эффективной работе нового единого учреждения. У каждой из них свои сильные стороны, которые дополнят друг друга. А вот по поводу педагогического состава переживать не стоит: все педагоги останутся на местах, изменения претерпит лишь административная структура.

— Мы предоставим площадку для профильного обучения детей. С нового учебного года у нас будут реализовываться четыре профиля (технологический, социально-экономический, химико-биологический и педагогический) — это новое направление. У девятиклассников из школы № 20 появляется выбор, которого у них раньше не было, — рассказала газете «Иркутск» директор школы № 23 Галина Бобенко. — С другой стороны, в школе № 20 есть опыт работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, у нас же инклюзивного образования нет. У них есть замечательный хор, который гремит на всю округу, и хорошо развито военно-патриотическое направление. Это все будет сохранено и дополнено.

Кстати, администрация Иркутска здесь действует на шаг вперед: для педагогов дополнительного образования выделят микроавтобус, чтобы обеспечить мобильность. А вот дети останутся в тех зданиях, где уже учатся, тут родителям переживать не стоит.

Как отмечает представитель родительского комитета школы № 20 Валентина Просветова, встреча с мэром и представителями администрации сняла ряд самых острых вопросов, которые волновали родителей. И в целом чаша весов после нее качнулась в сторону слияния, часть сомнений были развеяны.

— Вообще нам на протяжении последних нескольких лет обещают какие-то перемены. Но мы только видим, как постоянно меняются директора, практически каждый год. Школа стоит на одном месте. И в принципе реорганизация в каком-то смысле для нас это плюс. Прежде всего потому, что к нам придет опытный руководитель и что-то изменится в нашей школе. Сейчас главное опасение — что у нас все останется по-прежнему, просто это даст более высокий статус школе № 23, — говорит она.

Родители, отмечает иркутянка, очень переживают, что после объединения школе № 20 будут уделять меньше внимания, а ведь качество образование там достойное, несмотря на административную чехарду.

— У меня дочь заканчивает седьмой класс, мы учимся тут с самого первого класса. Более того, отдавали ее в другую школу, она месяц проучилась и попросилась обратно: это и родные стены, и учителя, по ее мнению, дают более глубокие знания, — делится Валентина Просветова.

Так или иначе, с 1 сентября у обеих школ начнется совместная жизнь и долгий путь. Как отметила Галина Бобенко, чтобы школа № 23 стала известной своими достижениями, потребовалось 15 лет. И для того, чтобы получить эффект от объединения двух учреждений, тоже нужно будет подождать некоторое время. И для этого необходимо приложить усилия всем: и педагогам, и родителям, и детям.

Алена Кашпарова

Фото автора и Дарьи Таракановой

Поделитесь:

Другие новости:

Новости
Газеты
Документы
Радио