Почему именно лицей ИГУ? Как на этот вопрос отвечают ученики и преподаватели одного из самых известных учебных заведений Иркутска

Этот материал был напечатан:

Газета «Иркутск» #18 (1104) от 19 мая 2023

В начале этого года Лицей ИГУ вошел в топ 200 школ России (!), показавших лучшие результаты в области математики и естественных наук в 2021–2022 учебном году. Кроме того, Лицей на протяжении нескольких лет возглавляет десятку лучших школ Иркутской области. «Почему именно Лицей ИГУ?» — такой вопрос мы задавали ученикам, которые поступили в Лицей, пройдя сложный путь, но нисколько не жалеют об этом, и преподавателям, которые считают, что в Лицее «на развитие мотивированы все — и учителя, и ученики, и родители». Почитайте ответы, они в полной мере объясняют уникальность этого учебного заведения в Иркутске.

Диана Чуб, 11 «Э»:

— Я родом из Шелехова, в Лицее ИГУ учусь с восьмого класса. Перед поступлением год училась в Школе будущего лицеиста, готовилась к вступительным экзаменам. Мне сразу стал близок дух Лицея, его атмосфера. Преподаватели оказались очень вежливыми и тактичными — это был важный для меня фактор…»

В Лицее я сама выбрала экономический профиль, так как это направление кажется перспективным и важным. А после школы планирую стать журналистом. Для этого на ЕГЭ мне надо будет сдавать такие непрофильные для меня предметы, как английский язык и обществознание, но я совершенно спокойна. В нашем Лицее неважно, по какому направлению ты учишься, потому что знания по всем предметам дают отличные. И я благодарна Лицею за то, что здесь мне помогли определиться с выбором профессии.

Лицей ИГУ — это круто, потому что каждый день здесь безумно интересен и не похож на предыдущие. Я всегда с радостью иду в наш Лицей, потому что тут много интересных людей, с которыми всегда есть о чем поговорить.

Алена Ульянова, 11 «М»:

— В Лицее ИГУ я учусь с пятого класса. В математический класс перешла в девятом классе, и тогда же — благодаря учителям — полюбила математику. После школы планирую изучать физику и математику, заниматься научными исследованиями в этих сферах. Для меня Лицей — это как отдельная жизнь. Здесь учат брать ответственность на себя, формируют в каждом полноценную личность. Когда общаешься с педагогами, чувствуешь, что они «горят» своим предметом. Математику, например, преподают с разных сторон и учат мыслить нестандартными методами. Уроки математики нескучные, а материал — всегда объемнее того, что есть в учебниках. И когда ты начинаешь понимать математику, она начинает нравиться. Теперь я знаю, что математика очень красива! С ее помощью можно описать почти все, что происходит в мире.

Я также принимаю участие во внеурочной жизни Лицея. Например, пою в лицейском вокальном ансамбле «Гармония». В составе ансамбля участвую как в лицейских, так и в городских, региональных фестивалях и конкурсах. Кроме того, являюсь ведущей лицейских мероприятий, помогаю с их организацией.

Максим Лавлинский, учитель Лицея ИГУ, победитель множества профессиональных конкурсов, в том числе регионального этапа конкурса «Учитель года России»:

— В Лицее работаю с 2011 года, преподаю информатику, технологию и дискретную математику. Последний предмет — это не факультатив и не спецкурс, а полноценный предмет, который идет у нас с восьмого класса. Программу разработал профессор Олег Кузьмин, он же написал учебники. Эта дисциплина помогает нашим ученикам развить комбинаторно-логическое мышление и наладить межпредметные и метапредметные связи.

А еще позволяет лучше подготовиться к ЕГЭ. Просто потому, что в основном курсе школьной программы по математике некоторым аспектам уделяется мало внимания, в то время как после целенаправленного развития комбинаторно-логического мышления у детей появляются новые возможности.

У нас вообще все программы по предметам скорректированы под более углубленное изучение математики. А что мне особенно нравится как педагогу, так это то, что я могу и сам здесь постоянно расти и развиваться.

В Лицее в постоянном поиске и движении находятся как дети, так и преподаватели. И руководство Лицея всегда готово помогать и поддерживать. Даже летом мы не теряем времени даром. Вместе с учениками ездим в летний лагерь «Галактика», где дети продолжают получать образование в том числе и в формате деловой игры. Я и сам стал принимать участие в разных конкурсах, чтобы своим примером убеждать учеников достигать новых высот, а также помогать им советами, отправляя их на очередную олимпиаду или конференцию.

Лицей ИГУ — это «питательная» образовательная среда, потому что это место, которое объединяет всех участников образовательных отношений. Это гармоничная среда, в которой на развитие мотивированы все — и учителя, и ученики, и родители.

Максим Жданов, 10 «Л»:

— В Лицей ИГУ я поступил три года назад. Хотел углубленно изучать точные науки и иностранные языки, и сейчас я изучаю английский и немецкий в лингво-математическом классе. С момента поступления участвую во всероссийских олимпиадах, одна из которых уже сейчас дала мне дополнительные баллы для поступления в вузы. Дважды стал финалистом нацпроекта «Большая перемена», побывал в «Артеке» и сейчас являюсь председателем первичного отделения Российского движения детей и молодежи в своем учебном заведении.

В Лицее мне осталось учиться всего лишь год, и я искренне завидую всем будущим лицеистам. Благодаря городской администрации и мэру Руслану Болотову готовится проект нового здания Лицея ИГУ — с профильными классами, с колоссальным суперсовременным уровнем оборудования, с самыми продвинутыми современными лабораториями, спортивными залами, хореографической студией, бассейном, стадионом и театральными подмостками.

Важная лицейская традиция — его выпускники не теряют связь со своей альма-матер. И общаясь с ними, мы, кстати, тоже видим свои перспективы. Так что в поиске самого крутого учебного заведения в Иркутске далеко ходить не надо. Это Лицей ИГУ. Да, поступить сюда непросто, требования высокие. Так и отдача — соответственная. Поверьте — игра стоит свеч!

Любовь Портнягина, 11 «М»:

— В Лицее я с пятого класса. Изучаю углубленно физику и математику. Очень люблю эти предметы! Они мне всегда давались довольно легко, а в Лицее мне еще раз показали, насколько интересными они могут быть. Я неоднократно участвовала в различных олимпиадах по математике, физике и химии, в том числе во Всероссийской олимпиаде школьников «Физтех», олимпиаде имени Ломоносова.

А еще я люблю проявлять себя как организатор, и здесь мне предоставляют все возможности для этого. В частности, я состою в НЛО — так мы называем наше научно-лицейское общество. В его рамках мы организуем различные мероприятия, связанные не только с образовательной деятельностью, но и с творчеством.

В числе таких мероприятий, например, «Осенний бал» — творческий конкурс, на котором каждый школьник может показать все, на что он способен: станцевать танец или снять крутой видеоролик. Это помогает детям не только раскрыться, но и просто повеселиться. Для младших школьников — с 5-го по 9-й классы — подобное мероприятие называется «Давайте познакомимся». Для меня важно, что Лицей ИГУ позволяет учащимся развиваться в различных сферах и всегда поддерживает их. Самую разную деятельность можно осуществлять прямо в Лицее, и не нужно никуда ездить.

Аркадий Высочин, 10 «М»:

— В Лицее учусь в физико-математическом классе с пятого класса. У меня был выбор между лицеями, но я выбрал Лицей ИГУ и еще ни разу об этом не пожалел. Хотя по психологическому тестированию я стопроцентный гуманитарий. Так, например, я окончил музыкальную (по классу фортепиано) и театральную школу. Неоднократно защищал честь Лицея на Всероссийском конкурсе чтецов, в прошлом году занял второе место. Шесть лет занимаюсь карате сётокан.

А в учебе благодаря Лицею я достиг многочисленных побед в олимпиадах по математике, физике, химии. Так, в девятом классе я стал победителем заключительного этапа олимпиады «Росатом» по математике. Ежегодно участвую во Всероссийской олимпиаде школьников, где постоянно становлюсь призером и победителем. Хочу поступить в МФТИ (Москва), и в Лицее мне помогают получать нужные знания.

Лицей ИГУ — это круто, потому что здесь нет обычного подхода к образованию. Подход к каждому ученику индивидуальный. Наши учителя умеют ставить планку и учат добиваться результатов. А еще Лицей — это место, где можно заниматься творчеством. Этому способствуют театральная и танцевальная студии, хоровой ансамбль.

Елена Семеней, учитель информатики Лицея ИГУ, победитель межрегионального конкурса профмастерства «Лучший учитель-наставник»:

— В Лицее я работаю со дня его основания. Лицей открылся в сентябре 1995 года, а я пришла работать сюда 16 октября. У нас уже тогда были компьютерные классы, так что преподавать было интересно и приятно. За это время многое поменялось, кроме одного — Лицей остается одним из ведущих общеобразовательных учреждений города.

У нас в Лицее пять профилей обучения (лингво-математический, физико-математический, информационно-математический, естественно- математический и экономико-математический), и я работаю в нескольких. И в каждом профиле всегда находятся дети, которые увлекаются информатикой. Даже в лингво-математических классах есть выпускники, которые выбрали свою будущую профессию в сфере IT-технологий.

В работе с детьми я стараюсь использовать индивидуальный подход в обучении в зависимости от потенциала ребёнка: кому-то даю задачку посложнее, чтобы ему было интересно, а другому — полегче, чтобы не отбить желание изучать предмет. Главное при этом — помнить, что каждое поколение уникально по-своему. И я, как учитель, должна не насаждать детям знания, а предлагать им, советоваться с ними, слушать их. И учиться новому у них. Да, у них молодые, живые умы, и учиться у детей не зазорно.

Лицей ИГУ — это перспективно, потому что у нас замечательные учителя! Главная задача учителя — не просто вложить знания, а помочь развить способности обучаться. Только так из ребенка получится в дальнейшем хороший специалист, ведь ему самому будет интересно развиваться. А еще подготовка в Лицее дает возможность каждому ученику поступить на бюджет в любом вузе. Мы над этим много работаем.

Олег Кузьмин, учитель математики Лицея ИГУ, доктор физико-математических наук, профессор ИГУ, победитель межрегионального конкурса профмастерства «Лучший учитель-наставник»:

— В Лицее ИГУ я работаю с первого дня, являюсь одним из основателей. И если в первый год у нас было всего три класса, то сегодня в Лицее обучаются 720 человек (больше 20 классов).

Сегодня Лицей возглавляет рейтинг лучших школ в Иркутской области. У нас в преподавательском составе есть доктор и кандидаты наук, сотрудники вузов Иркутска: ИГУ, ИРНИТУ, ИрГУПС, академических институтов ИНЦ СО РАН. Благодаря педагогическому коллективу Лицей всегда держит самую высокую планку, а его выпускники показывают высокие баллы по ЕГЭ и поступают в вузы. Они успешно участвуют в олимпиадах на городском, региональном и всероссийском уровне. Выступают на международных математических соревнованиях вместе со школьниками из Монголии, Казахстана, Ирана, Японии.

В то время, как большинство школ в развитии учеников идут линейно — «садик — школа — вуз», мы в основу создания Лицея ИГУ заложили более широкую траекторию. Она звучит как «школа — университет — наука». У нас есть предметы, которых нет ни в одной школе области и даже России!

Так, у нас разработаны курсы по развитию комбинаторно-логического мышления, которые мы преподаем с пятого класса. Это то, что потом перерастет в дискретную математику. Также я разработал курс дискретной математики, этот предмет у нас преподают с восьмого класса.

Лицей ИГУ — это интеллектуально, потому что мы готовим наших детей к современной жизни в цифровом мире. Они потом лучше приспособлены к жизни в мире компьютеров и цифровых технологий. А еще мы создаем в стенах Лицея почти семейную атмосферу, в которой все друг друга понимают и доверяют. Это тоже результат кропотливой работы. Когда с детьми начинаешь работать с младших классов, то к старшим классам они уже становятся единомышленниками. Не всё еще понимают, но готовы воспринимать, и это главное!

Александр Кузьмин, 9 «М» класс:

— В Лицее учусь с пятого класса, в математическом классе. С пятого по восьмой класс активно занимался в Лицее робототехникой: ездил на всероссийские конкурсы, занимал различные места. Потом решил сделать перерыв и занялся спортом. Сейчас играю в волейбол, недавно ездил на областные соревнования.

В Лицее мне нравится! Во время подготовок к олимпиадам мне довелось побывать на уроках в других лицеях, так что мне есть с чем сравнить. У нас уровень преподавания очень высок, ведь учителя очень трепетно относятся к своей работе, и на занятиях у нас всегда полное погружение в предмет.

Вряд ли я где еще получу такую подготовку, у нас даже предмет есть отдельный — «олимпиадные задачи». Учиться сложно было только вначале. Сейчас я уже привык. Сейчас уже интересно и уютно.

Лицей ИГУ — это круто, потому что огромное число его выпускников поступают в ведущие вузы страны, причем на бюджет. Многие уезжают в Москву, Санкт-Петербург. И я хочу в Питере учиться. Так что мне уровень подготовки Лицея подходит. А еще у нас крутое оборудование — хорошие ноутбуки, 3Д принтеры. Все это помогает полностью погружаться в процесс. А еще в Лицее есть свой планетарий! И даже своя телестудия, в которой записывают в том числе дистанционные уроки и лекции.

Подготовила Наталья Федотова

Фото из архивов героев публикации

Телеграм-канал https://t.me/ruslanbolotov

«Горжусь нашими лицеистами и преподавателями! Лицей ИГУ является одним из ведущих общеобразовательных учреждений не только Иркутской области, но и России. И он вновь доказал это, войдя в топ 200 лучших школ страны. Так держать!

Для администрации города развитие системы образования — одна из ключевых задач. Результаты и достижения наших школьников, педагогов это регулярно подтверждают. И мы со своей стороны делаем все, чтобы повышался престиж профессии педагога. Впервые в прошлом году победителю конкурса «Лучший учитель Иркутска» вручили ключи от квартиры. Мы с успехом открыли педклассы в четырех школах. В 2021 году было принято решение о компенсации расходов за аренду недвижимо».

Поделитесь:

Другие новости:

Новости
Газеты
Документы
Радио