Победила отличница: в Иркутске прошел финал конкурса «Лучший ученик года — 2021»

Этот материал был напечатан:

Газета «Иркутск» #43 (1030) от 12 ноября 2021

Написание эссе, презентации, викторины, мастер-классы, интеллектуальные поединки, — такие испытания проходят претенденты на звание лучшего ученика Иркутска. В этом году в конкурсе участвовали 66 старшеклассников, в финал прошли восемь. По результатам трех конкурсных этапов победительницей стала ученица 11-го класса гимназии № 3 Анастасия Панько.

Настя — круглая отличница. Причем учиться на одни пятерки ее никто не заставлял, это ее самостоятельное решение:

— В начальных классах получать пятерки легко, потом становится труднее, зато включается азарт, и уже не хочется снижать планку. Педагоги говорят, что я универсал — учусь отлично по всем предметам, но у меня есть любимые — обществознание, история, русский язык, а вот математика и физика даются немного сложнее. Уверена, в старших классах каждая отличная оценка — упорный труд. Приходится даже отказываться от увлечений. Например, я ушла из художественной гимнастики после восьми лет тренировок. Скоро сдавать ЕГЭ, поэтому сейчас занимаюсь учебой с утра до вечера.

Несмотря на плотный график, Анастасия согласилась участвовать в конкурсе «Лучший ученик года»:

— Я очень активный человек, и мне нравится себя проверять. Поэтому, когда учителя в гимназии предложили участвовать в этом конкурсе, я согласилась, так как это интересный опыт.

Сначала школьники написали эссе на обществоведческую тему, далее отвечали на вопросы викторины по истории Иркутской области, а затем разрабатывали туристические маршруты по региону. Команда, в которой оказалась Анастасия, придумала IT приложение — оно может выполнять роль навигатора, вести экскурсии и рассказывать о местных достопримечательностях.

Второй этап конкурса, к которому были допущены только двадцать человек, начался с самопрезентаций и рассказа о родном городе. Настя подготовила казачий танец, потом рассказала историю иркутского острога. Следующее задание, пожалуй, было одним из самых необычных — обсудить с оппонентом актуальную тему через призму взглядов известных людей. Нашей героине предстояло посмотреть на жизнь взглядом политика Ирины Хакамады:

— До конкурса я не знала, кто такая Хакамада. На подготовку нам отводилась одна ночь. Я не спала, чтобы успеть посмотреть интервью с ней, прочитать ее некоторые работы, понять, как она мыслит, что ей близко. И мне очень понравилась Ирина и ее суждения. На конкурсе моим оппонентом оказался «известный человек из императорской эпохи», а тема, которую нам предстояло обсудить, касалась утверждения, что школьники будут учиться хорошо, если образование станет платным. Я считаю, что это ошибочно. Во-первых, не думаю, что уровень образования в существующих частных школах лучше, чем в государственных, потому что имеет место субъективный фактор при оценивании знаний ученика. Во-вторых, все зависит от желания ребенка — если он хочет, то будет успешно учиться, неважно, платная школа или бесплатная. В третьих, далеко не все люди смогут платить за учебу, а значит, начнется массовая деградация общества. Мне кажется, Ирина Хакамада ответила бы примерно так же.

В финал конкурса вышли восемь человек, которым надо было показать не только знания, но и творческие способности. Наша героиня, сохраняя традиции предков, рассказала о полезных свойствах сибирских трав, а также приготовила напиток здоровья на глазах у жюри, чем удивила всех. Не зря говорят: «Все самое лучшее, что у нас есть, — это то, что нам дает природа». А еще все оценили полезный лайфхак, которому надо было научить зрителей за пять минут.

— Я рассказала о легких способах запоминания информации, которыми постоянно пользуюсь сама. Мне в этом году предстоит сдавать ЕГЭ, где проверяется знание колоссального объема информации, которую, конечно же, необходимо выучить. Основой моего выступления была мнемоника — совокупность специальных приемов и способов, облегчающих запоминание нужной информации и увеличивающих объем памяти путем образования ассоциаций, — вспоминает Анастасия. — Я готовлюсь к экзамену по обществознанию, где очень много терминов, и чтобы их лучше запоминать и не путать, я использую мнемонические образы, то есть преобразую словесные формулировки в рисунки, так как графическую информацию наш мозг воспринимает проще. Для заучивания длинных текстов можно попробовать проговаривать слова с необычной интонацией, изменяя голос, тогда мозг выделит их и обязательно запомнит. А еще можно поделить текст на фрагменты и учить каждый в разной обстановке, меняя положение тела. Если это происходит дома, то, к примеру, один учим в спальне, другой — на кухне, третий — сидя на диване и т. д.

После всех конкурсных этапов Настя почти не сомневалась, что займет первое место:

— Я очень волновалась, когда стояла на сцене вместе с другими финалистами и ждала объявления результатов. Когда назвали мое имя, конечно, была очень счастлива. Эта победа — не только моя заслуга. Я благодарна маме, которая всегда рядом, понимает и поддерживает меня. Огромную помощь и поддержку оказывали педагоги из гимназии — Анастасия Владимировна Островская, Татьяна Анатольевна Дубова, Людмила Борисовна Шлепоченко, Анна Александровна Сугаченко, Оксана Николаевна Винник, Татьяна Александровна Карноухова. А еще хочу поблагодарить директора Андрея Сергеевича Трошина за доверенную честь выступать за такой титул.

Елена Машкова

Фото из архива Анастасии Панько

КТО В ПРИЗЕРАХ?

Призерами конкурса «Лучший ученик года — 2021» стали Юрий Меньшиков, лицей № 1, Анастасия Болдакова, школа № 55, Иван Коряков, гимназия № 1. Лауреаты: Юрий Аграфонов, школа № 11, Анастасия Виниченко, гимназия № 1, Полина Подкаменная, школа № 17, Елизавета Сачкова, школа № 19.

Поделитесь:

Другие новости:

Новости
Газеты
Документы
Радио