Первый «экватор» мэра Болотова. Так называют середину срока полномочий руководителей городов и регионов

Этот материал был напечатан:

Газета «Иркутск» #46 (1082) от 2 декабря 2022

Ровно два с половиной года назад, 1 мая 2020 года, Руслан Болотов, ранее работавший первым заместителем губернатора Иркутской области, стал мэром областного центра. То, что вы прочтете, — традиционный анализ из фактов и цифр: широкой общественностью принято подводить первые результаты работы мэров и губернаторов именно за «экватором» — после наступления середины срока работы. Тем более сам Руслан Николаевич создал предпосылки для проведения такой аналитической работы, четко назвав в первые же дни работы главой города несколько приоритетных направлений на ближайшие пять лет. Ключевые задачи касались развития комплексной застройки, ремонта дорог и формирования социальной инфраструктуры в каждом микрорайоне.

Дорожные будни

Каждый год в Иркутске ремонтируют около 21 км дорог. За те 2,5 года, когда мэром города является Руслан Болотов, приведено в порядок около 70 км дорог. Это 62 объекта, среди которых улицы Фурье, Мелентьева, Украинская, Ударника, Седова, Карпинская, Сурнова, Баррикад, Горная, Профсоюзная, бульвар Постышева, переулок Восточный. Кроме того, были отремонтированы Иннокентьевский и Академический мосты, а также объездные дороги микрорайонов Университетского и Ново-Ленино.

При этом качество ремонта — на особом контроле у мэра. Руслан Болотов лично следит за каждым объектом, регулярно выезжает на участки вместе с общественниками. В случае нарушений и недочетов администрация Иркутска выносит предписание подрядчику на устранение замечаний. Если работа компании признана неудовлетворительной, то мэрия может расторгнуть договор.

«Моя жесткая позиция — недобросовестные подрядчики должны платить за свое нежелание работать! И так будет с каждой организацией, без исключения. Те, кто выходит на ремонт дорог, должны четко понимать, что переделывать потом придется за свой счет. Все взысканные средства повторно направим на ремонт дорог» — много раз это твердое убеждение мэра Иркутска можно было услышать на различных площадках, пресс-конференциях и, самое главное, встречах с руководителями подрядных организаций.

Мегапроекты

Сегодня в Иркутске ведется системная, планомерная работа по реконструкции и строительству инженерных коммуникаций. Проекты реализуются благодаря слаженному взаимодействию администрации города, областного правительства и при действенной поддержке федерального центра.

Один из них — это строительство тепловой магистрали. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ одобрило заявку на получение инфраструктурного бюджетного кредита на эти цели. Теплотрасса пройдет от ТЭЦ 10, расположенной на территории Ангарска, до котельной северного промышленного узла Иркутска.

В ноябре 2021 года Иркутску одобрили два инфраструктурных кредита — на строительство теплового луча в городе по улицам Баррикад, Радищева, Ядринцева, проезду Космическому и улице Зимней и на проектирование канализационных очистных сооружений левого берега.

«Эти масштабные проекты дадут импульс для развития городской инфраструктуры на ближайшие 15–20 лет. Будем расселять аварийные дома, возводить там современные социальные объекты, благоустраивать районы, строить школы, детские сады, спортивные объекты. Кроме того, закроем устаревшие теплоисточники», — убежден мэр Иркутска Руслан Болотов.

Город на колесах

Практически первое, что сделал Руслан Болотов, став мэром города, — занялся разработкой системного обновления транспорта в городе. Процесс это небыстрый и состоит из множества шагов — больших и малых. Так, жители Ново-Ленино неоднократно жаловались на долгое отсутствие транспорта. Тогда Руслан Николаевич поручил обратиться к коммерческим перевозчикам. В итоге число автобусов, курсирующих по маршрутам Ленинского района, было значительно увеличено.

А в 2022 году произошло долгожданное событие — крупнейшее обновление парка Иркутскавтотранса за все годы существования муниципального предприятия. В столицу Приангарья прибыли сразу 42 новых автобуса: 40 из них — это НЕФАЗы большой вместимости и еще два автобуса ПАЗ средней вместимости, предназначенные для перевозки маломобильных граждан.

Сейчас администрация Иркутска разрабатывает проект транспортной реформы, которую планируют воплотить в жизнь уже в 2023 году.

Сегодня частные перевозчики ориентированы на получение выручки, а не на создание комфортных условий для пассажиров. В связи с этим — низкое качество предоставляемых услуг. Множество вопросов к техническому состоянию транспорта, его внешнему виду, культуре водителей. Мэрия намерена изменить эту систему — перейти на брутто-контракты. В этом случае частные перевозчики будут получать деньги за количество выполненной работы по расписанию, а не за количество перевезенных пассажиров.

Вопросы развития транспортной инфраструктуры города и обновления подвижного состава Руслан Болотов поднимал и на парламентских слушаниях в Госдуме РФ. С его слов, в ближайшие три-пять лет областному центру потребуется не менее 15,5 млрд рублей на эти цели.

Кроме того, Руслан Николаевич предложил ввести лизинг трамвайных кузовов. Это позволило бы муниципалитетам с меньшими затратами обновить подвижной состав.

Городские предприятия

Нынешнему руководству города досталось сомнительное наследство в виде убыточных муниципальных предприятий. Анализ их работы, проведенный по поручению мэра Руслана Болотова, показал, что девять из 15 городских МУПов доведены до предбанкротного состояния: убытки исчислялись огромными суммами и в совокупности составили почти 500 млн рублей. Но спустя два с половиной года уже видно: по каждому МУПу проделана большая работа.

Например, удалось благодаря прозрачности экономики предприятия стабилизировать ситуацию на Центральном рынке. Местных производителей на нем стало больше, увеличилась и наполняемость торговых мест (с 76 до 91%). В результате этого Центральный рынок в 2021 году получил прибыль в 16 млн рублей. Это первый профицит (!) бюджета предприятия с 2012 года.

Даже невооруженным глазом заметны перемены и в «ИркутскАвтодоре»: в 2021 году предприятие получило самое масштабное обновление за последние 10 лет. Было закуплено 42 единицы новой техники. А в 2022 году парк предприятия пополнили колесный экскаватор, топливозаправочный автомобиль на базе пикапа УАЗ, трал для перевозки тяжелой техники, прицеп для сыпучих материалов, два автобуса ПАЗ и «ГАЗель».

Новую технику используют для содержания городских улиц в течение всего года. Например, комбинированные дорожные машины зимой расчищают снег, проводят посыпку противогололедными материалами, а летом моют дороги и выполняют другие работы. Горожане пишут в социальных сетях, что качество уборки и содержания улиц улучшилось в разы.

Еще одно жизненно важное для иркутян МУП — «Комбинат питания Иркутска». На предприятии провели модернизацию: закупили современное оборудование, оптимизировали производство, разработали новое меню. Родители принимали непосредственное участие в выборе блюд, которые теперь готовят для детей.

Отличные результаты показывает муниципальный Горзеленхоз: в 2021 году там получили прибыль в 5 млн рублей. На предприятии смонтированы четыре новые теплицы, куплена техника и увеличен штат.

Город как стройплощадка

Иркутск входит в тройку лидеров в России по количеству домов, которые нужно сносить. Размер нашего аварийного жилищного фонда (с 1 января 2012 года по 31 декабря 2020 года) составлял 195,4 тысячи кв. метров. За последние годы это число удалось значительно уменьшить. В 2021 году было расселено 9,2 тысячи кв. метров, или 26 многоквартирных домов!

«Благодаря федеральной программе каждый год увеличиваем количество вводимых площадей. В 2022 году мы планируем расселить еще около 295 семей. Будем приобретать им жилье на вторичном рынке и у застройщиков, осуществлять выкуп аварийного жилья у собственников. В новых домах в микрорайоне «Эволюция» уже в 2023 году получат квартиры 187 семей, которые сейчас живут в ветхих и аварийных зданиях», — Руслан Николаевич рассказал об этом репортерам «Иркутска» прямо на строительной площадке очередной блок-секции «Эволюции».

Город строит не только жилье. За последние 2,5 года в Иркутске появились два детских сада. Один — в микрорайоне Первомайском на 350 мест, второй — в микрорайоне Лесном на 220 мест, вблизи школы № 33. Кроме того, было завершено строительство блока начальных классов школы № 14 с углубленным изучением отдельных предметов на улице Карла Либкнехта, а также в гимназии № 1 после капитального ремонта открыли отдельный корпус для младшеклассников, в котором смогут обучаться 360 детей.

Иркутск для Донбасса

Мэр города Руслан Болотов всецело поддержал решение Владимира Путина о проведении специальной военной операции по защите Донбасса. Наш мэр убежден, что на протяжении всей истории своего существования Иркутск был и остается надежным тылом России. Руслан Николаевич дал поручение организовать пункты сбора гуманитарной помощи жителям Донецкой, Луганской народных республик.

В ноябре 2022 года мэр Иркутска Руслан Болотов вместе с первым заместителем мэра Андреем Южаковым, депутатом Государственной Думы РФ Сергеем Теном, депутатом городской думы Михаилом Корневым и руководителем Иркутского отделения Всероссийского студенческого корпуса спасателей Яковом Миндрулевым посетил с рабочим визитом город Кировск ЛНР.

По просьбе сотрудников МЧС Луганской Народной Республики Руслан Николаевич доставил им бронежилеты. Также в Кировск прибыло два большегруза с гуманитарной помощью, которую собирали всем регионом. Передали ребятам из Кировской гимназии 127 комплектов школьной формы, которую сшили на Иркутской фабрике «ВИД». После боев с неонацистами в Кировске не осталось иллюминации, подсветок, украшений. Принято решение на средства партнеров, которые раньше направлялись на салют в Иркутске, закупить праздничные украшения на Новый год для жителей Кировска.

Илья Спирин

Фото Дарьи Таракановой и из открытых источников

В этом году мэру Иркутска Руслану Болотову исполнилось 50 лет. Руслан Николаевич в прошлом кадровый офицер (окончил Красноярское высшее командное училище радиоэлектронники ПВО), строитель (диплом ИГЭА по специальности «Экономика и управление строительством»). В разные годы работал министром строительства и дорожного хозяйства Иркутской области, директором Ассоциации застройщиков Иркутска, первым заместителем губернатора Иркутской области. Женат, двое детей и внук! В ноябре – ровно два с половиной года, как Руслан Болотов стал главой Иркутска

С такой обложкой вышел в свет в начале сентября наш еженедельник «Иркутск». Впервые даже не за годы, а за десятилетия (!) горожане получили такое количество (40) новых комфортных автобусов. Все это – первые результаты транспортной реформы, начатой городской властью

Минувшим летом на улице Карла Либкнехта завершили строительство блока начальной школы № 14 с углубленным изучением отдельных предметов. В этом здании в новом учебном году разместилась начальная школа, и все классы с 1-го по 4-й учатся теперь в новом корпусе. Это основательно разгрузило основной блок, нагрузка на который вдвое превышала норму

СКОЛЬКО ДЕНЕГ У ГОРОДА?

Развитие столицы Прибайкалья невозможно без сбалансированного бюджета. Стоит отметить, что сейчас растут не только расходы, но и доходы городской казны. В 2022-м по сравнению с предыдущим годом бюджет города увеличился на более чем пять миллиардов рублей. Таким образом, доходная часть впервые составила 31 млрд 362 млн рублей

ЧТО СЕЙЧАС СТРОИТ И ПРОЕКТИРУЕТ ГОРОД?

  • Школа на улице Багратиона.
  • Пристрои к школам № 53, 57 и 75.
  • Детский сад в 6-м микрорайоне Ново-Ленино на 220 мест.
  • В 2023 году планируется начать строительство двух дошкольных учреждений: в Нижней Лисихе на 150 мест и в «Союзе» на 160 мест.
  • В проектировании сейчас  4 школы:
  • на 1500 мест в микрорайоне Лисиха;
  • на 1275 мест на ул. Ярославского;
  • на 1225 мест в микрорайоне «Союз»;
  • на 825 мест на ул. Мелентьева.
  • На разных стадиях подготовки проекты по 4 детским садам:
  • на ул. Култукской на 110 мест;
  • на ул. Костычева на 110 мест;
  • в предместье Радищево и на территории ИВВАИУ на 150 мест.
  • Близок к завершению крытый тренировочный каток в Университетском.
  • Идет проектирование пяти ФОКов: в микрорайонах Зеленом, Лесном и Топкинском, на улицах Шахтерской, Ленской.
  • Идет реконструкция здания бывшего кинотеатра «Марат».

«ЧТО ВЫ ЗНАЕТЕ О НАШЕМ МЭРЕ?»

Такой вопрос мы задавали жителям Иркутска на этой неделе

Артем, студент Юридического института ИГУ:

— Я знаю, что Руслан Болотов — сын известного строителя Николая Болотова, нам рассказывали об этом в университете. Отец нашего мэра строил пятую серию ИркАЗа, алюминиевого завода в Шелехове. Считаю, что трудовая династия — это круто, ведь наш мэр тоже строитель. Еще слышал, что у него интересное хобби — пасека с ульями, но не знаю, правда ли это.

Екатерина, продавец:

— Знаю, что он постоянно ездит по городу, по разным предприятиям. И если какая-то авария происходит, он сразу приезжает. Вот в Ново-Ленино, например, когда самолет упал. С людьми много беседует. Еще слышала в новостях, что с его подачи в городе собирают гуманитарную помощь жителям Донецкой и Луганской республик. И в этом я полностью его поддерживаю. Все правильно делает!

Юлия, бухгалтер:

— Знаю, что до того, как стать мэром Иркутска, он был заместителем губернатора. У меня знакомая работала в правительстве, она рассказывала, что он тогда постоянно в Тулун ездил восстанавливать все после наводнения. Помните наводнение? Вот тогда все Тулуну помогали, работали там.

Татьяна,  фитнес-тренер:

— А я видела недавно нашего мэра! Приносила вещи в пункт сбора помощи, и он там был, грузил их в фуру со всеми вместе. Он такой высокий, оказывается! Знаю, что он не курит, потому что услышала, как кто-то сказал: «Давайте перекур?», а мэр: «Нет, не курю!» Молодец, это по-нашему, по-спортивному.

Юлия, студентка:

— Если честно, немного. Я редко новости смотрю. Но, как ни странно, знаю, что наш мэр родился в мае, а значит, по гороскопу Телец. Не то чтобы я гороскопами увле­калась, но ради развлечения иногда их читаю. Однажды где-то прочитала, что Руслан Болотов родился в мае, вот и запомнила.

С прохожими беседовала Наталья Федотова

Фото автора

Поделитесь:

Другие новости:

Новости
Газеты
Документы
Радио