Перемены, которых ждали: беседа с депутатом городской думы по округу №18 Алексеем Кудрявцевым

Этот материал был напечатан:

Газета «Иркутск» #16 (1052) от 29 апреля 2022

Этот избирательный округ, интересы которого в думе Иркутска представляет депутат Алексей Кудрявцев, занимает большую территорию — от ДК «Орбита» до танка на улице Советской и реки Ушаковки. Частный сектор здесь вплотную соседствует с многоэтажной застройкой, поэтому район можно смело назвать непростым и одновременно интересным. Но надо отдать должное: за последние годы, с появлением асфальтированных улиц и благоустроенных дворов, территория существенно изменилась в лучшую сторону. О том, что уже сделано и что еще предстоит сделать, мы и поговорили с Алексеем Кудрявцевым.

— Алексей Владимирович, вы впервые были избраны депутатом городской думы недавно — в 2019 году. Какие проблемы существовали в округе до вашего избрания и что удалось сделать за прошедшее время лично вам?

— О недостатках округа я всегда знал очень хорошо, ведь я больше десяти лет прожил в доме на улице Поленова, а еще учился в лицее № 2, что на границе с округом. И главной проблемой района всегда были дороги. Например, проезд Угольный — там никогда, за всю его историю, не было асфальта. Туда ежегодно завозили тонны гравия, но улицу все равно топило, вместе с домами.

— Его заасфальтировали в прошлом году?

— Да, это можно было бы сделать и раньше, но тут у меня совершенно твердая позиция — если речь идет о дороге в частном секторе, ее не делают до тех пор, пока не подведено водоснабжение (чтобы потом не вскрывать свежеуложенный асфальт. — Прим. авт.). Когда в 2020 году я встречался с жителями двух проблемных улиц — проездов Угольного и Плодово-ягодного, выяснил, что половина жителей этих улиц не имеют центрального водоснабжения. Разумеется, было принято решение отложить ремонт дорог на 2021 год, но перед этим помочь людям заключить договор с МУП «Водоканал», подвести воду.

А сейчас по этим улицам можно ездить с удовольствием. Вода там больше не стоит. На Плодово-ягодном мы даже сделали водоотведение. Отмечу, что это единственная (!) дорога частного сектора в Иркутске, на которой есть водоотведение.

— Сколько дорог частного сектора еще предстоит заасфальтировать в вашем округе?

— На этот год по плану стоит три таких участка: улица Ипподромная от дома № 116 до дома № 126а, улица Ипподромная от кольца до улицы Култукской, 99/12, и улица 2-я Аларская от дома № 39 до улицы Култукской, 99/16. Последнюю дорогу я и вовсе считаю стратегически важной. Она проходит рядом с ЖК «Солнечный берег», и построив ее, мы сразу же серьезно разгрузим основную магистраль — улицу Култукскую вместе с кольцом.

Что касается магистральных дорог, то за прошедшие два с половиной года удалось обновить абсолютно все улицы. Култукская, Баррикад, Красноказачья, Ямская, Красногвардейская, Подаптечная — в округе сейчас ни одной дороги общего пользования, которая нуждалась бы в ремонте.

— Уверена, автолюбители, да и пешеходы уже оценили проделанный объем работ. А что с благоустройством дворов? Как работа движется в этом направлении?

— Новое асфальтовое покрытие, детские, спортивные площадки и новые парковки получили 27 многоквартирных домов. Каждый отдельный случай — это всегда событие, про которое можно рассказывать много, но есть для меня и особый дом — Декабрьских Событий, 109. Он расположен вдоль трамвайных путей на промежутке от усадьбы Сукачева до площади Конституции. У дома интересный фасад, но со двора этот дом крайне сложен из-за ландшафта. От первого до последнего подъезда у него просто огромный перепад высоты — метров пятнадцать (это примерно с пятиэтажный дом)! Со стороны трамвая мало что понятно, а вот со стороны двора зрелище незабываемое. Все парковки, например, находятся на разных высотах. Когда тает снег, идет дождь — все бежит вниз. При этом проезды были очень узкие, жильцы ставили машины так, что ни пожарная, ни скорая помощь не могли проехать к подъездам. Однако мы после совместных встреч с жильцами дома решили изменить конфигурацию придомовой территории, добавить парковочные места, расширить проезд и пешеходную зону. Чтобы двор не подтапливало, сделали ливневую канализацию. Можно смело сказать — двор получился знаковым. И все благодаря совместной работе с жителями: и в этом доме, и в округе. Многие знают меня в лицо, не стесняются останавливать на улице, обращаться ко мне с проблемами.

— Говорят, что ваши прогулки по улицам округа называют пятничным променадом…

— Это правда (смеется. — Прим. авт.). По пятницам вечером, когда телефон в приемной перестает звонить, я обхожу округ и смотрю — где что сделали, а где — нет. Особенно актуальны такие прогулки зимой, когда надо следить, чтобы нигде не было наледи — ни на тротуарах, ни на лестницах. Удается больше общаться с жителями, узнавать их потребности. И главное — видеть эти проблемы собственными глазами. Это очень важно, если хочешь разобраться в ситуации.

— Два года назад в одном из своих первых интервью на посту депутата вы говорили о том, что в округе остро не хватает социальных объектов. Как изменилась ситуация сегодня?

— Действительно, округ уже немолодой и густозаселенный, и главная проблема — новые объекты просто негде возводить. Сейчас, поскольку округу остро необходима новая школа, я работаю над тем, чтобы освободить под нее территорию на улице Урожайной от домов № 1–10. Это очень старые двухэтажные бараки, откуда людям было бы комфортнее переехать в новостройки. И это единственная площадка, на которой можно разместить школьное здание.

Есть и позитивные подвижки. Так, в этом году достроен современный крытый футбольный корт в районе улиц Альпийской, Поленова, Култукской и Андреева. Запланировано строительство нового детского сада на улице Култукской (в районе пожарной части).

— Какие текущие задачи стоят перед вашим округом?

— Основная задача на два ближайших года — закончить все дороги частного сектора. Пока же оставшиеся улицы мы постоянно грейдируем, и этот процесс я контролирую лично.

Также в округе необходимо добавить еще несколько детских площадок. В школе № 9 необходимо построить спортивный модуль. Идет работа по запуску нового городского маршрута. Он будет проходить от ипподрома по улице Култукской, а потом через улицу Красноказачью на Центральный рынок. Очень короткое, но крайне необходимое направление. Так что, пользуясь случаем, я хотел бы призвать перевозчиков выйти на аукцион и начать работу на этом новом маршруте. За консультацией предлагаю обратиться ко мне в приемную — 8-964-22-61-319. Кстати, по маршруту уже установлены три новых остановочных пункта — «Прибрежная», «Ипподром» и «ДОСААФ».

— Алексей Владимирович, вы уже упомянули, что раньше сами жили в этом округе. Какие мечты вам как местному жителю хотелось бы еще воплотить в жизнь здесь?

— Планирую построить пешеходный мост через Ушаковку в створе улицы Красноярской. А из глобальных планов — окончание строительства набережной Ушаковки. Мечтаю, чтобы она была такая же красивая, как и набережная бульвара Гагарина. А еще длинная: чтобы начиналась от Маратовской развязки и тянулась вверх по течению до улицы Урожайной. И чтобы люди могли по ней неспешно гулять.

Это, конечно, сложно, потому что река относится к сфере федерального регулирования, поэтому и вопросы финансирования решать сложнее. Но процесс идет! В районе рынка «Знаменский» ведь уже сделали шикарный парк, правда? И я уверен, что все лучшее еще впереди.

Наталья Федотова

Фото из архива Алексея Кудрявцева

Депутат Алексей Кудрявцев — человек с активной жизненной позицией. И эта фотография с его уже ставшего известным «пятничного променада» хорошо это иллюстрирует. Алексей был избран депутатом думы города Иркутска седьмого созыва в сентябре 2019 года. Входит в состав комиссии по вопросам градостроительства, архитектуры и дизайна, а также в состав комиссии по вопросам транспорта, связи и охраны окружающей среды

Как говорится — почувствуйте разницу. С трудом верится, что эти две фотографии разделяют не десятилетия, а всего лишь один (!) год. Таким (фото слева) был Угольный проезд до 2021 года, а так (фото справа) он выглядит сейчас. Ежегодное грейдирование, которое проводили на улице прежде, помогало мало. Решить проблему можно было только кардинально — заасфальтировав дорогу

Поделитесь:

Другие новости:

Новости
Газеты
Документы
Радио