Переговоры заказывали? В Иркутске все еще действует кабина междугородной связи

Этот материал был напечатан:

Газета «Иркутск» #17 (1053) от 6 мая 2022

Помните времена, когда для звонка по «межгороду» мы набирали на домашнем телефоне восьмерку? А еще раньше дозвониться в другой город можно было только через телефонисток и номер «ноль-семь», о котором пел Владимир Высоцкий. Впрочем, эта услуга была доступна только обладателям домашнего телефона, остальные же могли пообщаться с родными в специальном переговорном пункте, располагавшемся, как правило, рядом с почтамтами. Оператор, множество телефонных кабин с прозрачным остеклением и кресла для ожидания вызова: «Москва, восьмая кабина!» Казалось, что с доступностью мобильной связи все это осталось в прошлом и теперь телефонистки-операторы не нужны. Но, как выяснилось, иркутяне все еще ходят на переговорный пункт — единственный во всем городе!

Иркутск, улица Пролетарская, 12, вход напротив цирка. Здесь единственное (!) место в городе, где можно воспользоваться кабиной междугородной и международной связи. Все традиционно: касса для оплаты, кабина и телефон с инструкцией. Приходишь, вносишь аванс оператору и идешь набирать заветный номер в телефонную будку.

— У нас есть постоянные пользователи и те, кто приходит звонить единоразово, — рассказывает Альбина Копанчук, кассир-оператор офиса продаж и обслуживания № 11 ООО «Телеком-сервис». — Услуга не самая популярная, но тем не менее каждую неделю у нас есть клиенты — один, два, три обязательно, иногда и больше!

Операторы «Телеком-сервиса» не могут спрашивать у клиентов, почему они выбирают именно этот способ связи, поэтому о том, почему горожане предпочитают переговорный пункт звонку по мобильному телефону, остается только догадываться по случайным фразам.

— В основном звонить приходят люди старшего возраста, и звонят они больше за границу, чем внутри страны. Возможно, кто-то из них просто не знает, как связаться с другой страной по мобильному — там ведь тоже нужны специальные коды стран и городов. Другим, видимо, привычнее пользоваться именно городским телефоном — удобнее держать трубку, лучше слышно. А может быть, так дешевле, — рассуждают операторы.

Нужно отметить, что звонят клиенты не только на городские номера, но и на мобильные.

— Многие в Иркутске отказались от домашних стационарных телефонов, но привычка звонить через «восьмерку» осталась, поэтому люди приходят к нам, — говорит Альбина Федоровна. — Их совсем немного. Похоже, это родители, чьи дети уехали жить за границу.

Есть и другая категория клиентов — те, кому нужен документальный отчет о звонке: они звонят на телефоны предприятий, сообщают об увольнении, о продлении командировки и т. д.

— Сначала мы берем аванс, вносим сумму в специальный аппарат и подключаем кабину для звонка. Если внесенные деньги закончатся, связь прервется, — объясняет схему работы межгорода Альбина Федоровна. — Если человек говорил недолго — выплатим сдачу. Если же переговоры не состоялись — возвращаем аванс.

Кстати, считать минуты и стоимость звонка операторам не приходится — все это делается автоматически: после разговора кассиру остается только оторвать ленту, как у факса, передать корешок и рассчитать клиента.

— На ленте отображаются все данные: набранный номер, дата, время, количество минут и сумма — это документ, подтверждающий звонок, — поясняет Альбина Копанчук.

В «Телеком-сервисе» говорят, если вдруг что-то случится с мобильной связью, здесь всегда помогут — сервис сохранен и отлично действует.

Ирина Покоева

Фото автора

Застать в этой телефонной будке разговаривающего человека — большая редкость. На переговорный пункт изредка приходят постоянные клиенты — позвонить родным за рубеж. Остальные пользователи — это чаще всего люди, которым нужно позвонить по межгороду на стационарный телефон по рабочим делам. Почему этого не делают по мобильному — вопрос открытый, операторы лишь оказывают услугу, не уточняя деталей

Этим аппаратом пользуются кассиры-операторы для зачисления аванса и подключения кабинки к связи. Над электронным табло числятся 1–5-я кабинки и 6-я. Но сейчас в помещении всего одна телефонная будка — остальные недавно демонтированы. «Вся техника устаревает и требует обслуживания. Поскольку большого спроса на телефонные переговоры нет, их убрали из зала», — объясняют сотрудники «Телеком-сервиса»

Международная, правительственная, поздравительная — сегодня телеграммы отправляют лишь по важным делам. О приезде, встречах и разных известиях теперь сообщают лично по телефону, через мессенджеры, соцсети или в смс-сообщениях. Тем не менее это средство телеграфной связи исправно действует. И если вы захотите удивить кого-то из близких телеграммой — милости просим на Пролетарскую, 12: сообщение примут, отправят, а доставщик принесет послание адресату

Альбина Копанчук, кассир-оператор офиса продаж и обслуживания № 11 ООО «Телеком-сервис», помнит время, когда телефонные кабины и телеграммы пользовались очень большим спросом:  «Я работаю много лет и застала разные периоды нашей службы. Разумеется, сегодня звонков и телеграмм в сотни раз меньше, чем раньше, но тем не менее они есть, аппаратура отлажена и работает — приходите»

Иркутянка Галина Константиновна отправила телеграмму в свое СНТ — ей понадобилось официально известить садоводство об обращении в суд. Если телеграмма не будет доставлена, женщина получит уведомление: «Я не отправляла телеграмм больше 10 лет, а вот теперь пришлось. Оплатила 508 рублей — сюда включены 65 слов, телеграфный сбор, копия и доставка. Считаю, что это вполне доступно при важной необходимости»

ВАМ ТЕЛЕГРАММА!

«Встречайте четверг скорым Люда». Каждое слово в телеграмме стоит денег, и для уменьшения затрат отправители научились максимально сокращать послания, опуская предлоги и прочие несущественные данные. Сегодня «гражданских» посланий почти нет — большая часть телеграмм носит деловой характер: вызов в суд, на работу, правительственные послания и поздравления. «Сейчас идет обработка телеграмм к 9 Мая, — говорят в «Телеком-сервисе», — таких обычно много. А в основном это что-то деловое. Телеграмма — это единственный заверенный документ из всех отправлений, ни факс, ни почта такой функции не несут».

Поделитесь:

Поделиться в facebook
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в email

Другие новости:

Новости
Газеты
Документы
Радио

© 2016 – 2022 Сетевое издание "Иркутскинформ.рф"

Регистрационный номер: серия эл №фс77-76638 от 24 сентября 2019.

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель: Администрация города Иркутска.

Возрастное ограничение 16+

Главный редактор сетевого издания Иркутскинформ.рф:

Кремницер Нина Александровна

Пожалуйста, указывайте ссылку на первоисточник.

Телефон редакции:
Электронная почта редакции: