Осторожно: лжесотрудники компаний сотовой связи оформляют кредиты на иркутян

Этот материал был напечатан:

Газета «Иркутск» #32 (1068) от 19 августа 2022

В начале июня полиция Иркутской области сообщила о новом способе телефонного мошенничества. Звонки поступают якобы от сотрудников компаний сотовой связи. Через некоторое время после доверительного разговора люди узнают, что на них оформлены кредиты. Схема настолько продуманная и хитрая, что раскрыть обман практически невозможно. По словам сотрудников пресс-службы ГУ МВД России по Иркутской области, первые случаи такого мошенничества были зарегистрированы в Ангарске, где за один день преступники похитили у двух женщин больше полутора миллионов рублей. К концу июня аферисты добрались до Иркутска. Нам удалось поговорить с двумя обманутыми жительницами областного центра (имена героинь изменены по их просьбе. — Прим. авт.).

В последнее время Светлана Окладникова стала задумываться о смене оператора мобильной связи, но всерьез заняться этим вопросом никак не доходили руки. И вот 24 июня ей позвонили и на экране телефона высветилось название ее оператора. Молодой человек, представившийся сотрудником, вежливо поздоровался, назвал ее по имени и отчеству и сообщил, что в компанию от ее имени поступило заявление на блокировку сим-карты.

— Такого заявления я не подавала, но тем не менее у меня не возникло никаких подозрений, потому что собеседник ни на чем не настаивал. Он уточнял: есть ли претензии по качеству связи, бывают ли перебои с интернетом, сказал, что у меня есть платные подписки, которые он может отменить, если я назову ему код из смс-сообщения, — рассказывает иркутянка.

После этого разговора Светлана обратила внимание, что ей не приходят никакие смс-сообщения. Она позвонила в службу поддержки оператора мобильной связи, где ей объяснили, что на ее номере установлена переадресация сообщений. Как только эту функцию вернули, пришло сообщение от банка с благодарностью за взятый кредит. Позже выяснилось, что мошенники успели оформить аж два кредита на 276 тысяч рублей. Причем один из этих займов — под сорок (!) процентов годовых. На горячей линии банка Светлане объяснили, что кредиты могут оформляться через личный кабинет без личного обращения клиента и такие операции обратного хода не имеют. Деньги, которые теперь вынуждена отдавать иркутянка, ушли в Новосибирск и в один из южных городов России. В полиции, куда она обратилась, возбудили уголовное дело по факту мошенничества.

У Юлии Вахрушевой обошлось без финансовых потерь, но понервничать ей пришлось изрядно.

— До этого случая я считала, что не попадусь на удочку мошенников, ведь я знаю, что не надо отвечать на звонки с незнакомых номеров и уж тем более не надо передавать никому никакую информацию, — рассказывает она. — Но теперь я понимаю, что аферисты настолько хитрые, что могут обмануть любого человека.

Звонок на телефон Юлии тоже поступил якобы от мобильного оператора. Мужчина обращался к ней по имени и отчеству и даже назвал личные данные ее мужа, на которого зарегистрирована сим-карта, и номер договора. Он сообщил, что с помощью кода из смс-сообщения Юлии необходимо подтвердить, что она является действующим абонентом компании. После того как женщина назвала цифры, он запросил номер СНИЛС, а затем объявил, что ее активность в сети подтверждена и можно продолжать пользоваться услугами мобильной связи.

Через два дня Юлии позвонил мужчина, представившийся сотрудником банка, через который она получает зарплату, и сказал, что ее счета заблокированы из-за попыток вывода денег. Женщина не поверила в то, что услышала, зашла в личный кабинет на сайте организации и убедилась, что счета заблокированы. Еще больше она удивилась, когда позвонила на горячую линию финансового учреждения, где ей объяснили, что никто из сотрудников банка ей не звонил, а общалась она все же с мошенниками, которые пытались добиться разблокировки счетов для кражи ее денег.

Аферисты до сих пор атакуют ее звонками, но произошедшее стало для Юлии хорошим уроком.

— Никогда и ни при каких обстоятельствах я не буду разговаривать с незнакомцами. Более того, я сделала вывод, что сим-карты в телефоне должно быть две — одна для личного общения, вторая исключительно для регистрации на различных порталах, — уверенно говорит Юлия.

Иркутские полицейские обращают внимание граждан на то, что ни под какими предлогами не следует называть незнакомцам приходящие в смс-сообщениях коды. Все вопросы, касающиеся вашего счета, следует решать только обратившись лично в организацию либо самостоятельно позвонив по номеру соответствующей компании, набрав его вручную.

Елена Машкова

Фото moscowchanges.ru

Инфографика: Олег Некипелов

УБЫТКИ ВМЕСТО ПРИБЫЛИ

На днях жертвой мошенников стала 32-летняя иркутянка, которая поверила рекламе в социальных сетях о возможности получить денежный бонус. Женщина прошла по ссылке и оставила свой номер телефона. Через несколько минут она получила сообщение от якобы сотрудника финансовой организации. В переписке неизвестный рассказал о выгодных условиях получения денежной компенсации от банка, клиенткой которого она долгое время является. Доверчивая женщина продиктовала данные паспорта, банковской карты и страхового свидетельства. Через некоторое время она обнаружила, что с ее счета было переведено более 15 тысяч рублей, а еще через день — оформлен кредит.

Поделитесь:

Другие новости:

Новости
Газеты
Документы
Радио