Очень надо зарыть трубу. Для этого в Иркутске на несколько дней остановят трамваи № 5 и № 6

Этот материал был напечатан:

Газета «Иркутск» #33 (1069) от 26 августа 2022

На улице Депутатской в районе путепровода на улице Ширямова сейчас шумно. На фоне довольно активного дорожного движения экскаваторы роют землю, рабочие вскрывают старый асфальт, погрузчики возят гравий и материалы — идет активная подготовка к ремонтному броску, по-другому предстоящий процесс и не назовешь. Перед подрядчиком, МУП «ИркутскАвтодор», мэром Русланом Болотовым поставлена довольно сложная задача: всего за пять дней заменить ливневую канализацию под дорогой и трамвайными путями. И привести в порядок этот участок дороги!

Сроки жесткие, потому что для проведения всех этих работ придется перекрыть трамвайное движение. Все причастные к процессу понимают, что это доставит неудобства иркутянам, и стараются максимально минимизировать дискомфорт.

— Работы идут на участке улицы Депутатской от путепровода на Ширямова и конечной остановки трамвая в микрорайоне Солнечном. Всего 940 метров. Проектом предусмотрена замена ливневой трубы, которая находится в аварийном состоянии. Грунты под дорогой пучинистые, и из-за плохого водоотведения идет разрушение дорожного покрытия, — объясняет заместитель директора МУП «ИркутскАвтодор» Андрей Пономарев. — Здесь главная проблема в том, что это самая нижняя часть дороги, идущая под уклоном. Причем с обеих сторон! После каждого дождя на этом участке образуется локальное «море». Вода скапливается, и основание дороги разрушается, асфальт вздыбился, это видно невооруженным глазом.

Еще одна проблема — рельсо-шпальная решетка, она в этом месте «гуляет», потому что основание под ней тоже разрушается из-за большого количества воды: аварийная ливневка просто не справляется. Старую бетонную трубу будут менять на протяжении всего участка на трубопровод из металлогофры, которая специально предназначена для таких целей. И конечно, такой ремонт невозможно провести без остановки трамвайного и автомобильного движения.

Как все будет происходить в деталях?

Сегодня, в пятницу, 26 августа, после прохода последнего трамвая в 21.00 отключают напряжение в контактной сети. После этого начнут разбирать участок рельсов на протяжении 24 метров в обоих направлениях. Затем уберут шпалы и снимут слой старого основания. Одновременно с этим демонтируют асфальт на этом же участке проезжей части. После этого уложат новую трубу. Работу будут вести круглосуточно, поэтому у специалистов комитета городского обустройства администрации Иркутска и подрядчика есть надежда, что, если позволит погода, весь процесс займет меньше времени. А значит, движение трамваев, может быть, возобновят раньше запланированного 30 августа.

Выполнением дорожной части работ занимается МУП «Иркутск­Автодор», разбирать трамвайные пути и менять вышедшие из строя шпалы будет субподрядчик МУП «Иркутскгортранс». Новое основание под будущий асфальт и трамвайные пути, а это 500 (!) кубометров инертных материалов, нужно уплотнить и закатать, чтобы в дальнейшем оно не проваливалось. Движение на автотрассе откроют, когда засыплют дорогу щебенкой. Асфальт здесь уложат чуть позже, сроки окончания работ — 31 августа.

Михаил Сотников

Фото Татьяны Степановой

КАК ЕЗДИТЬ БУДЕМ?

С 21.00 вечера пятницы, 26 августа, и до полуночи вторника, 30 августа, в Иркутске закрыто движение трамваев по маршрутам:

№ 5 «Микрорайон Солнечный — улица Депутатская — Центральный рынок»,

№ 6 «Улица Волжская — Центральный рынок — микрорайон Солнечный».

Трамвайные вагоны с маршрутов № 5 и 6 переключат на маршруты № 1 «Улица Волжская — Студгородок», № 3 «Улица Волжская — Центральный рынок», № 4 «Улица Братская — Центральный рынок».

Меняется на дни ремонта маршрут автобуса № 5к. При движении из Солнечного (Сибэкспоцентр) после улицы Депутатской машины будут двигаться по Дыбовского, Байкальской, Ширямова, Депутатской и далее по маршруту. При следовании из центра города (от Центрального рынка) после Депутатской транспорт пойдет по Ширямова, Байкальской, Дыбовского, Депутатской и далее по маршруту.

Водители как трамваев, так и автотранспорта очень не любят этот участок дороги на Депутатской. Из-за обводнения грунта дорожное полотно здесь вспучивает, на асфальте образуются самые настоящие кочки. И водители с пассажирами на них в буквальном смысле подпрыгивают. А тем автовладельцам, которые не знакомы с особенностями местного дорожного фарватера и не снижают здесь скорость, это может грозить и серьезными неприятностями. В лучшем случае – ДТП с материальным ущербом. Поэтому ремонт ливневой канализации, дорожного полотна и трамвайных путей здесь очень нужен

Правда, рельсы кривоваты? Обводненный грунт в этом месте из-за скапливания влаги вспучивает, зимой он замерзает и приподнимается. Соответственно геометрические размеры всего, что сверху, нарушаются. Весной и летом это все начинает опускаться. Причем дорога возвращается к первоначальному состоянию более пластично, чем трамвайные пути. По словам главного инженера МУП «Иркутскгортранс» Олега Лаповока, проблема может привести к расширению или сужению колеи, выгибанию рельсов. Поэтому работники службы пути МУП «Иркутскгортранс» каждое утро проверяют этот участок

Вот такая металлическая гофрированная труба (МГТ) заменит старую бетонную, которая совершенно не справляется со своей задачей по отводу воды с этого участка дороги на улице Депутатской. Применение МГТ в строительстве защитных и инженерных сооружений дает возможность существенно уменьшить капитальные затраты, а также значительно сократить сроки строительства без потери его качества. Период эксплуатации — не менее 70 (!) лет. Она имеет высокую жесткость по сравнению с листовыми материалами и, что немаловажно в нашем регионе, сейсмоустойчивость

НАДО – ЗНАЧИТ, НАДО

На этой неделе мы спросили прохожих на улицах Иркутска:  «А вы возмущаетесь, когда ремонт в городе нарушает ваши планы?»

Анвар Туйчиев, дворник:

— К ремонтам я отношусь хорошо, прежде всего это дает работу очень многим людям, то есть в их семьях будет стабильность. Ну а если шире на ситуацию посмотреть, то лучше потерпеть какое-то время, чтобы впоследствии всем вместе пользоваться результатами этого ремонта. Тем более, как я понимаю, дороги перекрывают в самых крайних случаях и на максимально возможное короткое время. И власти Иркутска выбирают такие участки, где восстановление остро необходимо. В общем, они знают, что делают!

Екатерина Окаевич, студентка:

— В принципе, это нормально, если в итоге вопрос, из-за которого возникают временные неудобства, решится. Лучше подождать, пока пройдет ремонт, чем ездить по разбитым дорогам, вот это гораздо большие проблемы создает всем участникам дорожного движения. Тем более пять дней не такой серьезный срок, из-за которого стоит переживать, к тому же маршруты общественного транспорта перестроят так, чтобы это было всем удобно. Это как ремонт в квартире — его нужно пережить, чтобы потом было красиво, чисто и удобно.

Игорь Железный, специалист «Почты России»:

— У меня такое отношение к жизни, что меня вообще ничего не злит. Ну а в целом — как без ремонта? Надо с пониманием относиться, конечно. Я хорошо знаю это место на Депутатской, где будут ремонтировать дорогу и трамвайные пути, часто ездил там одно время, было очень некомфортно, так что прекрасно понимаю — реконструкция там назрела давно. Поэтому просто замечательно, что взялись за этот участок дороги, я, как житель Иркутска, доволен. Временные трудности в этом случае меньшее из зол.

Вячеслав Панин, индивидуальный предприниматель:

— Я считаю, что пережить временные трудности гораздо проще, чем постоянно мучиться, ездить по плохой дороге и стоять в пробках. Я за то, чтобы дороги в Иркутске расширяли, делали удобные развязки, ради такого какое-то время можно и потерпеть. У нас дорогу на плотине ГЭС ремонтируют, я там периодически езжу и смотрю, что, даже несмотря на временное сужение трассы, никто из автомобилистов не ломится вперед, все пропускают, уважают друг друга, иркутяне в этом смысле меня порадовали!

Елена Григорьева, социальный работник, сиделка:

— Я постоянно пользуюсь общественным транспортом, и нам эта дорога, которую сейчас ремонтируют, очень нужна, особенно трамвайное сообщение. Езжу как раз по этому участку и знаю, что там вагоны хорошо потряхивало! Поэтому к реконструкции дороги отношусь только позитивно. Пусть там все будет ровненько! Уж лучше я пять дней пешком похожу.

С прохожими общался  Михаил Сотников

Фото Татьяны Степановой

Поделитесь:

Другие новости:

Новости
Газеты
Документы
Радио