О чем говорил мэр Иркутска в своем публичном отчете за 2020-й

Этот материал был напечатан:

Газета «Иркутск» #16 (1003) от 29 апреля 2021

«По известным всем причинам в городе практически год не проводись массовые мероприятия. И не ошибусь, если скажу: иркутяне соскучились по праздникам. Более того, после такого напряженного года горожане заслужили хороший качественный отдых. 360-летие Иркутска должно стать одним из главных событий 2021 года» — Руслан Болотов на первом своем публичном отчете в статусе мэра сразу взял доверительную тональность, говорил коротко и просто.

1 мая исполнится ровно год, как мэром нашего города в 2020 году был избран Руслан Болотов. До этого Руслан Николаевич два с половиной года был первым заместителем губернатора региона — председателем правительства Иркутской области. Еще ранее был главой Шелеховского городского поселения и несколько лет работал министром строительства и дорожного хозяйства Приангарья. Утром 29 апреля в зале заседаний администрации Иркутска на улице Ленина, 14 мэр отчитался перед депутатами, руководителями предприятий, фирм, деятелями культуры, образования, представителями ТОСов, общественных организаций, политических партий о сделанном за первый год в должности главы администрации города. Мероприятие прошло с соблюдением всех ограничительных мер в связи с пандемией коронавирусной инфекции, без излишнего пафоса, но все-таки с долей легкой торжественности, присущей подобным событиям. При этом, что особенно отметил журналист газеты «Иркутск», внимательно слушавший мэра, — традиционное, казалось бы, мероприятие Руслан Болотов сделал не формальным отчетом, а превратил в откровенную и содержательную беседу. Он объяснил собравшимся, почему принимаются те или иные решения, почему иногда они бывают жесткими, порой непопулярными. И как они, эти решения, в первую очередь нацелены на конкретный результат. Сегодня в номере — наиболее важные для иркутян моменты из сказанного мэром Русланом Болотовым.

Без сомнения, ремонт путепровода на Джамбула сейчас — главное событие в Иркутске. Объект введен в эксплуатацию в 1966 году (!) и остро нуждался в капитальной перестройке. Новый путепровод станет шире — почти 36 метров, тогда как сегодня вся конструкция чуть больше 24. Это позволит обустроить здесь по три полосы движения в каждую сторону плюс разделительную. Кроме того, переход будет оборудован тротуарами, ограждениями и современным освещением. Длина путепровода останется той же — 150 метров 90 сантиметров. По контракту конечный срок обозначен июнем 2023 года. Но вот что сказал Руслан Болотов во время своего публичного отчета: «Реконструкцию путепровода на Джамбула планируем завершить досрочно: договорились с подрядчиком, что объект сдадут уже в конце 2021 года. Ремонт ведется с опережением графика». И это отличная новость.

ЧТО СТРОИМ В ГОРОДЕ?

В 2021 году Иркутск ведет строительство сразу 6 социальных объектов

Школа на 1275 мест по ул. Багратиона;

Школа № 75 на 200 мест по ул. Академической;

Блок начальной школы № 57 на 500 мест по ул. Ярославского;

Блок начальной школы № 14 на 500 мест по ул. Карла Либкнехта;

Детский сад на 220 мест в мкр-не Лесной;

Крытый тренировочный каток с искусственным льдом в мкр-не Университетский.

«Приоритетный объект этого года — школа № 75. Новый корпус на 200 мест будет построен по поручению президента Владимира Путина», — подчеркнул во время отчета Руслан Болотов.

КАК ПРИВЛЕЧЬ В ШКОЛУ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ?

Мэр убежден, что обязательно нужны «подъемные», надбавки и социальное жилье

Модернизация системы образования невозможна без высокопрофессиональных кадров. Но уже сегодня нехватка учителей в школах составляет почти полторы тысячи человек. И если проблему не решать сейчас, то через пять лет эта цифра увеличится как минимум в 1,5 раза.

Для привлечения молодых учителей в образовательные учреждения реализуем ряд мер. Специалистам в возрасте до 30 лет установлены повышающие коэффициенты к должностному окладу. Ежемесячно надбавку получают около 500 человек. Также выплачиваем «подъемные» молодым педагогам. В 2020 году по 100 тысяч рублей получили 190 человек. В этом году на эти цели запланировано 20 миллионов рублей.

Педагоги — 190 человек по 100 тысяч руб­лей;

Врачи — 53 человека по 100 тысяч рублей;

Медсестры — 62 человека по 50 тысяч рублей;

Работники культуры — 6 человек по 100 тысяч рублей.

Кстати говоря, подобную социальную выплату получают также начинающие врачи и медсестры, работники учреждений культуры и спорта. В 2020 году поддержку получил 121 молодой специалист. Сотрудникам бюджетной сферы мы намерены помогать и в решении жилищных вопросов. Будем строить для них арендные дома, социальные общежития: такие объекты должны быть в каждом районе города.

На фото слева — входная группа в парк Парижской коммуны со стороны улицы Боткина. На фото справа — это же место после второго этапа благоустройства осенью 2020 года. Кроме того, внутри парка теперь есть освещение, аллеи с асфальтированными дорожками, спортивные и детские площадки. В парке установлены необычные скамейки — таких больше нет ни в одном общественном пространстве Иркутска. В социальных сетях иркутян даже развернулась дискуссия по этому поводу! И это правильно: горожане видят, что парк со столетней историей заметно преобразился, оценивают то, что сделано, и высказывают свои пожелания городской власти

ЧТО БУДЕМ ДЕЛАТЬ С ПРОБКАМИ?

Руслан Болотов — о болезненной для Иркутска теме

Причина дорожных пробок кроется в неразвитости дорожно-транспортной схемы. Наш город изначально не был рассчитан на современный транспортный поток. На сегодня мы меняем приоритеты организации дорожного движения.

В первую очередь важен комфорт пешеходов, затем — движение велосипедистов и общественного транспорта. И только потом уже — легкового и грузового транспорта.

Да, это пока воспринимается с трудом. Однако современная урбанистика, опыт европейских городов говорят, что это реальный способ уменьшить заторы в городе.

Для развития улично-дорожной сети разработана Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры города Иркутска. В ней запланировано строительство транспортно-пересадочных узлов и перехватывающих парковок. Также ПКРТИ предусматривает строительство сети радиальных и кольцевых обходов.

Необходимо создавать транспортное кольцо так, чтобы в любой район Иркутска можно было попасть, не проезжая через центр. Поэтому крайне важно провести запланированную реконструкцию Лермонтовского узла, построить новые ключевые магистрали — Западный, Южный и Северный обходы

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ МОМЕНТ В ОТЧЕТЕ МЭРА

По словам Руслана Болотова, пандемийный 2020 год стал для Иркутска временем общечеловеческих ценностей

Такого единения в Иркутске не было давно. Когда власти, бизнес-сообщество, неравнодушные горожане, волонтеры, мы все вместе справлялись с общей бедой. Администрация города предоставляла служебные машины для терапевтов, возили ветеранов и пенсионеров в поликли-ники. «Комбинат питания» обеспечивал горячими обедами врачей, которые работали в «красной зоне». Совместно с предпринимателями поставляли в больницы питьевую воду, одноразовую посуду, завозили антисептики, средства индивидуальной защиты. Собирали и адресно доставляли продукты тем, кто оказался в сложной ситуации. Муниципальное предприятие «Иркутская Аптека» обеспечивало и обеспечивает заболевших ковидом лекарствами по бесплатным рецептам для лечения в амбулаторных условиях.

Также работниками администрации был организован сбор средств — на нужды медучреждений перечислили порядка полумиллиона рублей. Наш отдел по молодежной политике принял активное участие в организации работы волонтеров.

От имени всех иркутян, от себя лично хочу выразить глубокую благодарность всем, кто не остался в стороне: волонтерам, неравнодушным предпринимателям, активным горожанам.

НИКАКИХ «МЕЖДУСОБОЙЧИКОВ»

Мэр — о работе по государственным контрактам

В прошлом году в федеральное законодательство были внесены изменения. Они позволили нам выбирать подрядчиков не по аукциону, а на конкурсной основе.

То есть раньше контракт выигрывала фирма, предложившая за свои услуги наименьшую цену. Проведение конкурса дало возможность четко прописать условия вплоть до количества единиц необходимой техники и уровня квалификации рабочих.

Организации, которые этим требованиям не соответствуют, контракты не получают. По моему поручению на все объекты 2021 года были проведены именно конкурсы — не аукционы. Такая практика должна нам помочь избежать ошибок прошлого сезона!

ЧТО У НАС  С МУПАМИ?

Тезисы мэра о ситуации на муниципальных предприятиях

Когда только начал работать мэром Иркутска, первое, что было сделано, — полная ревизия муниципальных предприятий. По факту выяснилось, что большая часть МУПов — 9 из 15 (или 60 %) — доведены до предбанкротного состояния. В первом квартале 2020 года убытки исчислялись миллионами рублей:

«ИркутскАвтодор» — 236,773;

«Комбинат питания» — 93,963;

«ТЭСИ» — 69,864;

«ИркутскГортранс» — 52,781;

«ИркутскАвтотранс» — 21,351;

«Центральный рынок» — 17,770;

«БТИ» — 2,180;

«Здоровье» — 2,158;

«Бытовик» — 465;

Совокупный убыток: 497,305.

Сейчас по каждому из МУПов уже проделана основательная работа: произведены кадровые перестановки, назначены новые руководители, реализуем меры по выводу муниципальных унитарных предприятий из кризиса, их дальнейшему развитию.

Благодаря сделанному мы сохранили рабочие места на предприятиях, выполнили свои обязательства по выплате заработной платы, пополнили оборотные средства.

Разумеется, это работа не одного месяца.

Тем не менее за довольно короткий срок вывели на прибыль МУП «БТИ»: убыток на первое полугодие 2020 года составлял больше двух миллиардов рублей. А уже в сентябре мы получили прибыль от предприятия — в размере более четырехсот тысяч.

Нам удалось стабилизировать ситуацию на Центральном рынке, были ликвидированы так называемые серые схемы вывода средств.

Восстанавливаем доверие к «Комбинату питания города Иркутска». В прошлом году работники предприятия совершили, я считаю, настоящий трудовой подвиг. В 2020 году они справились с огромной нагрузкой! Была четко выстроена новая для «Комбината» работа по обеспечению начальной школы горячим питанием. Наряду с этим ежедневно готовились обеды для врачей.

Важно, чтобы каждый понимал социальную значимость наших предприятий: комфорт, качество жизни тысяч и тысяч иркутян зависят от бесперебойной работы МУПов.

Знаете, я был даже удивлен, когда узнал, сколько горожан пользуется муниципальным транспортом: в 2020 году более 30 миллионов поездок! Вся эта нагрузка ложится на «ИркутскГортранс» и «ИркутскАвтотранс». Скажу больше: наши предприятия ведут работу на тех маршрутах, на которые частные перевозчики не заходят в принципе — нерентабельно.

При этом износ подвижного состава составляет:

по автобусам — 53,9%;

по троллейбусам — 69,7%;

по трамваям — 67,1%.

На сегодня городу нужно как минимум 103 автобуса, 49 трамваев, 53 троллейбуса. Обновление муниципального автопарка крайне необходимо!

Что касается планов на 2021 год, то вплотную займемся МУП «ИркутскАвтодор». Эта зима стала настоящим вызовом для всех городских служб. Только за январь в Иркутске выпало рекордное количество осадков: 39 мм при месячной норме 12 мм, то есть 325%! Такой обильный снегопад последний раз был 65 лет назад. Дорожники работали круглосуточно. Техники, людей объективно не хватало.

В сложившихся условиях сделали максимально возможное. В том числе оперативно закупили 3 комбинированные дорожные машины — впервые за много лет. Но для Иркутска этого крайне недостаточно! На сегодня износ техники «Автодора» составляет порядка 80%. Поэтому будем закупать ее в первую очередь.

Отчет мэра слушала Людмила Измайлова

Фото из архива газеты «Иркутск»

Поделитесь:

Другие новости:

Новости
Газеты
Документы
Радио