Новые правила оформления для транспорта в Иркутске: теперь можно использовать только два цвета и минимум рекламы

Этот материал был напечатан:

Газета «Иркутск» #40 (1027) от 15 октября 2021

Раз в год весь муниципальный транспорт Иркутска «сбрасывает старую кожу»: с троллейбусов, трамваев и автобусов стягивают баннеры, зачищают поверхность, наносят свежую краску и новую рекламу. Раньше цвет подвижного состава подбирали к рекламному макету заказчика, теперь же все будет наоборот: в городе впервые регламентировали окрашивание, площадь баннеров и их расположение. Журналисты газеты «Иркутск» съездили в троллейбусное депо и посмотрели, как проходит смена имиджа у транспорта.

С 2013 года в Иркутске действуют единые правила размещения наружной рекламы. Им подчиняется в том числе и оформление баннеров на транспорте. Правда, никаких указаний по цветовому решению, объему рекламы, нанесению символики там не было.

— Мы стали все чаще получать жалобы от горожан по поводу рекламы на транспорте: что она слишком яркая и отвлекающая, что из-за нее невозможно разглядеть номер маршрута, что нет никакого единообразия, — поясняет начальник отдела наружной рекламы департамента потребительского рынка администрации Иркутска Никита Щербинин. — Поэтому администрация города сформулировала новые правила и начала строго следить за их исполнением.

Для оформления транспорта утверждены два цвета: зеленый для автобусов, синий для троллейбусов и трамваев. Рекламная площадь сокращается более чем на 50 %: изображение должно размещаться строго на боковых поверхностях до центра оси колес. Вводится запрет на заклейку окон. На передний борт наносится городская символика, а также название предприятия-перевозчика (в данном случае это «ИркутскАвтотранс» или «Иркутскгортранс»).

Подчеркнем: из городского бюджета на перекраску не пойдет ни копейки — все затраты берет на себя рекламное агентство, которое арендует поверхность транспортных средств.

— Мы занимаемся транспортом уже 15 лет, профессионалы в этом деле, — без ложной скромности говорит Александр Оскирко, старший мастер рекламного агентства «Креатив». — У нас примерно 100 троллейбусов и трамваев. И каждый год мы проводим их реставрацию.

Чтобы перекрасить троллейбус или трамвай, его снимают с линии на два дня. Именно поэтому все работы проводятся в выходные. Мы специально приехали в депо в воскресенье, чтобы увидеть этот процесс.

— Первое правило — убедиться, что троллейбус обесточен, — рассказывает Александр Оскирко. — Затем начинается кропотливая работа. Демонтируем старую рекламу, зачищаем поверхность. Заклеиваем скотчем стекла, резиночки, фонари и начинаем красить. Мы используем специальную грунт-краску по металлу с присадками. Это значит, что ее можно наносить сразу после зачистки. Если вагон до этого был синим, то можно красить в один слой. Если перекрашиваем белые, зеленые или другие образцы, то приходится наносить минимум два слоя. В среднем на один троллейбус уходит 20 литров краски.

Мастера работают валиками, в самые труднодоступные места — например, перемычки на окнах — добираются маленькой кисточкой. Поэтому покраска одного троллейбуса занимает восемь часов. Еще шесть часов вагон будет сохнуть, и только после этого можно приступать к нанесению рекламы.

Привычным движением руки мастер Алексей Антипенко раскатывает наклейку вдоль борта. Достает из кармана тряпку, тщательно проглаживает изображение. Затем берет канцелярский нож и проходится лезвием по всем деталям.

— Все, что находится в разных плоскостях, нужно прорезать. Ведь пленка имеет память: она сначала плотно ляжет, а через полгода встанет колом. Внутри образуется пузырь, под ним — вода, а под водой — ржавчина, — объясняет мастер. — Есть и другие нюансы. Наклейку «Вход» можно клеить только на вторую или третью дверь. Стекло передней двери нельзя ни в коем случае заклеивать: люди должны предварительно видеть, куда выходят.

В завершении процесса мастер проводит по изображению струей горячего воздуха, чтобы пленка плотно приклеилась. При соблюдении технологии изображение продержится целый год.

С уменьшенным объемом рекламы вагон выглядит заметно чище и приятнее. Правда, сокращение рекламной площади влечет за собой и сокращение доходов МУПа от аренды. По словам начальника отдела наружной рекламы Никиты Щербинина, эта сумма уменьшится на 30 %. Экономически решение можно назвать невыгодным, но эстетически — вполне оправданным. Планируется, что до конца года 50 автобусов, троллейбусов и трамваев выйдут на линии уже в новом оформлении.

— Единое оформление общественного транспорта однозначно улучшит облик города, — уверен Никита Щербинин. — Новые правила оформления — это лишь временная мера. Многие города России вообще отказались от рекламы на транспорте, и мы постепенно к этому идем.

Яна Шутова

Фото Валентина Карпова

Издалека распознать муниципальный транспорт теперь можно по городской символике. Герб Иркутска крупно нанесен впереди на каждом автобусе и троллейбусе

Поделитесь:

Другие новости:

Новости
Газеты
Документы
Радио