Некабинетная встреча. Развитие городского пассажирского транспорта Иркутска обсудили в… автобусе

Этот материал был напечатан:

Газета «Иркутск» #15 (1101) от 28 апреля 2023

На этой неделе в автопарке МУП «Иркутскавтотранс» состоялось выездное совещание с участием мэра Иркутска Руслана Болотова, председателя думы города Евгения Стекачева, директора МУП «Иркутскавтотранс» Алексея Колмакова и руководителя представительства «Ростех» в Иркутской области Сергея Баляскина. Руководители города пообщались с водителями, еще раз оценили качество отечественных автобусов ПАО «НЕФАЗ», а также обсудили шаги по дальнейшему обновлению муниципального автотранспорта в Иркутске.

— Сколько пассажиров в день перевозите? Чувствуете разницу между работой на пазиках и автобусах НЕФАЗ? Отработав смену, как себя чувствуете?

Было заметно, что водитель новенького НЕФАЗа Александр Потапов, которому адресовались все эти вопросы от представителей городской власти, немного смущен. Но молодец: не растерялся, отвечал уверенно.

— За рулем НЕФАЗа намного лучше! — говорит Александр. — Меньше устаю, комфортнее за рулем. В новом автобусе всегда легче — меньше ремонтов. А значит — больше рейсов успеваешь сделать, премию заработать. А главное – пассажирам нравится: меня часто благодарят за поездку. Когда за день перевозишь больше 500 человек и ото всех исходит хорошая энергетика — это здорово поднимает настроение!

— А в условиях городской эксплуатации неудобств не возникло? — вопрос от Руслана Болотова.

— На Трактовой удобно, там бордюры на остановках одной высоты, а вот в других местах города некоторые трудности есть. Не всегда удобно парковаться, — честно признается Александр.

— Знаем о такой проблеме, — отвечает Александру, в свою очередь, спикер городской думы Евгений Стекачев. — Поскольку город планирует и дальше закупать именно низкопольные автобусы, это, конечно, серьезный момент. И мы работаем над этим — платформы остановочных пунктов сейчас подгоняем под стандарты. На Трактовой, как вы уже отметили, это уже сделано — корпус автобуса находится на одном уровне с бордюром.

— Люди, кстати, с удовольствием ездят именно на НЕФАЗах, — комментирует Алексей Колмаков, руководитель «Иркутскавтотранса». — Интересно, что впереди может идти несколько автобусов средней вместимости, но горожане их пропускают, так как ждут именно НЕФАЗ! И к нам на предприятие регулярно поступают одинаковые просьбы пассажиров: «Сократите интервалы, добавьте еще таких автобусов на линию».

Алексей Колмаков рассказал также, что сейчас в автопарке МУП «Иркутскавтотранс» на содержании находится 18 марок разных автобусов. Это неэффективно — приходится закупать разные автозапчасти.

— Потихоньку списываем совсем старые «Дукаты», «Ситроены», малый класс пазиков, — говорит Алексей Колмаков. — Наша первая задача — перейти на две-три модели, чтобы было проще обслуживать машины. Вторая задача — перейти на автобусы большой вместимости. Это общемировая практика, которая позволяет уменьшать пробки на дорогах. Чтобы обеспечить комфортную перевозку пассажиров по существующим маршрутам, нашему городу необходимо еще 210–250 таких автобусов. Это позволит связать крупные районы города на магистральных маршрутах, в то время как частникам останется много работы на коротких маршрутах.

Участники совещания в автобусе согласились, что нужно стремиться к переходу на одну-две марки автобусов отечественного производства, особенно в усло­виях существующих ограничений и санкций.

— Вот он — отечественный автобус, — констатирует мэр Иркутска Руслан Болотов. — На нем ездить удобнее, комфортабельнее и, самое главное, безопасно для пассажиров. Нам надо наращивать количество такого транспорта — это безусловно. Уже сейчас подготовили общую заявку в правительство Иркутской области на приобретение 120 единиц новых автобусов.

Руководитель отделения корпорации «Ростех» в Иркутской области Сергей Баляскин уверенно сказал, что со своей стороны сделает все, чтобы помочь Иркутску в максимально сжатые сроки обновить автотранспорт. И напомнил, что еще в прошлом году губернатор Иркутской области Игорь Кобзев и генеральный директор ГК «Ростех» Сергей Чемезов подписали соглашение о сотрудничестве. Частью этого документа и стала поставка в Иркутск 40 автобусов («Иркутск» подробно рассказывал об этом осенью 2022-го. — Прим. ред.).

— Я рад, что наш город получил эти низкопольные автобусы, — говорит Сергей Баляскин. — Уже сейчас по откликам горожан мы знаем, что они действительно нравятся населению. Мы будем продолжать эту работу совместно с администрацией и думой Иркутска при непосредственном участии государственной корпорации «Ростех» и при поддержке областных властей. Наша основная цель — цифры, которые были обозначены сегодня, 220 новых автобусов. Все усилия корпорация «Ростех» будет прилагать для того, чтобы Иркутск получил эти автобусы в кратчайшие сроки.

Участники выездного совещания отметили, что благодаря именно сотрудничеству с государственной корпорацией «Ростех» автобусы НЕФАЗ для Иркутска были поддержаны субсидией регионального уровня и изготовлены в самые короткие сроки. А руководитель отделения корпорации в Иркутской области всех обнадежил, отметив, что «Ростех» уже сейчас разрабатывает альтернативные финансовые механизмы, которые позволят упростить приобретение автобусов для нашего города.

— Хороший задел — новых 40 автобусов у нас уже есть, — подвел итоги встречи Руслан Болотов. — Если мы будем ежегодно приобретать по 40–60 автобусов, то через несколько лет транспортную проблему в городе решим полностью.

Марина Александрова

Фото Валентина Карпова

Вот так выглядит рабочее совещание по развитию транспорта в городе: прямо в салоне автобуса общаются мэр Иркутска Руслан Болотов, руководитель представительства государственной корпорации «Ростех» в Иркутской области Сергей Баляскин, председатель городской думы Евгений Стекачев, руководитель «Иркутскавтотранса» Алексей Колмаков и водитель НЕФАЗа Александр Потапов. Салоны новых автобусов вместительные и комфортные: неудивительно, что они не только нравятся пассажирам — представители городской власти также охотно используют их для рабочих совещаний вместо кабинетов. По крайней мере, когда речь идет о транспорте

Руководитель представительства «Ростех» в Иркутской области Сергей Баляскин не удержался и сел за руль НЕФАЗа, чтобы попробовать себя в роли водителя. «Как пассажир, я уже отметил комфорт новых автобусов, — рассказал Сергей Баляскин, — теперь хочу понять, каково же быть водителем этого отечественного аппарата. Результаты теста, если честно, превзошли все мои ожидания. Здесь очень удобно! Что касается его эксплуатации, то я уверен, что линейка автобусов ПАО «НЕФАЗ» будет очень востребована в Иркутске. Поэтому и дальше будем делать все для обновления нашего городского автотранспорта»

Александр Потапов уже шесть лет работает в МУП «Иркутскавтотранс» и считается здесь одним из умелых водителей. Именно поэтому ему одному из первых прошлой осенью доверили сесть за руль новенького НЕФАЗа. Сейчас, после полугода эксплуатации, Александр по-прежнему доволен своим транспортным средством. Отмечает, что у НЕФАЗа комфортная температура в салоне, хорошая вентиляция и плавный ход. И даже спустя время автобус выглядит как новенький

В августе прошлого года мы с удовольствием рассказали читателям «Иркутска», как на заводе в Нефтекамске специально для нашего города собирают новые НЕФАЗы в рамках реализации лизингового договора. Сейчас они уже ездят по иркутским маршрутам

Поделитесь:

Другие новости:

Новости
Газеты
Документы
Радио