Налоговая служба советует предпринимателям получить электронную подпись до 1 января

Этот материал был напечатан:

Газета «Иркутск» #28 (1015) от 23 июля 2021

С 1 января 2022 года для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и нотариусов действительны только квалифицированные электронные подписи (КЭП), выданные Удостоверяющим центром ФНС России (Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи»). А электронные подписи, выданные ранее, аннулируются.

Для обеспечения «бесшовного» перехода к оказанию государственной услуги на безвозмездной основе налоговая служба после 1 июля 2021 года приступит к выдаче квалифицированных сертификатов электронной подписи. В Иркутске это будет делать МИ ФНС России № 17 (справки по тел. 8 800 222-22-22).

Получить КЭП может только лично руководитель организации или индивидуальный предприниматель, предъявив паспорт и СНИЛС (рекомендуется приложить выписку из ЕГРН). Заявление на выдачу подписи сотрудники налогового органа подготовят самостоятельно, но его можно подать и через личный кабинет налогоплательщика. Обычно процедура занимает около 15 минут (в отдельных случаях может быть продлена до 5 дней). Срок действия сертификата — 15 месяцев, после чего осуществляется его новая бесплатная запись.

Квалифицированная электронная подпись и квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи записывают на предоставляемый заявителем USB носитель ключевой информации (токен), сертифицированный ФСТЭК России или ФСБ России. Удостоверяющий центр ФНС России поддерживает ключевые носители формата USB Тип-А (Рутокен ЭЦП 2.0, Рутокен S, Рутокен Lite, JaCarta ГОСТ, JaCarta 2 ГОСТ, JaCarta LT, ESMART Token, ESMART Token ГОСТ и др.). То есть, покупая токен, необходимо убедиться в наличии у него сертификата соответствия.

Записаться на услугу можно через онлайн-сервис «Запись на прием в инспекцию» на сайте http://www.nalog.gov.ru

Людмила Измайлова

Поделитесь:

Другие новости:

Новости
Газеты
Документы
Радио