Надоело мокнуть: как жители улицы Чудотворской в Иркутске живут с проблемной крышей

Этот материал был напечатан:

Газета «Иркутск» #29 (1065) от 29 июля 2022

— Мы заехали сюда в 1997 году. Я, брат и родители, — рассказывает иркутянка Ирина Андреева. — Это был новый красивый дом с интересной архитектурой и планировкой жилплощади. В нашем подъезде пять этажей, а квартира напротив двухуровневая, над ней есть еще один этаж, соответственно крыша на этом уровне выше. Как я понимаю, в этом и есть наша проблема: потоки с двух крыш объединяются и находят слабое место в кровле. В итоге промокает сначала чердак, а следом стены и потолки в помещениях ниже — это подъезд и спальня родителей.

По словам Ирины, протечки случаются ежегодно, порой по несколько раз. Но было и исключение — самый большой «сухой период» длился чуть более двух лет.

— Раньше этим занимались родители — иногда обращались в ЖЭК, а иногда просто подклеивали отставшие обои, подкрашивали потолки, оконные проемы и жили дальше, до нового потопа, — вспоминает Ирина. — Потом обслуживающая компания сменилась — последние лет десять дом в ведении ООО «РегионСибирь».

Собственники думали: может, эти специалисты возьмутся и решат проблему, но надежды, к сожалению, не оправдались.

— Когда начинаются затяжные дожди, мы мокнем. Когда резко тает снег на крышах, мы мокнем. К этому нельзя привыкнуть. Летом родители много времени проводят на даче и после каждого дождя звонят мне: «Ну как там?» Или я ухожу на работу в дождь и весь день нервничаю — что меня ждет дома, когда вернусь? — делится Ирина.

В этом году первые «мокрые новости» пришли 7 марта, аккурат в предпраздничный день.

— Накануне подрядчики чистили крышу. С нашей части снег убрали, а вот с соседнего блока, где двухуровневая квартира, почему-то нет. На улице резко потеплело, и у нас снова случился потоп, — говорит Ирина.

Если раньше вода просто стекала по стенам и с потолка на пол, то в этот раз сценарий локального наводнения изменился. Дело в том, что осенью 2021 года в квартире сделали ремонт. Чтобы скрыть застарелые пятна подтеков, установили натяжной потолок. Белое матовое полотно с точечными светильниками и скрытой гардиной и свежие обои радовали хозяев безупречным видом меньше полугода.

— В этот раз вся вода собралась в натяжном потолке, растянув своей тяжестью огромный пузырь! — рассказывает Ирина. — Мы слушали, как она тарабанит по покрытию, и ничего не могли сделать. Вечером пригласили мастера, который занимался ремонтом. Он вытащил один из светильников и через отверстие слил накопившуюся воду — набралось около двух тазов. А чтобы стекало остальное, сделал подвес, оттянувший полотно, и вода капала в ведро. А назавтра снова солнце — и снова начало топить! Вода потекла через все светильники в потолке, по стенам, по окну!

Ирина позвонила диспетчеру аварийной службы — никто не взял трубку. Позвонили сантехнику — тот отправил их к главному инженеру.

— Он сообщил, что в отпуске и ничем не может нам помочь, поскольку на дворе праздник и все отдыхают: «Ждите рабочий день», — вспоминает Ирина. — А мы вместо праздника скачем с ведрами и тряпками, но нам никто даже не посочувствовал. Пожалуй, это и стало последней каплей, и мы написали обращения в жилнадзор и прокуратуру.

Жалоба не осталась без внимания. Обе инстанции затребовали у «РегионСибири» информацию по принятым мерам — ответ переслали собственникам 5 мая.

— Там говорится, что снег якобы был убран полностью и подтверждает это акт выполненных работ. Также управляющая компания сообщила жилнадзору и прокуратуре, что они провели необходимый ремонт кровли и течь в данный момент отсутствует, что подтверждает другой акт. Смысл такой, что мы решили проблемы и нет повода для беспокойства. Нам дали смету, где перечислены материалы, их стоимость и так далее. Я показала ее сторонним строителям, и оказалось, что ремонт выполнен без соблюдения технологии! И ближайший дождь это доказал, — вздыхает Ирина.

Она решила фиксировать все новые подтеки письменными обращениями в ООО «РегионСибирь»: небольшой дождь в ночь на 3 июня — подтеки в подъезде; дождь с 6 на 7 июня — увеличение мокрых пятен, новые подтеки в подъезде; дождь с 9 на 10 июня — разрастание мокрых пятен, капель в подъезде; дождь с 10 на 11 июня — еще больше пятен в подъезде, скопление луж на полу и подоконнике, протечка в квартире. И к каждому — фото.

— Я написала и другие письма в компанию: просила привести в порядок информационный щит в подъезде — на нем устаревшие данные, жаловалась на хамское поведение сотрудницы. Когда та поняла, что это я обратилась в прокуратуру и жилнадзор, тон сменился на агрессивный. Она позволила себе повысить голос, а после нескольких язвительных фраз заявила: «Жалуйтесь кому хотите». Такое вот лицо компании, — недоумевает Ирина.

21 июня собственники наконец-то получили ответ от управляющей компании за подписью исполняющей обязанности генерального директора М. Худиловой (все документы имеются в распоряжении редакции. — Прим. ред.). В нем сказано, что протекающий участок крыши вновь обследован, место и причина протечки выявлены, произведен необходимый ремонт силами подрядной организации «ООО «Хорс». А в дальнейшем будет решен вопрос с текущим ремонтом поврежденных участков в подъезде — до конца лета обещают сделать.

Что касается корректировки данных на информационных щитах, то Ирине прислали карточку потребителя все с теми же устаревшими данными. По поводу некорректного поведения сотрудницы заверили, что с ней проведена беседа — рекомендовано проявлять максимальную вежливость.

— Что я могу сказать? Насколько качественным был новый ремонт, если он, конечно, был, покажет дождливая погода августа, — резюмирует Ирина. — Казалось бы, речь идет об обычном ремонте кровли — услуге, за которую мы ежемесячно платим управляющей компании, но из-за чужой халатности, лени или равнодушия вынуждены испытывать неудобства и терпеть хамство. К сожалению, суд не карает за работу спустя рукава — туда не пожалуешься. Поэтому мы обратились в газету. Может, теперь сотрудники компании смогут взглянуть на проблему нашими глазами?

Ирина Покоева

Фото автора и из архива героев публикации

Как рассказывают собственники квартиры на улице Чудотворской, 4а, по задумке архитектора, их дом должен напоминать о снесенной в 1930-х годах Чудотворской церкви. Она стояла на месте соседнего здания. О ней напоминают округло-граненая часть фасада, как когда-то у храма, и две верхние башни-маковки. Говорят, архитектор получил награду за свое творение. Только вот коммунальщикам трудно справиться с проблемами нетиповой застройки

Иркутянка Ирина Андреева, одна из собственников квартиры на улице Чудотворской, 4а, возмущена тем, как разговаривали с ней в управляющей компании: «Нас заливает по их вине, и нам же регулярно хамят. У всех бывают трудные дни, но когда разговаривают на повышенных тонах при каждом обращении — это странно. Хотелось бы, чтобы руководители ООО «РегионСибирь» обратили на это внимание»

Эти фотографии сделаны 8 марта: подвес, через который стекают остатки воды с натяжного потолка, и ведра, куда все и стекает. К слову, с того дня верхнее освещение в комнате не работает — хозяева не рискуют его подключать, опасаясь замыкания. Приходится пользоваться настольными лампами. В натяжном потолке зияет дыра — светильник на место так и не вернулся: есть надежда, что это поможет просушить мокрую штукатурку на стенах и потолке. Собственники боятся, что от сырости под натяжным потолком заведется грибок

Так сегодня выглядят стены и потолок в подъезде на Чудотворской, 4а, — желтые многолетние пятна, грязные подтеки. Проем окна в квартире отремонтировали в октябре 2021 года, но после двух потопов он опять не блещет новизной. Что творится с потолочной штукатуркой, хозяевам неизвестно — следы домашних наводнений скрывает натяжное полотно

ДОБАВИТЬ НЕЧЕГО

За комментариями редакция «Иркутска» обратилась в ООО «РегионСибирь». В компании уточнили, что все разъяснения о сделанном ремонте даны собственнику жилья и больше им добавить нечего. На письменный запрос редакции от 1 июля 2022 года ООО «РегионСибирь» также не ответило. К слову, корреспондент «Иркутска» имела возможность на себе ощутить манеру общения компании с посетителями. Сотрудница была груба и не сдержана во время разговора — простые вопросы вызвали у нее шквал негативных эмоций. Так или иначе, крыша прямо сейчас проходит испытания на прочность, как показали прошедшие дожди, ремонт сделан добросовестно — пока и в подъезде, и в квартире Ирины Андреевой сухо.

Поделитесь:

Другие новости:

Новости
Газеты
Документы
Радио