На «Жигулях» от Иркутска до Ирана отправился в конце августа иркутянин Константин Леонов

Этот материал был напечатан:

Газета «Иркутск» #38 (1074) от 30 сентября 2022

«Большая экспедиция сибирского бродяги» — так пишет о своем путешествии в соцсетях Константин Леонов. В последний день лета, 31 августа, на автомобиле «Жигули 2106» 1986 года выпуска он отправился в путь, который, по примерным подсчетам, составит около 20 тысяч километров. Сейчас Константин с напарником уже проехали Сибирь, побывали в Казахстане, Киргизии, Узбекистане — и снова в Казахстане. Но многое еще впереди!

«Привет, друзья! Душа требует новых открытий, новых вызовов, новых приключений, — анонс поездки Константин Леонов опубликовал в соцсетях в середине июля и сразу обозначил маршрут и способ передвижения: — Пять невероятных стран со своей особенной красотой… Россия, Казахстан, Грузия, Азербайджан, Иран. Два высочайших вулкана — Эльбрус, 5642 м, и Демавенд, 5671 м. Машина куплена — красавчик жигуль 2106 1986 года рождения! Дайте ему лайк! И, как говорится, с вашей поддержкой хоть до Ирана!»

Старт был намечен на 31 августа. К этому дню Константин нашел напарника — им стал иркутянин, друг и соратник Валерий Кондратко, проверил агрегаты купленного специально для поездки автомобиля (его цена была девяносто тысяч рублей. — Прим. авт.), заполнил багажник необходимыми вещами и двинулся в путь.

Мы созвонились с путешественником, когда он проехал уже шесть тысяч километров и был в Киргизии! Замечу, этой республики не было в путевом листе, как и Узбекистана, который так же внезапно случится через несколько дней после нашего разговора.

— Наш маршрут был обозначен весьма условно, — рассказывает Константин. — Ясно было лишь направление, а дальше действуем по желанию и обстоятельствам! Мы не ограничены по времени — у меня свой бизнес, Валера решил сменить место работы и сейчас взял паузу для поездки, поэтому позволяем себе отступления. Изначально были мысли, что проедем по России, свернем на Казахстан и поедем прямо на Кавказ, но внезапно решили сделать крюк — побывали в столице Астане, в Караганде, Балхаше, Алматы и очень рады этому! Мы были на горных озерах, каньонах, увидели множество достопримечательностей, познакомились со страной не спеша и вдумчиво. В итоге оказались по соседству с Киргизией — как не заехать?

Киргизия стала 29-й (!) страной для путешественника Константина Леонова. «Привет, 29-я страна, — написал в своем трэвел-дневнике Костя. — Влюбился, по-моему, сразу… Природа — космос: кругом зелено, горы, бирюзовые реки, море скота. Киргизия, ты прекрасна!»

Здесь иркутяне побывали в горах, на озере Иссык-Куль, в городах Каракол и Бишкек…

— Машина выдерживает! — продолжает свой рассказ Константин. — Едем с открытыми окнами, потому что тут очень жарко, а кондиционера в «Жигулях» нет. Жарко настолько, что перегревается бензонасос. Я знал, с чем мы столкнемся, ведь за плечами путешествие на «Оке» в Африку. Все это не пугает, а наоборот — придает дороге романтики.

Сделаем небольшое отступление, чтобы пояснить, что за путешествие имеет в виду Константин. Четыре года назад, 22 июня 2018-го, он с приятелем Алексеем Мещеряковым отправился в увлекательное автомобильное путешествие на «Оке», также купленной специально для этого по объявлению за сорок тысяч рублей. Цель была доехать до Африки. Одиннадцать тысяч километров через одиннадцать стран (Россию, Беларусь, Польшу, Германию, Чехию, Францию, Швейцарию, Италию, Монако, Испанию и Марокко) молодые люди преодолели меньше чем за месяц.

О своих автоприключениях при переезде из Узбекистана в Казахстан Константин открыто делится с подписчиками: «По пути из гостиницы заглохли. Сел аккумулятор. Завели с толкача и алга! (в переводе с казахского «вперед». — Прим. авт.). Приехали к границе, заглушили мотор и больше не завелись. Границу переходили на тросе. После границы завели с толкача и — алга!»

К вечеру у путешественников погасли все лампочки, отказала электрика. «А еще что-то взорвалось», — смеется Константин. В итоге выяснилось, что сгорел генератор — починить помог один из местных. Друзья говорят, что с людьми в пути им везет!

— Ночуем в гостиницах или в палатке, которую взяли с собой. Пятьдесят на пятьдесят примерно. В этом смысле тоже нет никакого плана и никаких броней, — объясняет путешественник. — Мы едем и не знаем, где будет ближайший отель, будут ли там свободные номера и вообще доберемся ли засветло до следующего поселка.

Такая свобода позволяет путникам находиться в комфортном темпе — останавливаться где хочется, смотреть на природу сколько хочется, купаться или просто дышать воздухом.

— Не всякому такой стиль путешествия подходит, а нам хорошо! Например, самую первую ночь мы ночевали практически на кладбище — просто съехали в темноте с трассы и легли спать. А утром оказалось, что у нас были соседи, — вспоминает Костя. — Если встречаем по пути отель, снимаем номер. В машине мы пока не ночевали ни разу. Питаемся в кафе, сами что-то готовим. Никаких проблем с этим нет.

Кстати, нет трудностей и с пересечением границ — с Казахстаном, Киргизией, Узбекистаном у России действует безвизовый режим. А вот для въезда в Иран виза понадобится.

«В Россию решили ехать через Казахстан, потому что там дороги лучше. Но кто бы мог подумать, что после 800 км обхода пустыни в Узбекистане нам предстоит 2500 км пустыни в Казахстане! — пишет про двадцатый день путешествия Константин в трэвел-дневнике (речь идет о пустыне Кузулкум. — Прим. авт.). — Прямая дорога, жара и горизонт. Просто в прострации. Временной диссонанс в гравитации вечности бесконечности. Так прошел весь день. Спать упали в палатке».

На двадцать первый день маршрут изменился — решили, что удобнее поехать из Казахстана напрямую в Азербайджан, без заезда в Россию. Пересечь Каспийское море можно на пароме, а оттуда прямиком в Иран — визу можно оформить в российском посольстве.

Но пока вернемся в пустыню.

«Никому не рекомендую автопутешествие по Казахстану. Степь, песок и все время прямо — скука смертная. Двадцать раз пожалели, что не поехали через Узбекистан», — пишет о двадцать втором дне пути Константин.

Пустыня далась иркутянам нелегко — на двадцать четвертый день снова сломалась машина, и путникам пришлось выбираться на буксире. В одном из городков они купили новый генератор, починили автомобиль и доехали до Актау — у Каспийского моря, оттуда — в Курык, чтобы переправиться на пароме в Азербайджан. Но вот незадача — машину отправить можно, а самим, похоже, придется лететь на самолете.

— Российский этап отложили — успеется. Сейчас решаем вопрос о переброске в Азербайджан, — сообщил нам Константин.

На сегодня конечной точкой маршрута считается Иран. Бонусом может стать восхождение на вулкан Демавенд. Закончится ли на этом путешествие – вопрос открытый.

— «Оку» мы оставили в Африке. Она сломалась, и возиться с ней уже не захотелось, — поясняет Константин. — Как будет сейчас, мы и сами не знаем. Возможно, вернемся на машине в Россию, а может, случится другой поворот событий — мы не загадываем. Пока наслаждаемся тем, где мы и что с нами происходит.

Ирина Покоева

Фото из архива Константина Леонова

Иркутянин Константин Леонов — опытный путешественник. В его списке более трех десятков стран, которые удалось посетить, и множество горных вершин разного уровня сложности, в том числе Килиманджаро в Африке и Орисаба в Мексике. А еще за спиной Константина маршрут Байкал — Африка, который он вместе с Алексеем Мещеряковым проделал в 2018 году

На снимке — живописное озеро Каинды в Алматинской области Казахстана. Оно находится на высоте 1667 метров над уровнем моря и образовалось среди хвойного леса после землетрясения в 1911 году. Здесь Константин и Валерий побывали на 10-й день путешествия

Одним из самых сильных впечатлений для наших путешественников стал Чарынский каньон — ущелье, растянувшееся на 154 км недалеко от границы с Китаем и Киргизией. Чарынский каньон часто называют младшим братом американского Гранд-Каньона. Скалы и пропасти глубиной от 150 до 300 м впечатляют даже самых бывалых туристов

Новосибирск, иркутяне и стальная стела из раритетных автомобилей на территории музея СССР. «Наш автомобиль почти идеально вписался в эту конструкцию, кажется, он мог бы занять здесь почетное место», — говорит Константин Леонов. Среди ретромашин на стеле укреплены ЗИС, «Волга» ГАЗ 21, «Москвич», «Запорожец», «Победа». К фарам и габаритным огням автомобилей подведено электричество — вечером фары освещают окрестности

По рассказам наших героев мы составили приблизительный маршрут их следования. Дальше их путь лежит через Каспийское море. Около 18 часов автомобиль будет перемещаться на пароме до порта Алят в Азербайджане, где иркутяне заберут его, скорее всего, прилетев на самолете (этот вопрос пока не решен). А дальше — Иран! Вулкан, на который хотят подняться наши путешественники, находится в районе Тегерана

ПОЧЕМУ «ЖИГУЛИ»?

«Это вызов самому себе. Поехать на иномарке можно было, но на «Жигулях» интереснее! Такое себе мало кто может позволить. Ну и внимание на дороге особенное: «Жигули» с наклейками «Байкал — Иран» привлекают местных, люди подходят, разговаривают, спрашивают — это дает тебе больше шансов на открытое общение с местными, и это тоже важный момент в путешествии. Цель ведь не просто доехать. Цель — узнавать мир».

СПАСИБО ЗА ПОМОЩЬ

Иркутские путешественники благодарят за поддержку студию автотюнинга «Автограф», автосервис Rework, сеть кафе «Шаурмилс», компанию по аренде строительной техники «Кевлар», компании Gold miner и «Сарма».

Поделитесь:

Другие новости:

Новости
Газеты
Документы
Радио