Мы на верном пути: какие варианты объездов предлагают иркутянам на время большого ремонта дорог?

Этот материал был напечатан:

Газета «Иркутск» #20 (1007) от 27 мая 2021

В Иркутске начался масштабный дорожный ремонт. В списке объектов такие загруженные магистрали, как улицы Трактовая, Баррикад, а также Академический мост. Глава города Руслан Болотов поручил с особой тщательностью разработать на время проведения ремонтных работ схемы объездов на всех участках. О том, как будет организовано движение в проблемных местах и почему необходимо ремонтировать такое большое число дорог одновременно, газете «Иркутск» рассказал Дмитрий Ружников, вице-мэр города.

— Дмитрий Олегович, создается впечатление, что такого масштабного дорожного строительства в нашем городе не было уже давно.

— Да, это так. Запланировано отремонтировать такие крупные улицы, как Трактовая, Баррикад, выполнить капитальный ремонт улицы Верхней Набережной, реконструировать участок улицы Карбышева и привести в порядок сразу три моста — Академический, путепровод станции Батарейная и путепровод на ул. Джамбула. Всего планируется отремонтировать 21 участок дорог (для сравнения — в прошлом году их было 17). Так, в Ленинском округе отремонтируют 4 дороги, а также разберут и заново построят путепровод на станции Батарейная. В Правобережном — 6 дорог плюс капитальный ремонт на ул. Верхней Набережной. В Свердловском — 4 дороги и продолжение работ по реконструкции путепровода на ул. Джамбула. В Октябрьском — 3 дороги и строительство новой дороги по всем нормативам на улице Карбышева.

— Зачем ремонтировать столько дорог одновременно?

— У нас очень короткий строительный сезон. Посмотрите, как холодно и дождливо этой весной. Мы даже дорожную разметку не могли наносить фактически до середины мая, потому что погодные условия не позволяли соблюдать технологические циклы. Вот и все крупные дорожные работы мы должны успеть сделать за 3–4 месяца (и еще неизвестно, какой будет сентябрь и стоит ли на него рассчитывать). Соответственно, непозволительная роскошь для нас ремонтировать дороги только в дневное время, прекращая работу в часы пик. Мы будем требовать от подрядчиков работать круглые сутки.

Скажу больше — и этого на сегодняшний день недостаточно. В Иркутске более тысячи километров дорог, из них более 60 процентов находятся в ненормативном состоянии. Чтобы не латать дыры каждый год, необходимо ежегодно делать более 80 км нормального дорожного полотна. А мы сегодня, исходя из объемов финансирования, делаем 20–25! Так что, будь у нас больше денег, мы бы еще больше дорог отремонтировали.

— Ремонт — это хорошо, но уже понятно, что избежать дорожных пробок будет невозможно. Какие меры предприняли городские власти, чтобы облегчить участь водителей?

— Прежде всего мы постарались максимально учесть все недостатки прошлого дорожного сезона, запланировали качественную подготовку. Комитет городского обустройства администрации Иркутска совместно со специалистами управления ГИБДД МВД России по Иркутской области, представителями общественности и депутатами думы провел комплексное обследование дорог, а в результате разработаны схемы организации дорожного движения. Учитывались все нюансы. Например, каждый обходной путь по правилам и ГОСТам должен быть заасфальтированным, с разметкой и освещением. Дороги, которые не попадали под эти критерии, не рассматривались как варианты объезда. В текущем году, чтобы создать безопасный и беспрепятственный объезд, к примеру, улицы Трактовой, выполнен ямочный ремонт улицы Олега Кошевого.

Уверен, что по сравнению с прошлым годом ситуация изменится качественно. Однако совсем избежать пробок, конечно, не удастся. Наибольшие затруднения у автомобилистов возникнут во время ремонтов улиц Баррикад и Трактовой. Чтобы минимизировать заторы на этих магистралях, работы разобьют на этапы, закрывать движение планируется по одной полосе, основной объем ремонта придется на ночные часы. Для увеличения пропускной способности на многих объектах установят светофоры. Также будет увеличено количество общественного транспорта в Ленинском округе. В случае если пробки на отдельных участках начнут повторяться с завидной регулярностью, примем дополнительные меры.

— Когда вы рассчитываете закончить большой дорожный ремонт — 2021 и ко­гда начнется основная часть работ?

— Работы уже ведутся на 12 участках, отставаний от графиков нет. Большинство подрядных организаций приступят к процессу в первой декаде июня. К 1 сентября работы на основных участках должны быть окончены. На крупных объектах — к 1 октября.

Наталья Федотова

Фото Валентина Карпова

Поделитесь:

Другие новости:

Новости
Газеты
Документы
Радио