Может ли пригородный поезд стать альтернативой городскому транспорту?

Этот материал был напечатан:

Газета «Иркутск» #27 (1014) от 16 июля 2021

Иркутск вступил в сезон дорожных ремонтов, и в этом году они масштабны как никогда. С тем, что городские магистрали чинить жизненно необходимо, спорить никто не станет. Как и с тем, что иркутянам это приносит ощутимый дискомфорт. Но пока одни, стоя в пробках и опаздывая на работу, ругают власти, другие стараются найти выход из ситуации с наименьшими потерями. Сегодня в «Иркутске» — о том, как иркутянка Евгения Гилева провела дорожный эксперимент: вместо общественного транспорта пользовалась электричкой в черте города.

Евгения Гилева — коренная жительница Ленинского округа, и все прелести дорожных проблем испытала на себе сначала как пассажир общественного транспорта, а теперь уже и как автовладелец. Ежедневно она ездит из Иркутска-II в центр города на работу. Добирается к восьми утра, поэтому чуть опережает час пик, который приходится на восемь-девять часов, но даже в это время уже начинаются затруднения.

— Мы с мужем ездим на работу через улицу Сурнова, и в прошлом году, когда закрыли на реконструкцию часть путепровода на улице Джамбула, стало очень заметно, что транспортный поток перераспределился. Очевидно, часть водителей, кто раньше добирался до центра через Трактовую, стали ездить через Сурнова. В итоге мое время в дороге увеличилось практически вдвое — с 20–25 минут до 40–45, — рассказывает Евгения.

Саму улицу Трактовую уже начали ремонтировать, вот-вот большой ремонт придет на улицу Баррикад. Администрация Иркутска предусмотрела пути объезда, но пробок иркутянам не избежать ни утром, ни вечером. Что делать в такой ситуации? Можно, конечно, выходить из дома утром раньше обычного, закладывая больше времени на дорогу. Но вечером же с работы раньше не уйдешь… Потому Евгения решила поставить эксперимент и пересела на электричку.

— У нас с мужем одна машина на двоих, и, конечно, даже в пробке комфортнее ехать на ней, чем в битком забитом автобусе. Но бывает так, что супругу нужно уехать в другое время. Или машина встает на ремонт. По своему опыту могу сказать, что если город стоит в пробке, это значит, что автобуса дождешься с трудом, да и в него еще сесть надо умудриться. Поэтому на первый взгляд электричка мне показалась разумным вариантом, тем более что станция Иркутск-Сортировочный недалеко от моего дома, а вокзал Иркутск-Пассажирский — от работы, — говорит Евгения.

Итак, как это работает? Разуме­ется, журналист «Иркутска» отправился с ней в экспериментальную поездку. Чтобы дойти пешком до станции Иркутск-Сортировочный от дома Евгении, нам хватило 10–15 минут бодрым шагом. Но уже по пути она отмечает: для нас это, конечно, просто и даже полезно — активность лишней не бывает, — но для людей с проблемами здоровья или пожилых затруднительно, тем более для тех, кто живет далеко от вокзала. Хорошим решением на время ремонта дорог было бы пустить шаттл, который бы собирал желающих воспользоваться железнодорожным транспортом, и подвозил бы к виадуку со стороны Иркутска 2.

Мы тем временем подходим к станции, покупаем билеты и идем к электричке. Огромный плюс пригородных поездов — четкое расписание и, конечно, отсутствие пробок. В вагонах немноголюдно, чем не могут похвалиться утренние маршрутки. Чтобы добраться до Иркутска-Пассажирского, нам нужно проехать две остановки, время в пути занимает всего 16 минут. Кстати, утренних электричек, которые позволяют Евгении добираться до работы без опозданий, всего две. Мы выбираем ту, что идет попозже, в 7.16, и прибываем в точку «Б» в 7.32. На остановке ждем трамвай, который повезет нас на ту сторону Глазковского моста, а там пять минут пешком — и мы на месте. Весь путь занял около 40 минут.

— Вот вроде бы то же время, что на машине, но нервов тратится значительно меньше, — отмечает Евгения. — К тому же электричка и трамвай — это более экологичные способы передвижения. Удобно, что рядом с вокзалом останавливаются маршрутки, то есть проблемы дождаться общественного транспорта здесь нет. На первый взгляд, пугает стоимость проезда — 37 рублей за пригородный поезд и 15–20 руб­лей за городской транспорт. Но даже если ездить каждый день туда-обратно на электричке, это будет в разы дешевле машины и ненамного дороже маршруток. А если ходить пешком через мост, то получится даже дешевле. К тому же для здоровья полезно.

«Но, к сожалению, в целом это не мой вариант: самая первая электричка идет слишком рано», — не скрывает разочарования Евгения.

В графике движения пригородных поездов, считает иркутянка, и кроется главное неудобство пригородного сообщения. Ради эксперимента ей, например, пришлось просить родственников увести дочь в детский сад, иначе на электричку не успеть. Чтобы вернуться — та же история, все упирается во время отправления пригородного поезда от Иркутска-Пассажирского. Поэтому этот транспорт для регулярного пользования больше подходит горожанам с более свободным графиком.

— Пожалуй, иногда, особенно летом, электричка действительно может выручать. Но полноценной альтернативой собственному транспорту лично для меня из-за графика движения она, к сожалению, стать не может. Впрочем, если бы мой рабочий день начинался, скажем, в 9 утра или в 10, то тут бы вообще никаких проблем не возникало: здесь был бы очень большой запас времени, у меня бы даже хватало его на то, чтобы пешком добираться до работы через мост. Поэтому я бы порекомендовала иркутянам все-таки присмотреться к электричкам, — советует Евгения.

Алена Кашпарова

Знакомьтесь, это жительница Иркутска-II Евгения Гилева. На этой неделе она вместе с журналистом еженедельника «Иркутск» поставила эксперимент: чтобы миновать дорожные пробки, приехала на работу в центр города на электричке со станции Иркутск-Сортировочный

Вагон пригородного поезда, отправляющегося с Иркутска-Сортировочного до Иркутск-Пассажирского в 7.16 утра, как видите, практически пуст. Евгения вышла из электрички на вокзале в 7.32. Не стояла в пробке, не нервничала, не рисковала здоровьем в плотно забитом утреннем автобусе

ЭЛЕКТРИЧКИ: ВРЕМЯ ОТПРАВЛЕНИЯ И ПРИБЫТИЯ

Расписание утренних электричек Иркутск-Сортировочный – Иркутск-Пассажирский:

06:52 — 07:08

07:16 — 07:32

07:50 — 08:07

08:44 — 09:00

09:01 — 09:16,

10:57 — 11:16

Расписание вечерних электричек с вокзала Иркутск-Пассажирский с прибытием на станцию Иркутск-Сортировочный:

17:25 — 17:40

17:35 — 17:50

18:29 — 18:41 (скорый)

19:03 — 19:17

Подробнее с расписанием электричек можно ознакомиться на сайте http://www.bppk.tk/.

КАК ДЕЛА НА ТРАКТОВОЙ?

Не только Ленинский округ, но и, пожалуй, весь Иркутск ждет окончания работ на этой магистрали

Напомним читателям «Иркутска», что после ремонта асфальта и перекладки коммуникаций на Трактовой появятся выделенные полосы для общественного транспорта, велодорожки, современная система освещения, тротуары и водосбросные сооружения с проезжей части. Всего на ней отремонтируют полтора километра ливневки. По поручению Руслана Болотова на объекте увеличено число рабочих и спецтехники, более 50 человек работают без перерывов.

Сам мэр регулярно проверяет работы на Трактовой: это сейчас в Иркутске объект номер один.

— Большинство работ подрядчик проводит ночью, чтобы не мешать транспорту. Несмотря на погоду и грунтовые воды, работает по графику. Все работы на объекте контролируют специалисты независимого строительного контроля. Сейчас замечаний нет, — рассказывает Руслан Николаевич журналисту «Иркутска», когда мы застали его во время беседы с главным инженером подрядной организации Константином Кузнецовым прямо на Трактовой. — Этот объект знаковый для всего Иркутска. Именно здесь появятся первые в городе выделенные полосы для движения общественного транспорта, что в значительной степени ускорит путь из Ленинского округа в другие районы.

Илья Спирин

Фото Дарьи Таракановой

Поделитесь:

Другие новости:

Новости
Газеты
Документы
Радио