Мошенники бьют рекорды: иркутянка отдала телефонным аферистам почти семь миллионов рублей

Этот материал был напечатан:

Газета «Иркутск» #26 (1062) от 8 июля 2022

История, которая произошла с пятидесятилетней жительницей Иркутска в конце прошлого месяца, по-настоящему шокирует. Поверив аферистам, она перевела им больше миллиона рублей из личных накоплений, а также больше пяти миллионов, взятых в кредит в пяти (!) банках. При этом пострадавшая прекрасно знала о том, что существуют подобные схемы обмана, однако все равно поддалась на провокацию. И тем самым, к сожалению, установила своеобразный антирекорд — лишилась самой крупной суммы за всю историю телефонных мошенничеств в Иркутской области.

Когда в час дня 24 июня на дисплее телефона Оксаны Геннадьевны (имя изменено. — Прим. авт.) высветился незнакомый номер, она и представить не могла, чем это для нее закончится. Ответив на звонок, услышала, что ее беспокоят из банка, клиентом которого она является. На том конце провода сообщили, что неизвестные пытаются оформить кредит на имя Оксаны Геннадьевны и снять деньги со счета, где лежали все ее накопления — один миллион 200 тысяч рублей. А чтобы она сама в этом убедилась, ей скинули ссылку якобы на ее личный кабинет в банке: по ней в истории денежных операций можно было увидеть списания, которые произошли недавно.

— Разумеется, это была сфабрикованная страница, — комментирует произошедшее Юлия Шин, уполномоченный по взаимодействию с институтами гражданского общества и СМИ межмуниципального управления МВД России «Иркутское». — Мошенники сегодня активно используют технические возможности, им не составляет труда создать подобную страницу личного кабинета, и их уловки, к сожалению, работают. Вот и на этот раз такой «ход конем» заставил потерпевшую поверить в происходящее.

Перепуганную женщину между тем успокоили. Ей гарантировали сохранность сбережений в том случае, если остаток средств она переведет на «безопасный» счет, после чего продиктовали его номер по телефону. Следуя инструкциям, Оксана Геннадьевна перевела все свои деньги, но мошенники на этом не успокоились и на следующий день снова позвонили. На сей раз от имени сотрудников банка выступал мужчина, сообщивший, что прямо сейчас происходит попытка оформить кредит на ее имя. И чтобы пресечь это, посоветовал самой оформить кредит на максимально возможную сумму.

После разговора Оксана Геннадьевна (к слову, она недавно вышла на пенсию, а до этого занимала серьезную должность на государственной службе) поехала в офис, взяла справку о доходах за прошлый год и отправилась в банк оформлять кредит. Еще несколько дней она занималась только тем, что брала деньги в долг: за четыре дня побывала в разных банках и оформила пять (!) кредитов. А потом обналичила все деньги (сняла их с карты) и перевела на счет, указанный мошенниками. Всего женщина отдала им 6 млн 750 тысяч рублей (напомним, предыдущий иркутский антирекорд был установлен на цифрах 5 млн 400 тысяч).

— «Звонок из банка» — это одна из самых распространенных схем телефонного мошенничества, — подчеркивает Юлия Шин. — Потерпевшему звонит якобы представитель банка и сообщает, что кто-то предпринимает попытку украсть его деньги (если вдуматься, то в этом месте злоумышленники даже не врут — ведь именно этим они и занимаются. — Прим. авт.). Важно отметить, что каждый раз аферисты просят никому не сообщать о разговоре, а сами постоянно находятся на связи со своими жертвами — вплоть до момента снятия и перевода средств. Тем самым не дают возможности критически взглянуть на ситуацию со стороны и раскрыть обман.

Вот и Оксана Геннадьевна осознала, что общается с преступниками, лишь на пятый день после первого звонка. Произошло это после встречи с дочерью, которая пришла в ужас от услышанного и объяснила матери, что случилось на самом деле. Уже позже в разговоре со следователем Оксана Геннадьевна пыталась объяснить свое поведение тем, что словно под гипноз попала. В целом произошедшее стало настолько сильным стрессом для нее, что она попала в больницу. Сейчас по ее заявлению возбуждено уголовное дело.

— За последние пять лет всплеск телефонных мошенничеств вырос настолько, что в правоохранительных органах даже создали специальное подразделение для расследования данного вида преступлений, — продолжает Юлия Шин. — Только в нашем регионе сотрудники полиции принимают в день от трех до девяти заявлений от потерпевших. Растут и суммы похищенных денег. Если в 2020-м у жителей Иркутской области было похищено полмиллиарда рублей, то в 2021-м — уже миллиард!

Аферисты постоянно модернизируют схемы обмана, стараются сделать их еще более правдоподобными. И хотя полицейские тоже не сидят на месте и процент раскрываемости дистанционных мошенничеств также растет, всех граждан призывают быть более бдительными. Ведь всегда лучше предотвратить преступление, нежели потом ждать, когда преступников поймают и накажут.

Наталья Федотова

Фото из открытых источников

Вот так красочно и содержательно сотрудники полиции предлагают запомнить простые, казалось бы, правила нашей с вами финансовой безопасности. Но как показывает жизнь, даже зная об этих советах и предупреждениях, мы все равно легко попадаемся на уловки хитрых мошенников и сомнительных незнакомцев

ЛУЧШЕ ВСЕ ПЕРЕПРОВЕРИТЬ И ПЕРЕЗВОНИТЬ!

— Помните, если вам поступил звонок с незнакомого номера, полученную информацию необходимо обязательно перепроверить, — объясняет Юлия Шин, уполномоченный по взаимодействию с институтами гражданского общества и СМИ межмуниципального управления МВД России «Иркутское». — Неважно, кто позвонил: сотрудник банка, полиции или даже родственник, якобы попавший в беду (в шоковом состоянии вы можете подумать, что не узнали голос). Всегда перезванивайте! В банк — по телефону, указанному на вашей карте. В полицию — по номеру из справочника. И лично близкому человеку, от имени которого к вам обратились. В 99 процентах случаев вы выясните, что ничего не случилось, и поймете, что вас пытались обмануть.

Поделитесь:

Другие новости:

Новости
Газеты
Документы
Радио