Мэр Иркутска Руслан Болотов распорядился максимально сократить сроки ремонта Ушаковского моста

Этот материал был напечатан:

Газета «Иркутск» #26 (964) от 8 июля 2020

Начало новой рабочей недели у иркутян выдалось непростым. К летнему зною добавились километровые пробки в центре города – на ремонт закрыли мост через реку Ушаковку в районе Маратовского кольца. Эти работы и стали причиной недовольства: горожане назвали происходящее транспортным коллапсом. Почему ремонт необходим именно сейчас и какие меры предпринимает администрация Иркутска, чтобы разрешить непростую ситуацию, — в нашем материале.

Безопасность — превыше всего 

В этом году в Иркутске существенно увеличились объемы дорожного строительства: в областном центре реализуется ряд масштабных проектов. Так, начата реконструкция путепровода на улице Джамбула и теплосети на Глазковском мосту, идет капитальный ремонт улиц Култукской и Фурье. Реконструкция объектов учитывает не только интересы автомобилистов, но и удобство для пешеходов: расширяются тротуары, упорядочиваются парковочные места, обустраиваются велодорожки.

В текущем году только по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» запланировано отремонтировать 23 км дорог на 19 участках. Среди объектов, на которых сейчас ведутся работы, и Ушаковский мост.

— Мост находится в аварийном состоянии. Сейчас сотрудники муниципального унитарного предприятия «Служба эксплуатации мостов» демонтируют тротуары, разбирают железобетонное основание сооружения. И то, что мы видим при этом, лишь подтверждает: ремонт был давно необходим, — поясняет мэр Иркутска Руслан Болотов. — Если ничего не предпринять, ситуация станет критической — мостовые опоры просто развалятся. Важно провести качественный ремонт. Чтобы в будущем, проезжая по этой дороге, быть спокойными за жизни горожан.

Откладывать реконструкцию было нельзя — из строя вышла гидроизоляция, которую не меняли с 1976 года (когда, собственно, и возвели мост), и вся конструкция начала разрушаться. Контракт, в рамках которого предусмотрен текущий ремонт мостового сооружения, был отыгран в 2019 году, а работы запланированы на лето 2020 года.

— Традиционно было выбрано время, когда количество транспорта в городе снижается, — говорит Марина Цыренова, заместитель мэра — председатель комитета городского обустройства администрации Иркутска. — Многие люди уходят в отпуска, дети на каникулах. Но в этом году, мы все знаем, планы у большинства нарушились.

Обычно с июня по август Иркутск заметно пустеет, но в 2020 году ситуация изменилась. Из-за режима самоизоляции тысячи жителей остались в городе на все лето. Более того: после прохождения острой фазы карантина люди не ушли на отдых, а возобновили работу. Это не могло не сказаться на транспортной ситуации — машин на дорогах по-прежнему много.

Принимая во внимание данные обстоятельства, в мэрии приняли решение минимизировать неудобства для жителей и сократить сроки ремонта в два раза. Для этого на объекте увеличили количество техники и рабочих, а подрядчик перешел на круглосуточный режим работы в две смены. Руслан Болотов также поручил установить на мосту видеокамеры, чтобы иркутяне могли в онлайн-режиме следить за объемом и качеством выполняемых работ.

Почему повесили «кирпич»? 

Шестого июля Руслан Болотов дважды посетил место ремонта — в час пик и в ночное время. Здесь совместно с начальником отдела ГИБДД МУ МВД России «Иркутское» Ильей Подвойным и подрядчиком он обсудил сложную дорожную ситуацию, которая складывается вокруг реконструируемого участка в дневные часы. Участники совещания сошлись на мнении, что необходимо доработать систему организации движения.

— То, что мы увидели на улицах в понедельник, безусловно, требует корректировки. Для этого решено отключить ряд светофоров в районе ремонтных работ и ввести ручное регулирование потока транспорта силами автоинспекторов. Это позволит разгрузить транспортные потоки и уменьшить пробки, — сообщил глава города. — Также необходимо выставить дополнительные информационные знаки: чем раньше водитель узнает о ведущихся работах, тем больше у него появится возможностей для объезда. В историческом центре Иркутска очень плотное движение, поэтому совсем избежать пробок, конечно, не получится, но мы делаем все возможное, чтобы минимизировать их.

Автомобилисты, в свою очередь, просят открыть хотя бы часть моста для реверсивного проезда. Но специалисты поясняют: организовать движение даже по одной из полос сейчас нельзя, так как это может привести к разрушению конструкции. Но как только появится техническая возможность, это будет сделано.

— Мы делаем все возможное, чтобы ремонтные работы приносили как можно меньше неудобств горожанам, — поясняет Марина Цыренова. — Так, в прошлом году, не перекрывая движения, мы ремонтировали поверхности железобетонных балок пролетных строений Ушаковского моста и опор подмостовой зоны. В этом году пришла очередь плановой замены верхней мостовой части. На этом этапе проезжая часть убирается полностью, поэтому движение, увы, невозможно. Тяжелая нагрузка после снятия покрытия проезжей части запрещена.

Чуть позже, когда проезжая часть сможет выдерживать нагрузку транспорта, движение по мосту начнут открывать в часы пик. Поэтому сейчас, по поручению мэра, работы должны быть проведены в максимально сжатые сроки при сохранении высокого уровня их качества.

Уже к 15 августа мост не только отремонтируют, но и расширят проезжую часть, для чего придется немного сузить тротуары. Чтобы обеспечить безопасность движения и снизить аварийность, на мосту установят металлическое барьерное ограждение.

Ситуация под контролем

Во время рабочего выезда Руслан Болотов также отметил, что в этом году более жестко контролируется работа с подрядчиками. Не все организации справляются с заданными условиями, с начала сезона они получили сотни замечаний, которые сейчас устраняются. В их числе — нарушения технологического цикла или отклонения по нормам состава асфальтобетонной смеси.

— Качество должно соответствовать тому, которое изначально заложено в проекте, — подчеркнул глава города. — Ни один объект не будет принят без инструментального контроля. Мы будем добиваться от подрядчиков выполнения гарантийных обязательств и требовать, чтобы они как можно качественнее выполнили работы.

Руслан Болотов также обратил внимание, что иркутяне активно контролируют состояние дорог. Например, фотографируют ямы и присылают снимки в администрацию. По его мнению, это хорошая практика.

— Мы стараемся оперативно реагировать на каждое обращение, — отметил мэр Иркутска. — Ямочный ремонт, конечно, – временная мера, она необходима для поддержания дорог в нормативном состоянии. Как показывает практика, наилучший эффект показывает ремонт большими картами.

Использована информация пресс-службы администрации Иркутска

СПРАВКА

Во время реконструкции на Ушаковском мосту сделают новую гидроизоляцию, что не даст влаге просачиваться и разрушать конструкции моста. Сверху ее покроют защитным слоем и, наконец, асфальтобетонным покрытием на площади 2000 квадратных метров. На мосту также установят новые барьерные ограждения, расширят проезжую часть, отремонтируют тротуары. После ремонта современная гидроизоляция прослужит не менее 20 лет, а вот асфальт, поскольку движение здесь очень интенсивное, потребует обновления каждые пять лет.

Корректируем маршруты

Ушаковский мост — ключевой элемент Маратовской развязки, через которую ежедневно проходят десятки тысяч машин. Чтобы избежать многокилометровых пробок на улицах Сурнова, Баррикад, Фридриха Энгельса, на Иннокентьевском мосту, следует выбирать альтернативные варианты проезда. Для автомобилистов открыт проезд через Ушаковку по улице Фридриха Энгельса — объезд по улицам Баррикад и Декабрьских Событий.

Тем, кто пользуется общественным транспортом, также следует быть внимательными при планировании поездок в этой части города. В связи с временным перекрытием движения по улице Рабочая от остановки «Фортуна» до Маратовской развязки изменены маршруты двенадцати городских автобусных маршрутов — № 8, 9, 13, 15, 27, 31, 32, 52, 56, 67, 81, 87 и троллейбусного маршрута № 3.

№ 8, 13, 31 при следовании из центра после улицы Желябова поедут по улицам Декабрьских Событий, Карла Маркса, Франк-Каменецкого, Дзержинского, Октябрьской Революции, Фридриха Энгельса, Баррикад, Рабочего Штаба и далее по маршрутам.

В центр — после улицы Рабочего Штаба по улицам Баррикад, Фридриха Энгельса, Октябрьской Революции, Тимирязева, Декабрьских Событий, Карла Маркса и далее по маршрутам.

Временно будут исключены остановки: «ул. Декабрьских Событий» (из центра), «Фортуна» (в обоих направлениях), «Институт зрения» (в центр), а введены остановки: «Автовокзал» (из центра); «Музей декабристов» и «Завод им. Куйбышева» (в центр).

№ 9 при следовании из центра после ул. Дзержинского — по улицам Октябрьской Революции, Фридриха Энгельса, Баррикад, Радищева. В центр — после улицы Рабочего Штаба по улицам Баррикад, Фридриха Энгельса, Октябрьской Революции, Тимирязева, Декабрьских Событий, Карла Маркса и далее по маршруту.

Временно будут исключены остановки: «Фортуна» (в обоих направлениях), «Завод им. Куйбышева» (из центра), «Институт зрения» (в центр), а введены остановки: «Автовокзал» (из центра); «Музей декабристов» и «Завод им. Куйбышева» (в центр).

№ 15, 27, 32, 67, 87 при следовании из центра после улицы Дзержинского — по улицам Октябрьской Революции, Фридриха Энгельса, Баррикад, Рабочего Штаба и далее по маршрутам. В центр — маршруты № 15, 27, 32 после улицы Рабочего Штаба — по улицам Баррикад, Фридриха Энгельса, Октябрьской Революции, Тимирязева, Литвинова, Дзержинского.

№ 67, 87 — после ул. Рабочего Штаба пойдет по улицам Баррикад, Ф. Энгельса, Октябрьской Революции, Тимирязева и далее по маршрутам.

По маршрутам №№ 27, 67, 87 будут исключены остановки: «Фортуна» (в обоих направлениях), «Завод им. Куйбышева» (из центра), «Институт зрения» (в центр); по маршрутам №№ 15, 32 — «Фортуна» (в обоих направлениях), «Завод им. Куйбышева» (из центра); «Институт зрения», Кинотеатр «Пионер» и «Гастроном № 1» (в центр).

Будут введены остановки на маршрутах №№ 15, 27 — «Автовокзал» (в обоих направлениях), № 32, 67, 87 — «Автовокзал» (из центра).

На маршрутах № 15, 27, 32, 67, 87 при следовании в центр будет дополнительная остановка «Музей декабристов» по улице Тимирязева около дома № 53 («Салон цветов»).

№ 56 из центра после улицы Рабочая будет следовать по улицам Декабрьских Событий, Карла Маркса, Франк-Каменецкого, Дзержинского, Октябрьской Революции, Фридриха Энгельса, Баррикад, Радищева. В центр — после улицы Рабочего Штаба по улицам Баррикад, Фридриха Энгельса, Октябрьской Революции, Тимирязева, Декабрьских Событий, Нижняя набережная и далее по маршруту.

По данному маршруту временно будет исключена остановка «Фортуна» (в обоих направлениях) и введены остановки: «Автовокзал» (из центра), «Музей декабристов» и «Завод им. Куйбышева» (в центр).

№ 52 при следовании из центра после ул. Октябрьской Революции — по улицам Фридриха Энгельса, Баррикад, Рабочего Штаба и далее по маршруту. В центр — после улицы Рабочего Штаба по улицам Баррикад, Фридриха Энгельса, Октябрьской Революции, Тимирязева, Декабрьских Событий, Дзержинского, Октябрьской Революции.

№ 81 при следовании из центра после улицы Дзержинского — по улицам Октябрьской Революции, Фридриха Энгельса, Баррикад, Ангарская и далее по маршруту; в центр — после улицы Рабочего Штаба по улицам Баррикад, Фридриха Энгельса, Октябрьской Революции, Тимирязева, Партизанская, Софьи Перовской, Байкальская.

Временно будут исключены остановки: «Фортуна» (в обоих направлениях), «Завод им. Куйбышева» (из центра); «Институт зрения» и «Кинотеатр «Пионер» (в центр), «Ц. Рынок» (ул. К. Либкнехта).

Будут введены остановки: «Автовокзал» (из центра), а также при следовании в центр будет дополнительная остановка «Музей декабристов» по улице Тимирязева около дома № 53 («Салон цветов»).

Кроме того, движение муниципального троллейбусного маршрута регулярных перевозок № 3 «М/р Солнечный — пр. Марата» будет проходить по маршруту «М/р Солнечный — сквер им. Кирова».

Поделитесь:

Другие новости:

Новости
Газеты
Документы
Радио