Как получить налоговые услуги дистанционно

Этот материал был напечатан:

Газета «Иркутск» #14 (952) от 9 апреля 2020

Федеральная налоговая служба совершенствует взаимодействие с налогоплательщиками. Одно из приоритетных направлений — внедрение электронного документооборота. На официальном сайте www.nalog.ru функционирует около 50 электронных сервисов для разных категорий налогоплательщиков. Они помогают получать налоговые услуги дистанционно, не посещая налоговую инспекцию, и доказали свою актуальность в период, когда требуется минимизация рисков возникновения и распространения коронавирусной инфекции.

Избежать рисков при ведении бизнеса

Так, сервис «Создай свой бизнес» помогает сориентироваться в режимах налогообложения, правилах применения контрольно-кассовой техники и других важных для начинающего предпринимателя вопросах.

Подать документы на государственную регистрацию юридического лица или индивидуального предпринимателя и получить результат госуслуги в электронном виде позволяет сервис «Подача электронных документов на государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Обязательное условие — наличие у налогоплательщика усиленной квалифицированной электронной подписи. При этом не требуется посещать регистрирующий орган лично. Документы, подтверждающие факт государственной регистрации, заверенные электронной подписью, также направят налогоплательщику на и-мейл. Регистрация бизнеса через сайт ФНС позволяет минимизировать финансовые затраты, так как при направлении документов в электронном виде не требуется заверение подлинности подписи заявителя нотариусом и не уплачивается государственная пошлина.

«Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в электронном виде» — с помощью этой электронной услуги можно бесплатно получить сведения из единых государственных реестров. При этом любое лицо имеет возможность сформировать выписки по любому юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. И выписка из реестра, и справка об отсутствии запрашиваемой информации формируются в формате PDF и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью. Все эти электронные бумаги равнозначны документам на бумажных носителях, подписанным должностным лицом и заверенным печатью.

Один из наиболее популярных — блок сервисов налоговой службы «Риски бизнеса». С его помощью находят информацию о контрагенте, отыскивают юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, а также формируют выписки. Пользователь также может получать сведения о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, в отношении которых представлены документы для государственной регистрации. Это позволяет не пропустить важные изменения в регистрационных данных контрагентов. Сервис предоставляет возможность заинтересованному лицу сформировать запрос о направлении по указанному им адресу электронной почты информации о факте представления в налоговый орган документов в отношении указанного в таком запросе юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Налогоплательщики активно пользуются и сервисом «Прозрачный бизнес», с помощью которого можно получить информацию о дисквалификации руководителя, многократном участии физического лица в организациях, об адресах, указанных при государственной регистрации в качестве места нахождения несколькими юридическими лицами и другие сведения.

Личный кабинет налогоплательщика

Через «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» граждане могут представить декларацию по НДФЛ и заявить налоговые вычеты.

Дистанционная работа с онлайн-сервисами «Личный кабинет налогоплательщика» позволяет быть в курсе изменений налогового законодательства, своевременно уплачивать налоги, разрешать жизненные ситуации, связанные с налогообложением, узнавать актуальную информацию о наличии или отсутствии задолженности перед бюджетом, суммах начисленных и уплаченных налогов, наличии переплат, невыясненных платежей, контролировать состояние расчетов с бюджетом, подавать заявления и получать справки, акты сверки и многое другое.

Воспользовавшись онлайн-сервисом «Обратиться в ФНС России», выбрав соответствующую жизненную ситуацию либо оформив обращение в произвольной форме, налогоплательщик может обратиться в любой налоговый орган. Заявителю на адрес электронной почты поступит уведомление о регистрации его интернет-обращения и ответ на него. Сведения из ЕГРЮЛ/ ЕГРИП и из реестра дисквалифицированных лиц формируются в онлайн-сервисах в автоматическом режиме; представляемые документы заверяются электронной подписью налогового органа.

Воспользовавшись электронными сервисами, вы не только сэкономите время, но и создадите для себя наиболее комфортные условия при взаимодействии с налоговыми органами. В период принятия мер по минимизации рисков распространения коронавирусной инфекции берегите себя и своих близких, соблюдайте режим самоизоляции.

Ознакомиться с онлайн-сервисами налоговой службы можно на официальном сайте ФНС России www.nalog.ru, оперативно получить более подробную информацию — по телефону горячей линии единого контакт-центра 8-800-222-22-22 (звонок бесплатный).

Поделитесь:

Другие новости:

Новости
Газеты
Документы
Радио