К снегу готовы! Зимой дороги и тротуары города в порядке будут содержать 104 уборочные машины «ИркутскАвтодора»

Этот материал был напечатан:

Газета «Иркутск» #43 (1079) от 11 ноября 2022

На прошлой неделе мэр Иркутска Руслан Болотов проверил готовность снегоуборочной техники к предстоящей зиме. Вместе с общественниками — председателем Союза автомобилистов Сибири Алексеем Шабановым, руководителем парка технических видов спорта Михаилом Кудрявцевым и главным технологом одной из дорожно-строительных компаний Анатолием Тараненко он побывал в МУП «ИркутскАвтодор». Кстати, сотрудники предприятия уже успели показать оперативность в наведении порядка. 8 ноября после ночного снегопада они еще засветло вышли на линию — дороги убирали 50 единиц техники и 200 рабочих.

Иркутские дорожники ведут ежедневный мониторинг погоды и в случае неблагоприятных прогнозов работают в круглосуточном режиме. Оперативно убирать дороги им позволяет глобальная модернизация техники, начавшаяся в МУП «ИркутскАвтодор» еще в прошлом году. В общей сложности город закупил около 50 машин.

— Вся техника к зиме готова, на сегодняшний день в МУП «ИркутскАвтодор» 104 машины для зимнего обслуживания дорог, — рассказал и. о. заместителя мэра — председатель комитета городского обустройства администрации Иркутска Сергей Чертков. — Практически все они отечественного производства, но есть и тракторы МТЗ, и автомобили МАЗ из Республики Беларусь — их техобслуживание никак не зависит от импорта, все запчасти в наличии.

Первым делом главе областного центра показали два современных мусоровоза, их приобрели в 2021 году. Раньше вместо них было восемь КАМАЗов, которые собирали мешки с мусором. Теперь с тем же фронтом работ справляются всего две машины.

Практически вся муниципальная техника многофункциональная: летом ее используют для мытья тротуаров, перевозки веток после обрезки деревьев и мусора, убранного с городских улиц, а зимой — для посыпки и обработки дорог. Перед наступлением холодов машины укомплектовали дополнительным оборудованием для подачи песко-соляной смеси и рассола. Количество материала, которое используется для обработки дорог, регулирует оператор — в зависимости от дорожной ситуации.

— На сегодняшний день в городе работают пять снегопогрузчиков, за каждым закреплен конкретный участок, — рассказал исполняющий обязанности директора МУП «ИркутскАвтодор» Василий Ефремов. — Все машины перед зимой дополнительно укомплектовали. Это существенно облегчило труд операторов: им теперь не придется заниматься подбором снега с тротуаров лопатами, что сократило время погрузки одной машины до 50 минут. Сейчас пяти машин на город достаточно. После каждого погрузчика проходит только трактор с щеткой, убирая оставшийся снег.

Уже сформирован запас антигололедных материалов. Заготовлено 9000 тонн отсева, 700 тонн соли и 105 тонн жидкого реагента, почти столько же подрядчики поставят до 31 декабря. Для борьбы с гололедом в основном используется песко-соляная смесь, рассол — только при температуре воздуха до минус 20 градусов. Причем в Иркутске он природный, без всякой химии, его поставляет предприятие из Жигаловского района, где и проходит добыча. Применяют его по особой технологии. Суть метода — точечная обработка наиболее проблемных участков улиц: спуски, подъемы, крутые повороты. Их поливают рассолом, который быстро растворяет ледяную корку, после чего его оперативно удаляют — и дорога остается чистой и сухой.

— Могу точно сказать, что город к зиме готов, — поделился впечатлениями общественник Михаил Кудрявцев. — Когда выпал первый снег, я еще не успел поменять резину на зимнюю на своей машине, но на дорогах этого даже не почувствовал! Что касается вреда от использования соли для противогололедной обработки, против которого высказывается довольно много мнений, здесь такая же история, как с лекарствами. В малых дозах это помогает, а в больших — это яд. Если реагенты применять дозированно, в соответствии с ситуацией на дорогах, по показаниям, то это помогает автомобилистам, особенно во время снегопадов.

В Иркутске более 980 километров дорог с примыкающей к ним тротуарной сетью. Все они находятся на содержании муниципального предприятия. В течение зимы чистить дороги начинают с раннего утра, и в первую очередь на наиболее сложных и опасных участках. В случае снегопада работа ведется круглосуточно.

«ИркутскАвтодор» сегодня технически подготовлен к зимнему сезону. Модернизацию подвижного состава мы начали год назад — было закуплено порядка 42 единиц, в этом году приобрели еще восемь машин, — подвел итоги мэр Иркутска Руслан Болотов. — Все это дает хороший результат. Сокращается количество рейсов, уменьшается нагрузка на персонал, ну и ключевое — все это позволяет оперативно реагировать на любые изменения погоды. Много вопросов всегда вызывает методика борьбы с гололедом: кому-то не нравится песко-соляная смесь, кому-то — солевой раствор. Сразу скажу — на первом месте у нас безопасность участников дорожного движения. Предприятие использует материалы только в соответствии с ГОСТами. В прошлом году дорожники начали применять метод частичной обработки улиц природным солевым раствором, который добывают в Жигалово, что сокращает логистику и дополнительно дает работу местному предприятию. Уборка городских трасс и тротуаров от снега находится на особом контроле. Основная задача, которая поставлена, — на дорогах Иркутска в любую погоду должно быть чисто, комфортно и безопасно!

Ольга Королева

Фото автора

Новенькие, готовые к зиме автомобили к приезду мэра и общественников выстроили в ряд — правда, эффектно смотрится? Автопарк МУП «ИркутскАвтодор» в прошлом году пополнился комбинированными дорожными машинами, грейдерами, снегопогрузчиками, подметально-уборочными комплексами и прицепами «Бродвей». На сегодняшний день техники достаточно, чтобы всю зиму при любых погодных условиях содержать в порядке дорожную сеть города

«В прошлые годы один КАМАЗ делал три рейса в день на полигон и три — на специальный отвал, а новый мусоровоз сократил эти поездки до двух на полигон за счет более технологичной комплектации: у него большой бункер, в котором весь собранный мусор спрессовывается, увеличивая объем транспортировки, — объяснил оператор одного из новых мусоровозов Владимир Шестаков. — Это существенно сократило и время, и затраты на ГСМ. Ну и работать на нем намного легче, новая машина — одно удовольствие!»

На этом снимке улыбаются все — и мэр Иркутска Руслан Болотов (на фото справа), и начальник третьей автоколонны МУП «ИркутскАвтодор» Анатолий Колесников (слева), и общественник, председатель Союза автомобилистов Сибири Алексей Шабанов. И без слов понятно — состоянием автомобилей, которые будут убирать улицы зимой, все остались довольны

Поделитесь:

Другие новости:

Новости
Газеты
Документы
Радио