Итоги 2020 года: сеть дискаунтеров «ХлебСоль» выросла на 22%, сеть супермаркетов «Слата» стала работать с местными производителями

Региональный ритейлер – группа компаний «Слата» – продолжает расширять свою сеть. В 2021 году планируется открыть два супермаркета «Слата» и 50 дискаунтеров «ХлебСоль» в Иркутской области и в Забайкальском крае. Доля продукции от местных поставщиков в супермаркетах вырастит за счет подписания новых контрактов до 25%.

Напомним, что в 2020 году «Слате» исполнилось 18 лет. Сегодня в группу компаний «Слата» входит торговая сеть «Слата» с 80 супермаркетами и торговая сеть «ХлебСоль» с 237 дискаунтерами.

– В 2020 году было открыто два супермаркета «Слата» и обновлено 20. Также появилось 48 дискаунтеров «ХлебСоль», включая 9 в новых территориях, в северных городах Иркутской области – Усть-Илимске, Усть-Куте, Новой Игирме. Примечательно, что в рамках открытия магазина в Игирме был достигнут исторический максимум по выручке», – поделился исполнительный директор ТС «Слата» и ТС «ХлебСоль, – Ярослав Шиллер.

Как отметили в компании, северные территории нуждаются в качественных и доступных магазинах. В 2021 году основной акцент сделан именно на открытия 50 дискаунтеров в городах Иркутской области и в Забайкальском крае.

Для того чтобы снизить стоимость логистики на удаленных территориях, а также для беспрепятственного развития в новых городах, компания в 2020 году открыла два распределительных центра – в Чите (Забайкальский край) и Братске (Иркутская область). На складах был внедрен голосовой отбор, что увеличило производительность сборщиков на 15%, а точность на 10%.

– Общая площадь складов на текущий момент достигает 32 тысяч квадратных метров, в конце 2019 года общая площадь была около 17 тысяч квадратных метров. Рост произошел за счет открытия двух мультитемпературных складов, которые на одной площадке объединили все необходимые температурные режимы от -18 до +18, а также склада фреш товаров в Иркутске. Это позволило повысить централизацию с 45% до 55%, а также снизить стоимость логистики в таких регионах присутствия, как Братск и Чита. Открытие распределительных центров позволяет решить вопрос с уровнем сервиса поставок в магазины и усилить позиции компании относительно федеральных сетей, – пояснил руководитель дирекции по управлению логистикой ТС «Слата» Дмитрий Ишевский.

Сеть «Слата» в течение года не только обновляла формат. С марта осуществила быстрый запуск онлайн-доставки, устанавливала кассы самообслуживания, запустила проект по взаимодействию с местными производителями.

– Торговая сеть «Слата», в период самоизоляции, получила мощный стимул по развитию онлайн-продаж. За две недели география интернет-магазина увеличилась до четырех городов, сеть максимально быстро закрывала текущие потребности покупателей, которые выросли в четыре раза. Далее был запущен dark store с автоматизированными процессами, что существенно улучшило работу уже обновленного интернет-магазина. В планах у компании – создание удобного электронного торгового центра, где будут представлены различные категории товара по типу marketplace, – рассказал руководитель IT-департамента Константин Хлебас.

Напомним, что «Слата», на базе собственного IT-департамента, разработала кассы самообслуживания, как само устройство, так и программное обеспечение. В массовом выпуске касса дешевле аналогов, а по функционалу превосходит их. Так, например, авторская разработка позволяет встраивать под покупателя персональные предложения и максимально задействовать приложение «Моя Слата». Оплата на этих кассах принимается только безналичным способом, что способствовало уменьшению не только очередей в магазинах и сокращению времени операции платежа, но обеспечило бесконтактный способ обслуживания. С момента запуска, на первом этапе, установлено 50 касс самообслуживания.

Кроме того, в июне 2020 года «Слата» взяла курс на то, чтобы продукция местных производителей была представлена в торговой сети как можно шире. Если в прошлом году ассортимент супермаркетов пополнился товарами 14 предприятий региона, то в 2021-м это число возрастет до 50, а товарооборот планируется увеличить в 10 раз. На полках магазинов уже можно найти зелень, мясо охлажденное, йогурты, мед, готовую еду, сыры ручной работы, замороженные слойки и пироги, пельмени, мороженое, кондитерские изделия и даже наполнитель для кошачьих лотков от местных поставщиков.

Как и большинство продуктовых сетей, «Слата» отметила снижение числа посещаемости супермаркетов и увеличение количества товаров в одной покупке, что отразилось на таком показателе, как «средний чек», который вырос в среднем на 13% за 2020 год и составил 408 рублей 20 копеек. В течение прошлого года активно изменялись механики взаимодействия с покупателями, которые оказывали влияние на рост товарооборота в период пандемии. К примеру, неценовое промо «Эмоджимания» обеспечило рост товарооборота на +4,6%. Были также усилены рекламные каналы коммуникации с фокусом на digital.

В компании подчеркнули, что безопасность сотрудников и покупателей в 2020 году вышла на первый план. Затраты на создание безопасных условий в компании увеличились в 20 раз, принимались быстрые меры по переходу на «удаленную» работу центральных офисов, что позволило сохранить почти на 100% работоспособность всех департаментов и сотрудников в магазинах. 

Фото пресс-службы ГК «Слата»

Поделитесь:

Другие новости:

Новости
Газеты
Документы
Радио