“Гвозди” бы делать из этих людей: как двое иркутян завоевали миллионную аудиторию на YouTube веселыми скетчами

Этот материал был напечатан:

Газета «Иркутск» #38 (1025) от 1 октября 2021

Ярослав и Роман познакомились в компании, занимающейся продажей шоколада. Оба работали торговыми представителями, а по вечерам и выходным снимали короткие смешные скетчи. Два года назад они уволились и полностью посвятили себя YouTube-каналу. Теперь их дети на вопрос «Кем работает твой папа?» отвечают: «Блогером». Об этом и многом другом они рассказывают журналисту «Иркутска» Яне Шутовой.

На YouTube-канале «ГвоздиShow» 650 тысяч подписчиков — это больше, чем население Иркутска, где живут Ярослав Челпанов и Роман Ширяев. Они восемь лет снимают забавные скетчи, собирают миллионные просмотры, но еще ни разу не давали интервью. Корреспондент газеты «Иркутск» познакомилась с блогерами и узнала, кем они работали раньше, как украденный ролик обернулся взлетом популярности и откуда они черпают идеи для новых выпусков.

На экране — двое взрослых мужчин. Один за рулем в роли водителя, а другой — в блестящем костюме Фиксика, якобы живущего внутри автомобиля.

— У тебя провод отгорел от стартера, ты туда даже не заглянул, — распекает Фиксик владельца авто.

— Ну, заводится же! — слабо оправдывается водитель.

— Да потому что я контакты двумя пальцами держу! Через меня столько тока прошло, сколько через плотину ГЭС не проходило!

Под видео — 1755 комментариев: «Это вот прям «Лайк, репост, подписка»! Молодцы, ребята! Ребенка аж разбудил ржачем в голос», «Требую продолжения, а еще лучше полнометражку», «После ваших видосов почему-то хочется всегда машину купить, потому что кажется, что ремонтировать — это весело!»

Ярослав Челпанов и Роман Ширяев зашли на YouTube восемь лет назад, когда популярный видеохостинг еще не вытеснил телевидение. В то время оба были торговыми представителями в компании «Марс». Работа нескучная, коллектив хороший, но творчества все равно не хватало. И вот в один день решили:

— Давай что-нибудь замутим?

— Давай. Может, канал на «Ютьюбе»?

— Точно! Гвозди?

— Гвозди!

Они до сих пор не могут объяснить, откуда взялось это название. Просто первое, что пришло на ум.

— Ну а потом оно обросло смыслом, появился девиз «Забей на скуку», — рассказывает Роман. — Позже мы добавили в конце слово «шоу».

Первое видео снимали на самую дешевую «мыльницу». Получилась смешная сценка про Знахаря — бородатого шарлатана Емельяна Степаныча, который очень любит деньги и пудрит окружающим мозги. Персонаж полюбился зрителям и начал постепенно развиваться: в арсенале Знахаря появились волшебные коробки и «заповедные поганки». «Емельян Степаныч — это современный Робин Гуд. Он забирает деньги у богатых и отдает их себе», — очень точно описал Знахаря кто-то из подписчиков канала.

Вслед за хитрым старцем появились и другие персонажи: перекупщики автомобилей (перекупы), гаишники, чиновники, учителя, кассиры супермаркета, Зять и Тесть, Батя и Сын. Снимать на «мыльницу» стало как-то несолидно, поэтому блогеры купили в кредит профессиональную камеру. Чего уж таить: в то время канал больше отнимал денег, чем приносил. Аудитория увеличивалась, но на отметке 15 тысяч рост остановился. И тут, как говорится, не было бы счастья, да несчастье помогло — у иркутян украли видео.

— Паблик «МДК» в соцсети «ВКонтакте» скачал наш ролик про перекупов и залил у себя. Видео выстрелило. Оно было во всех телефонах, разлетелось по всем группам. Сначала мы разозлились, но благодаря этому наша аудитория на канале буквально за месяц выросла до 80 тысяч человек, — вспоминает Роман.

Следующим вирусным роликом стал эпизод про двигатель на воде. Его опубликовала популярная в соцсетях группа «Усы Пескова», и началась вторая волна прироста… Когда число подписчиков перевалило за полмиллиона и ребят стали узнавать на улицах, Роман и Ярослав по-прежнему продолжали работать в торговле. Уже на более высоких должностях, но все еще в офисе с 9 до 18.

— В какой-то момент я попал под сокращение и снова стал обычным торговым представителем, — вспоминает Роман.

— Однажды стою в супермаркете с тряпкой, протираю стеллаж, раскладываю красиво шоколадки. Мимо проходит покупатель. Остановился, присмотрелся: «Ты, случайно, не из «Гвоздей»?» — Из «Гвоздей».— «А че здесь делаешь?» — «Работаю», — без стеснения ответил Роман.— «Ну даешь, молодец!»

Два года назад иркутяне приняли непростое решение — уйти с официальной работы и заниматься исключительно YouTube-каналом. Отважиться на такой шаг было нелегко, ведь у обоих есть семьи. У Романа подрастают трое детей, у Ярослава — двое.

— Но на двух стульях не усидишь, поэтому нужно было выбирать что-то одно: торговлю или канал. Пока мы совмещали, нам приходилось работать по вечерам, по ночам, в выходные. А Ярослав еще и монтирует, мы на одних энергетиках прорывались, — признается Роман Ширяев. — У меня начались панические атаки и проблемы с сердцем из-за перегруза. В общем, я написал заявление на увольнение, через месяц то же самое сделал Ярослав.

С тех пор у друзей вместо скучных товарных накладных — уморительные сценарии. Вместо рабочей формы — фальшивые бороды, парики и костюмы Фиксиков. А в трудовой книжке — пустая строчка.

— Моя дочь, Соня, недавно звонит из лицея: «Пап, тут спрашивают место работы. Мне как написать?» Я отвечаю: «Напиши «блогер», — продолжает Роман. — Ей сразу стали задавать вопросы, что за блогер и что снимает. А потом учителя посмотрели наши ролики и успокоились. У нас ведь много эпизодов про школу и педагогов. Классный руководитель ко мне теперь периодически подходит: «Вот это вы точно подметили, это действительно так».

Кстати, именно со школьной тематикой «Гвозди-Шоу» два года назад попали на «Первый канал». Скетч «Типы родителей на школьном собрании» приглянулся не только подписчикам (там около миллиона просмотров), но и сотрудникам «Останкино». Так Роман и Ярослав засветились в сюжете про участившиеся драки на родительских собраниях. Мораль выпуска была «Побольше юмора, поменьше агрессии».

У самого свежего эпизода на канале иркутян порядковый номер 815. Именно столько скетчей сняли они за время существования блога. Зрители уже знают, что новых выпусков нужно ждать каждый четверг и воскресенье.  И «Гвозди» никогда их не подводят.

— Мы взяли такой темп и решили его не сбавлять. Идей хватит, потому что они вокруг нас, в самой жизни, — говорит Ярослав Челпанов. — Например, все ролики про батю с сыном — это мои отношения со старшим. Когда сын меня обыгрывал в компьютерные игры, я злился и каждый раз заставлял его убираться. И еще думал про себя: «Почему он не поддастся, не прекратит эти издевательства?» Мы сняли ролик про это, он зашел на ура, так появился цикл «Батя и Сын». Не знаю, смотрит ли мой сын эти ролики. Мне кажется, нет. У нас разные вкусы.

Сейчас на YouTube-канале «ГвоздиShow» 654 тысячи подписчиков, еще 115 тысяч в Instagram и 32 тысячи в соцсети «ВКонтакте». Итого более 800 тысяч постоянных зрителей. И как показывает статистика, 97 % из них — мужчины.

— Наша аудитория — это все, кто был когда-то в поликлинике, магазине, автосервисе. Кто ездит на картошку, воспитывает детей и пытается выжить на зарплату, — пытается объяснить секрет успеха Роман. — Поэтому нас и ассоциируют с простыми ребятами. Житейский юмор на коленке.

Видимо, эти простота и открытость и подкупают зрителя. Роман и Ярослав стараются быть ближе к своей аудитории: читают все комментарии, охотно снимают эпизоды на предложенные идеи, проводят так называемые стримы (прямые эфиры на YouTube), а недавно даже разыграли «гвоздицикл».

— Во время одного из стримов нам надонатили (пожертвовали. — Прим. авт.) 44 тысячи рублей. Мы решили купить мопед, затюнинговать его и разыграть среди подписчиков. От зрителей требовалось только оставить комментарий под фото. Комментариев оказалось более семи тысяч, — говорит Ярослав.

— Мы провели розыгрыш в прямом эфире. Загрузили все комментарии в систему, которая случайным образом выбрала победителя. Им оказался иркутянин — вот так совпадение! Обычный парень, примерно нашего возраста, простой работяга. Вручили ему «гвоздицикл» в конце августа, он был очень рад и смущен, — с улыбкой вспоминает Роман.

Мужчины признаются, что канал пока не приносит баснословных денег. Да, рекламодатели есть (в том числе крупнейший автомобильный портал Drom.ru, мобильные игры, грузоперевозки, аксессуары для авто), однако нельзя сказать, что от контрактов нет отбоя. Тем более что часть прибыли забирает съемочный процесс: деньги нужны на звуковое и световое оборудование, аренду костюмов, программное обеспечение, объективы, квадрокоптер. Только недавно «Гвозди» смогли позволить себе вторую камеру, чтобы можно было снимать сцены с двух точек одновременно, а не переигрывать каждый эпизод по несколько раз.

— Я всегда жене говорю: «Подожди еще немного, скоро разбогатеем», — смеется Роман. — Думаю, мы еще не выстрелили. Пружина натянута, скоро бабахнет!

В комментариях под видео часто встречаются фразы: «Вот бы увидеть ваше выступление вживую». Перед пандемией блогеры успели выйти из виртуальности в реальность: они провели стендап-вечер в Иркутске и собрали полный бар. Когда карантинные ограничения будут полностью сняты, «ГвоздиShow» мечтают устроить гастроли по России.

Яна Шутова

Фото Валентина Карпова

Ярослав Челпанов (на фото справа) мог стать эпидемиологом-бактериологом. Он окончил медицинский университет с соответствующим дипломом, поработал год по распределению на противочумной станции в Чите и ушел в торговлю. Теперь медицинскую форму Ярослав надевает разве что для ролей в «Гвозди Show».

Знахарь Емельян Степаныч (на фото слева) — это первый герой в репертуаре «Гвоздей», с которого все и началось. «Кто-то из подписчиков очень точно сформулировал в комментариях, что Емельян Степаныч — это современный Робин Гуд. Он забирает деньги у богатых и отдает их себе», — со смехом рассказывает Роман Ширяев (на фото справа) про своего любимого персонажа

Поделитесь:

Другие новости:

Новости
Газеты
Документы
Радио