Группа компаний «Слата» накануне дня города отвечает на вопросы читателей еженедельника «Иркутск»

Этот материал был напечатан:

Газета «Иркутск» #21 (1008) от 3 июня 2021

Супермаркеты «Слата» берут свое начало с 2002 года, когда был открыт первый магазин в Иркутске на улице Безбокова. В то время это был один из первых супермаркетов в столице Приангарья, построенный по принципу самообслуживания, а сейчас «Слата» — лидер рынка розничной торговли Иркутской области. Невозможно представить себе празднование дня города без участия такого предприятия. В газете «Иркутске» — ответы команды группы «Слата» на вопросы, присланные нашими читателями в редакцию с пометкой «А что бы вы спросили  у «Слаты»?»

— Когда первый раз сеть магазинов «Слата» участвовала в праздновании Дня города? Какой из праздников был самым запоминающимся? (вопрос от Полины Прокофьевны, пенсионерки, живет на улице Чайковского, ходит за покупками в «Слату» на улице 2-й Железнодорожной. — Прим. ред.)

— Полина Прокофьевна, мы с вами знаем, что чаще всего самое запоминающееся — именно первое впечатление. И, конечно, мы в «Слате» хорошо помним первый карнавал в честь 350-летия Иркутска. Тогда, десять лет назад, наша команда шла в первых рядах яркой колонной. И самым заметным подарком для города стал памятник туристу, установленный на пересечении Карла Маркса и Литвинова. Спасибо, что дали нам возможность своим вопросом снова пережить те воспоминания.

— Сейчас сети «Слата» и «ХлебСоль» насчитывают 330 магазинов. Планируется ли в этом году довести их число до 360: именно такой юбилей отмечает Иркутск? (вопрос от иркутского школьника Семена Семакина, интересующегося историей города и собирающегося поступать в вуз на исторический факультет. — Прим. ред.)

— У нас в планах до конца года открыть 363 магазина: 82 супермаркета «Слата», дискаунтеров «ХлебСоль» — 281. Стоит отметить, что приоритетная задача — открытие именно в формате дискаунтера. Мы открываем магазины уже не только в Иркутской области и в Забайкальском крае, но и в Республике Бурятия — там работают два дискаунтера. А Семену желаем удачи во время сдачи ЕГЭ и успешного поступления в вуз!

— А как появилось название «Слата»? Иркутяне уже так сильно свыклись с ним, но что значит это слово? (вопрос от Анны Приемыховой, сотрудницы книжного магазина. — Прим. ред.)

— Хороший вопрос, Анна! Сеть супермаркетов «Слата» работает на рынке уже 18 лет, и когда-то название сложилось из первых слогов двух имен создателей сети — Слава и Татьяна. Получилось «СлаТа». А при создании в 2014 году сети «ХлебСоль», придумывая название для нее, мы опирались уже на предложенные варианты специализированного агентства и на итоги голосования.

— В мае стало известно, что ваши сети вошли в состав альянса «Восточный Союз», в котором состоит красноярская сеть «Красный Яр» и сеть на Дальнем Востоке — «Самбери». Что побудило к объединению? Далее магазины ваших сетей продолжат работать под своими брендами или планируется переход под единый бренд? (вопрос от предпринимателя Олега Иннокентьева, работающего в сфере оптовой торговли продуктами. — Прим. ред.)

— Олег, спасибо за вопрос от профессионала в нашей сфере. Все компании, входящие в альянс, — большие игроки регионального рынка, существующие по 15–20 лет, — доросли до новой ступени развития, когда бизнес видит своей миссией доведение до своего потребителя всех инноваций в части обслуживания покупателя и снабжения лучшими продуктами и товарами. Однако сделать это в одиночку на огромной территории сложно, в то время как кооперация позволяет добиться наилучшего качества со всех точек зрения. Все магазины продолжат работать под привычными для покупателей брендами, мы формируем мультиформатный и мультибрендовый холдинг. А вам, Олег, удачи в вашем бизнесе!

 Интересно, какой товар в «Слате» самый продаваемый? Ведется ли у вас такая статистика? (вопрос от Алексея Геннадьевича, инженера геодезического предприятия, ездит за покупками в «Слату» на улице Карла Либкнехта. — Прим. ред.)

— Если, к примеру, говорить о данных за год, то можем отметить, что в сети «Слата» топ-товаров в продуктовой корзине покупателя — бананы, апельсины, огурцы, помидоры, молоко, творог, яйцо, куриная грудка, минтай, горбуша, хлеб, кофе, шоколадные батончики, вода, газированные напитки, в «ХлебСоль» же это сахар, растительное масло, крупа гречневая, хлопья овсяные, картофель, капуста, молоко, яйцо, хлеб, селедка, алкоголь, чай, кофе, шоколад, торт «Наполеон». Алексей Геннадьевич, очень интересно: а что вы чаще всего покупаете в «Слате»?

— Какие представления у сотрудников сети магазинов «Слата» и «ХлебСоль» о среднестатистическом покупателе: возраст, пол, социальный статус и т. д.? (вопрос от Михаила, IT специалист, заказывает продукты в «Слате» только онлайн. —Прим. ред.)

— Михаил, мы опираемся не на субъективные представления, а на ежегодные исследования, которые проводят профессионалы специально для изучения нашего покупателя. Правильная торговля строится на стопроцентном понимании своего клиента, и не только на знании его пола, возраста, профессии (так называемого соцдема) — мы изучаем и мотивы поведения покупателя, его предпочтения, что ему нравится или не нравится в магазинах, что нужно внедрить, чтобы максимально удовлетворить его потребности.

— Сформировались ли за годы работы сети магазинов «Слаты» династии среди сотрудников? (вопрос от Марины Александровны, которая много лет проработала в «Гастрономе № 1» на ул. Карла Маркса. — Прим. ред.)

— Мы рады, что в нашей компании до сих пор работают сотрудники, которые когда-то, в далеком 2002 году, открывали первый магазин «Слата» на Безбокова. И, конечно, у нас нередки случаи, когда мама, папа, дочь, сын работают на разных должностях в сети. Но особенно радостно, что «Слата» соединяет сердца: у нас много историй, когда люди встречают свою любовь на работе и создают крепкие семьи.

— Будут ли в этом году проводиться уже полюбившиеся иркутянам акция «Витаминные друзья»? (вопрос от Александры, мамы 8-летнего Артема. — Прим. ред.)

— Александра, передайте Артему, что с 1 июля мы представим новую коллекцию, она будет не менее яркой и запоминающейся. Предполагаем, что интерес к ней будет еще выше со стороны как детей, так и взрослых.

Яна Абалымова

Фото автора

В группе компаний «Слата» все знают: именно покупатель — самый большой босс розничной сети, он платит деньги. И решения принимаются с точки зрения потребностей клиента, то есть нас с вами, обычных покупателей

Основатель «Слаты» Вячеслав Заяц: «Покупатель стал более разборчив и рационален. Он требует качества, но не будет за него сильно переплачивать»

*Реклама

Поделитесь:

Другие новости:

Новости
Газеты
Документы
Радио