Город к полоску: в Иркутске начались работы по нанесению дорожной разметки

Этот материал был напечатан:

Газета «Иркутск» #18 (1005) от 13 мая 2021

Переходя дорогу по пешеходному переходу или ориентируясь по знакам за рулем автомобиля, мы редко задумываемся о том, кто и как создает дорожную разметку. А ведь на то, чтобы нарисовать все эти полосы, стрелки, стоп-линии и обеспечить в итоге нашу безопасность, ежегодно уходят силы многих людей. Какой материал используется при нанесении разметки, как часто ее обновляют и почему светится пешеходный переход? Ответы на эти вопросы узнавала журналист «Иркутска»

Вторник, 11 мая, 16.00. На бульваре Гагарина напротив отеля «Иркутск» останавливается автомобиль дорожной службы. Рабочие огораживают одну полосу дороги, выставляют конусы и приступают к работе.

—Первым делом надо выяснить, есть ли пустоты под каждой из полос «зебры», — объясняет Дмитрий Ветров, генеральный директор подрядной организации ООО «СтройКо». — Если старое покрытие отслоилось, его следует снять. Далее поверхность очищается при помощи метел и электрической воздуходувки (она выдувает пыль со всех трещин в асфальте). После каждую полоску «зебры» обклеивают клейкой лентой, чтобы обозначить границы, и приступают к нанесению холодного пластика.

Холодный пластик — специальная разработка для нанесения на дороги, которая состоит из двух компонентов (смолы и отвердителя). Он жидкий и наносится вручную при помощи шпателя. Время его застывания зависит от температуры окружающей среды: от 30 до 50 минут. Чем жарче на улице, тем быстрее он сохнет. Именно поэтому наносить холодный пластик можно лишь в теплое время года, когда воздух прогревается до 5 °C и выше.

Дорожную разметку обычно начинают обновлять в середине апреля, и к 9 Мая все центральные улицы становятся «полосатыми». В этом году из-за погодных условий процесс идет медленнее. Тем не менее свежая разметка появилась уже на двадцати улицах: Ленина, Чкалова, Нижней Набережной, Декабрьских Событий, Рабочей, вокруг сквера имени Кирова и других.

—Работа подрядной организации синхронизирована с МУП «ИркутскАвтодор», — рассказывает Лилия Онхонова, специалист сектора безопасности дорожного движения департамента дорожной деятельности комитета городского обустройства администрации г. Иркутска. — Дорожная разметка наносится только после того как «ИркутскАвтодор» подготовит улицу: проведет ямочный ремонт и уборку. До конца июня подрядная организация нанесет разметку на 200 улицах.

Но вернемся к работам по разметке на бульваре Гагарина, 44. Прошло буквально 10 минут, а первая половина пешеходного перехода уже готова. Рабочие разровняли пластик, насыпали микростеклошарики и сняли клейкую ленту. Осталось подождать, когда все застынет.

Всего при нанесении дорожной разметки используются три типа материалов. Холодный пластик наносят в основном на пешеходных переходах и стоп-линиях, также им рисуют знаки на дорогах (Осторожно дети, ограничение скорости, направление движения по полосам). Осевые линии, а также пешеходные переходы на второстепенных дорогах выполняются белой водостойкой краской. Самая стойкая технология — термопластик. Это порошкообразная смесь, которая разогревается в котлах при температуре 180…210 °C и наносится механизированным способом на дороги. Термопластик наносят в центральной части Иркутска при всех типах наземной разметки, в том числе на кольцевых дорогах и в местах перестроения.

Гарантия на краску — 3 месяца, на холодный пластик — 6 месяцев, а на термопластик — 1 год. Поэтому нанесение разметки в городе проходит в два этапа. Если первый заканчивается в конце июня, то второй этап проходит с середины августа и продолжается до 1 октября. Он включает в себя обновление разметки на улицах рядом со школами, детскими садами, а также в местах повышенной аварийности.

—Чем интенсивнее движение на дороге, тем быстрее изнашивается разметка, — добавляет генеральный директор «СтройКо». — В нашем регионе есть и свои особенности. Так, зимой наши дороги посыпают песко-соляной смесью, из-за чего износ идет гораздо быстрее. Сильно на покрытие влияют и шипованные шины. А еще по разметке можно проследить, как наши водители относятся к соблюдению ПДД. Нередко сплошная полоса, сделанная из термопластика, стирается буквально за сезон…

Легче всего, рассказывают рабочие «СтройКо», делать пешеходные переходы. Сложнее — дублирующие знаки («Скорость», «Камера», «Дети»). В этом случае процесс идет медленнее, так как на каждый небольшой знак необходимо заново выставлять все оборудование. При нанесении новой разметки используются трафареты по ГОСТу. Она нужна там, где кладут новый асфальт или делают ремонт большими картами. За минувшую неделю, например, таким образом были отремонтированы участки улицы Ленина в районе трамвайных путей, ул. Мамина-Сибиряка, перекресток улиц Дорожной — Урожайной.

—Как и в любой профессии, у дорожников свои секреты, — отмечает Лилия Онхонова. — Но главное — соблюдать технологию. Контроль качества очень строгий. Подрядчиков проверяет комитет городского обустройства и специализированная лаборатория, где испытывают качество при помощи особых инструментов. В числе проверяемых параметров — световозвращение, геометрия, толщина слоя пластика.

В бригаде, которая работает на одном объекте, в среднем три человека. Всего у ООО «СтройКо» 10 бригад. В горячий сезон они трудятся практически круглосуточно. На оживленных дорогах, чтобы не устраивать коллапс, приходится наносить разметку по ночам.

Наталья Федотова

Фото автора

Пешеходный переход на бульваре Гагарина днем 11 мая трое рабочих «возродили» всего за час.  Еще одна бригада одновременно работала на улицах Розы Люксембург и Мира в Ленинском округе.  Всего в этом году нанесут 56 тысяч квадратных метров разметки механизированным способом, 27,5 тысячи квадратных метров вручную и еще около 70 километров осевых линий термопластиком. Из бюджета города на это выделено 57 миллионов рублей

Вот так с помощью химической ленты у полос «зебры» сохраняется четкая строгая форма. Кстати, на полосы одного пешеходного перехода тратится от 50 до 75 литров холодного пластика

Это микростеклошарики. Их посыпают поверх холодного пластика, которым рисуют «зебру», чтобы полосы хорошо было видно в ночное время при свете фар. Они совершенно безвредны для автомобилей

Поделитесь:

Другие новости:

Новости
Газеты
Документы
Радио