Город готовится к зиме: специалисты «Иркутскэнергосбыта» отвечают на вопросы иркутян об отключениях горячей воды

Этот материал был напечатан:

Газета «Иркутск» #22 (1009) от 10 июня 2021

Традиционные летние отключения горячей воды — главная тема для разговоров в эти дни. Во всех домах Иркутска подача тепла прекращена, и энергетики начали подготовку к новому отопительному сезону. График ремонта составляется заранее на основе анализа предыдущего отопительного периода. При необходимости план корректируется с учетом всех отключений и аварий на сетях. Сегодня в рубрике «Тема недели» — ответы на наиболее часто задаваемые вопросы горожан.

— Для чего летом отключают горячую воду?

— Отключение горячей воды необходимо для гидравлических испытаний тепловых сетей, в результате чего обнаруживаются и устраняются на ранней стадии, еще до возникновения аварийной ситуации, все слабые места на тепловых сетях города. А зимой тепло в дома иркутян будет подаваться без перерывов.

Отключение горячей воды — техническая необходимость для поддержания коммуникаций Иркутска в работоспособном состоянии и их подготовки к отопительному сезону, чтобы в период холодов обеспечить надежную работу всех элементов сложной системы централизованного теплоснабжения: тепловых станций, магистральных и разводящих тепловых сетей, центральных и индивидуальных тепловых пунктов. Эти дни также необходимы вашей управляющей компании, чтобы проверить и в случае необходимости привести в порядок внутридомовые системы. Гидравлические испытания проводятся именно в теплый период года для безопасности горожан (в случае разрыва трубопровода вода будет безопасной температуры), а также чтобы в холодное время жители домов не оставались без отопления. В редких случаях возможно увеличение периода гидравлических испытаний — требуется время для ремонта и восстановления найденного дефекта.

— На какой срок по закону могут отключить горячую воду?

— Срок отключения горячей воды регламентирован и может составлять 14 дней, но в отдельных случаях может быть продлен по согласованию с администрацией муниципального образования. Энергетики стараются делать все возможное в период летней ремонтной кампании, чтобы восстановить горячее водоснабжение в жилых домах максимально оперативно.

— У меня нет горячей воды, я буду платить 100 % за воду?

— Объявления об отсутствии горячей воды (на сайте «Иркутскэнергосбыта», в аккаунтах социальных сетей оператора тепловых сетей facebook.com/operatorTeplosetiIrk/, vk.com/tsieoperator, ok.ru/operatortsie, instagram.com/operatortsi, telegram.t.me/operatortsi, на информационных стендах жилых домов) служат для предупреждения. Если вы знаете, в какой период не будет горячей воды, рекомендуем перекрыть кран с горячей водой, чтобы счетчик не учитывал холодную воду, которая циркулирует по трубам в этот период.

— Куда обращаться, если установленный период отключения уже прошел или еще не начался, а горячей воды нет?

— Проверьте свой адрес на карте плановых и аварийных отключений горячего водоснабжения на сайте http://sbyt.irkutskenergo.ru. Если интересующий объект не отмечен на карте или отсутствует в поисковой строке и при этом в доме нет горячей воды, значит, ремонтные работы может проводить ваша управляющая компания либо дом обслуживается не участком тепловых сетей Ново-Иркутской ТЭЦ. В этом случае рекомендуем обратиться в управляющую компанию (ТСЖ/ТСН).

— Из моего крана течет темная вода — почему и что с этим делать?

— Вода в трубах проходит очистку на ТЭЦ и поступает в дома к жителям почти дистиллированной. После ремонтных работ или при запуске системы отопления в доме возможно изменение цвета горячей воды. Как правило, причина в недостаточной подготовке внутридомовых труб к отопительному периоду. Поэтому или спускайте воду, или на собрании собственников многоквартирного дома принимайте решение о реконструкции внутридомовых систем. Такая ситуация также возможна, когда дом тупиковый для трубопровода. В этом случае сотрудники участка тепловых сетей Ново-Иркутской ТЭЦ проверят состояние трубопровода, подходящего к дому, и прочистят его.

— В моем доме с закрытой системой снижаются параметры горячей воды в субботу и воскресенье вечером, когда все жильцы ее используют. Жалобы в управляющую компанию не принесли результата. Что можно сделать в таком случае?

— Необходимо обратиться в Службу жилищного надзора Иркутской области (тел. 8 (3952) 70-33-50, электронная почта zhilnadzor@govirk.ru). Специалисты ведомства проверят правомерность действий сотрудников управляющей компании и подскажут дальнейший план действий в зависимости от обстоятельств ситуации.

Никита Овчинников

Фото автора

Корреспонденты газеты “Иркутск” на этой неделе мы спросили прохожих на улицах Иркутска:  «А как вы выходите из ситуации, когда дома отключают горячую воду?»

Галина, пенсионерка

При помощи чайника. Смешиваю кипяток и холодную воду в ведре, мою голову. У нас, в Правобережном округе, недавно было отключение: с 24 мая по 2 июня. Ничего — пережили! Хотя, надо отметить, в моем доме редко отключают горячую воду. В прошлом году, например, без этого обошлось.

Дмитрий, специалист по рекламе

Моя семья живет сразу в двух районах — Правобережном и Октябрьском. Когда воду отключают, мы просто переезжаем с места на место. Вот в центре недавно отключали, так мы жили в микрорайоне Крылатый. Когда там отключат, переберемся в центр. В ином случае купили бы бойлер. Иначе нельзя, у меня дети маленькие — 9 лет и 1 год.

Виктория, студентка

Не люблю мыться в тазиках! Но что делать? Приходится греть воду в кастрюле. Одно радует — ванна у меня чугунная. Один раз плеснешь кипятком — она уже теплая. Больше всего не нравится, когда отключают без предупреждения. В Правобережном, например, включили горячую воду 2 июня, но 4 числа внезапно снова отключили на сутки. Это очень неудобно.

Эля, домохозяйка

Если честно, я привыкла обходиться без горячей воды. Летом живу в основном на даче, а там только холодный водопровод. Когда надо помыться, как и все, грею воду в чайнике либо в кастрюле. Вот когда отключают сразу и горячую, и холодную воду, — это плохо. Остальное пережить можно.

Герман, методист Дома культуры

Ничего страшного в этом нет, спокойно переношу отключение. При особом желании помыться можно всегда. Я, например, грею воду и моюсь из ковшика. Знаю, что некоторые люди ездят в общественные бани и фитнес-клубы. Посуду тоже помыть несложно — в тазике с нагретой водой.

Над «Темой недели» работала Наталья Федотова.

Фото автора

Поделитесь:

Поделиться в facebook
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в email

Другие новости:

Новости
Газеты
Документы
Радио

© 2016 – 2021 Сетевое издание "Иркутскинформ.рф"

Регистрационный номер: серия эл №фс77-76638 от 24 сентября 2019.

Учредитель: Администрация города Иркутска.

Возрастное ограничение 16+

Главный редактор сетевого издания Иркутскинформ.рф:

Кремницер Нина Александровна

Пожалуйста, указывайте ссылку на первоисточник.