Еще шестеро новеньких. Из Нефтекамска в Иркутск прибыла очередная партия зеленых автобусов «НЕФАЗ»

Этот материал был напечатан:

Газета «Иркутск» #40 (1076) от 14 октября 2022

Наши читатели наверняка помнят транспортное торжество этой осенью в городе: на городские маршруты вышли 34 новых автобуса. Учитывая вновь прибывших (6) и два автобуса, специально собранных для Иркутска по программе «Доступная среда», резюмируем: в городе появилось 42 (!) новых автобуса — это рекордное число транспорта, полученного Иркутскавтотрансом за последние годы. Сорок машин собраны на ПАО «НЕФАЗ» — этот завод входит в группу предприятий ПАО «КАМАЗ» и является одним из ведущих производителей автобусной техники в нашей стране — там делают каждый третий российский автобус. Расположены производственные площади НЕФАЗа в городе Нефтекамске (Республика Башкортостан).

Новые НЕФАЗы — низкопольные. Их отличают увеличенный проем средней двери и просторная накопительная площадка. Транспорт оборудован системой ECAS, которая позволяет поднимать и опускать кузов и регулировать уровень наклона пола для удобства пассажиров при посадке и высадке. Кроме того, в автобусах есть механическая аппарель для въезда в салон маломобильных пассажиров и место для крепления инвалидной коляски.

Обшивка кузова снаружи выполнена из композитных материалов, что обеспечивает полную защиту от коррозии. Внутреннее наполнение также отвечает всем современным требованиям. Автобусы оборудованы удобными поручнями с подвесными ручками, на которых установлена кнопка вызова водителя. В салоне имеется табло с бегущей строкой. В кабине водителя улучшен обзор за счет установки панорамного стекла, наружные зеркала имеют подогрев и электроуправление.

— Сейчас очередь на поставку таких автобусов до восьми месяцев, а мы получили их почти через два месяца после заключения контракта! Такую партию новых машин мы приобрели впервые, ранее могли себе позволить не более двух автобусов в год. Системная работа будет продолжаться, мы сможем решить застарелую проблему нашего города — обновление всего подвижного состава Иркутска, — убежден мэр Иркутска Руслан Болотов. — Четко понимаю: городу крайне необходим новый общественный транспорт. Требуется закупать не только автобусы, но и троллейбусы с трамваями. В этом вопросе рассчитываю на поддержку со стороны регионального правительства, Законодательного Собрания, депутатов городской думы.

Именно об этом же говорил Руслан Николаевич и в своем выступлении в Государственной Думе России во время парламентских слушаний «О состоянии городского общественного электротранспорта в субъектах РФ» в прошлую пятницу, 7 октября.

В презентации, сопровождавшей доклад, наш градоначальник обозначил вопросы, встающие перед муниципальными транспортными предприятиями. Основные из них — необходимость обновления подвижного состава и транспортной инфраструктуры. На реализацию мероприятий, определенных на ближайшие 3–5 лет, городу необходимо значительное финансирование — не менее 15,5 млрд руб.

— Новый транспорт резко меняет облик городов и говорит о том, что государство сильное, оно развивается и у него есть возможность даже в условиях санкций производить свою продукцию, замещать импорт и показывать таким образом грамотный, хороший подход к работе в отношении гражданина, — отметил Руслан Болотов.

Во время обсуждения вопроса мэра Иркутска поддержал глава ПАО «Государственная транспортная лизинговая компания» Евгений Дитрих, а председатель Государственной Думы Вячеслав Володин дал поручение о проработке вопроса председателю Комитета по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Государственной Думы Евгению Москвичеву.

— У меня предложение — поддержать создание в этом году федеральной целевой программы «Развитие городского наземного общественного электрического транспорта». Программа должна быть рассчитана не менее чем до 2030 года как транспортная стратегия с продолжением до 2035 года. На нее необходимо выделить, по подсчетам экспертов, 500 млрд рублей, — заявил Евгений Москвичев.

Ну а нам остается добавить, что шесть новых НЕФАЗов буквально на днях выйдут на маршруты города — после оформления всех необходимых документов и постановки на учет в ГИБДД.

Илья Спирин

Помните эту обложку «Иркутска»? В конце августа мы сообщили читателям о первых пяти новеньких НЕФАЗах, прибывших в Иркутск своим ходом из Нефтекамска. Теперь их 40. «Наша продукция надежно зарекомендовала себя даже при эксплуатации в тяжелых климатических условиях», — рассказал нам Салават Назмиев, директор автобусного производства ПАО «НЕФАЗ», во время подготовки репортажа о том, как в Нефтекамске собирают автобусы для иркутян

В прошлом году в Иркутске поездки на муниципальном транспорте совершили 33,46 млн раз, в то время как на коммерческом — только 17 млн.

ПО КАКИМ МАРШРУТАМ ПОЕХАЛИ НОВЫЕ АВТОБУСЫ?

               № 8 Н.-И. ТЭЦ — микрорайон Зеленый

               № 10 Ново-Ленино — завод нерудных материалов

               № 13 Ново-Ленино — центр (через пр. Марата)

               № 18 Н.-И. ТЭЦ — мкр. Юбилейный

               № 28р Центральный рынок — авиазавод

               № 29 Центральный рынок — поселок Горького

               № 31 Авиазавод — центр (через проспект Марата)

               № 33 Центральный рынок — станция Батарейная

               № 35 Центральный рынок — снт. «Кооператор»

               № 36 Авиазавод — снт. «Машиностроитель»

               № 37 Ново-Ленино — Центральный рынок

               № 39 Центральный рынок — станция Горка

               № 54 7-й микрорайон Ново-Ленино — микрорайон Первомайский

               № 55 Ново-Ленино — областная больница

               № 67 Микрорайон Первомайский — микрорайон Топкинский

Поделитесь:

Другие новости:

Новости
Газеты
Документы
Радио