Джамбула «прошивают» железом: окончания масштабного ремонта путепровода ждет, без преувеличения, весь Иркутск

Этот материал был напечатан:

Газета «Иркутск» #47 (1083) от 9 декабря 2022

Реконструкцию начали два года назад: путепровод был изношен на восемьдесят процентов. Работы распределили на четыре этапа. На сегодняшний день уже отремонтировали одну половину путепровода, а в прошлом году строители приступили к возведению второй. Этой осенью, 30 ноября, вышли на финишную прямую — завершили третий этап реконструкции и начали четвертый. В прошедший вторник мэр Иркутска Руслан Болотов проверил, что сейчас происходит на объекте. Компанию ему составили представители общественности и журналисты «Иркутска».

— Главные балки с первой по третью опору мы смонтировали, — докладывает мэру представитель подрядной организации. — Одна балка — сорок девять метров, две — по сорок. Сейчас работы проводятся на нашей базе по сборке металлоконструкций. Это будут пятый и шестой пролеты. У РЖД сейчас окно заказываем на тринадцатое число, работать станем в ночь. Транспорту мешать не будем, да и нам так удобнее краны подгонять.

Люди, далекие от строительства (и мы в том числе. — Прим. авт.), конечно, не сразу поймут, о чем идет речь. Но глава города «строительный язык» знает, более того, сам умеет на нем разговаривать.

— Давайте уточним несколько моментов, — говорит Руслан Николаевич. — Первый — на сегодня потребность в металлоконструкциях закрыта? И вообще по металлу?

— Весь объем металла закуплен, — отвечает главный инженер АО «Дорожник» Павел Ляхов. — Поставщик — российская компания «АО «Тюменьстальмост». Они доставляют нам секции главных балок железнодорожным транспортом, а мы уже здесь их стыкуем между собой. Весь металл находится сегодня на нашей иркутской базе, проблем сейчас никаких нет.

— Хорошо! Второе — я помню, что у вас был сложный этап по монтажу на подходах, дополнительное оборудование привлекалось. Сейчас данные задачи решены? — уточняет Руслан Николаевич.

— Трудности были с первой береговой опорой, когда вбивались сваи. Это было связано с особенностями ландшафта. Этот вопрос мы решили в июне текущего года, и на данный момент все работы по бетонированию береговых опор (с первой по седьмую) завершили, — по тому, как отвечает Павел Ляхов, ясно, что он тоже в теме.

— А что с кабельными линиями? Ведь это был проблемный вопрос? — детализирует мэр.

— Да, мы останавливали работы, поскольку следовало решить задачу по переносу кабелей связи. В итоге мы полностью демонтировали старые линии, по-новому сделали обвод, старую канализацию закрыли. Все — в рамках проекта, по согласованию с проектировщиками, — подчеркивает Павел Ляхов.

Со стороны видно, что глава города доволен полученными ответами, тем не менее задает еще один уточняющий вопрос:

— Идете согласно графику?

— Да, — отвечает представитель подрядной организации. — В декабре мы полностью завершаем пятый и шестой пролеты. В январе у нас — технологический перерыв, с 1 февраля вновь выходим работать. Осталось завершить монтаж металлоконструкций главных балок пролетостроений, которые и будут держать будущее мостовое полотно. После устройства главных балок нам предстоит сварка ортотропных плит, и, соответственно, мостовое полотно будет полностью готово. Останется выполнить асфальтирование проезжей части путепровода и подходов к нему. И можно будет открывать!

— Рад слышать! — отмечает Руслан Николаевич, но при этом конкретизирует: — Я бы на вашем месте ускорился и с опережением графика пошел. Люди ждут этот путепровод! Ну и, конечно, качество производимых работ должно быть на высоте.

Разговор продолжился, участники встречи обсудили и другие рабочие моменты: вопросы финансирования (здесь никаких нареканий, все средства уже освоены), дальнейшего благоустройства (к нему приступят в теплое время года — в апреле-мае), договоренность с РЖД (контакт полностью налажен) и многое другое.

— Ну что могу сказать — уверенности у меня в завтрашнем дне прибавилось! — подвел итоги беседы мэр Иркутска Руслан Болотов. — Очевидно, что все технические проблемы, которые были на этом объекте, сегодня решены, строительство полностью обеспечено финансовым ресурсом. А тот факт, что весь металл полностью оплачен и находится уже в Иркутске, говорит о том, что мы не столкнемся с проблемами удорожания такой довольно емкой в данном проекте составляющей, как металлоконструкции.

Масштаб работ серьезный, отмечает также Руслан Николаевич, особенно это заметно по пролетным конструкциям. Собирать их будут прямо на стройплощадке, но в ночное время. (Кстати, монтаж первой половины моста также шел в ночное время, но жители этого практически не заметили. — Прим. авт.) Со стороны администрации города организован постоянный контроль за ходом ремонта и соблюдением сроков.

— Мне, как иркутянину, самому хочется, чтобы объект был сдан как можно раньше, — признался Руслан Николаевич. — Хотя подрядчики идут по графику и все этапы соблюдают в срок. И это тоже хорошо.

Строители, со своей стороны, рассказали, что на второй половине путепровода, как и на первой, будут усилены опорные колонны, создан новый металлический силовой каркас, расширена проезжая часть, заменены барьерные и перильные ограждения, сделано освещение. Что касается запаса прочности всей конструкции, то он более чем внушительный — пятьдесят лет.

— Надеюсь, все завершат в срок, — прокомментировал увиденное представитель общественности, администратор сообщества автомобилистов «ДТП 38RUS Иркутск» Альберт Туманов. — Мы видим, что темп у подрядчика хороший. Этот мост достаточно нагруженный, поэтому должен быть построен качественно. То, что ремонт выполняют по частям, а не с полным перекрытием, — это правильное решение, которое позволило сохранить движение на этом участке и не привести к коллапсу.

Напомним, что реконструкция путепровода выполняется в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги». После сдачи объект станет шестиполосным (по три полосы в каждую сторону). Кроме того, на нем организуют выделенные полосы для общественного транспорта.

Сдача путепровода на Джамбула после масштабной реконструкции запланирована на 6 июня 2023 года.

Наталья Федотова

Фото Валентина Карпова

Вот так необычно смотрится путепровод на Джамбула снизу. Не сразу можно понять, что мостовое полотно, которое видно справа, — это уже действующая половина моста, по которой каждую минуту проносятся десятки машин. То, что видно слева, — это главные балки пролетных строений. Когда их соберут, соединят и прочно скрепят, горожане увидят и вторую половину путепровода. А после сдачи этого объекта привычная иркутянам картина на улице Джамбула изменится до неузнаваемости: на месте старого моста появится новый — шестиполосный. Соответственно, три полосы движения будут идти со стороны Свердловского округа, три — со стороны Ленинского

Отвечая на вопросы мэра Иркутска Руслана Болотова, главный инженер АО «Дорожник» Павел Ляхов (на снимке справа) доложил, что все технические вопросы, которые возникали на этапе работ третьего этапа, уже решены, именно поэтому строители смогли приступить к реализации четвертого этапа. В частности, прямо сейчас на производственной базе выполняют сборку металлоконструкций главных балок пролетных строений. Руслан Николаевич в свою очередь выразил признательность подрядной организации за хороший темп, тем не менее напомнил, что и в дальнейшем будет контролировать ход проведения работ

Поделитесь:

Другие новости:

Новости
Газеты
Документы
Радио